Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:34, доклад
Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского литературного языка, писал: "В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труднее, нежели другим".
Цель данной работы - рассмотреть проблему речевой избыточности и недостаточности.
Введение 3
1. Речевая избыточность 4
2. Речевая недостаточность 8
3. Слова-паронимы и точность речи 9
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Заключение
Грамотная устная и письменная речь предполагает отсутствие речевых ошибок. Писать и говорить каждый человек должен ясно, точно, стилистически выдержанно, выразительно. Владение элементарным уровнем речевой культуры необходимо каждому из нас для того, чтобы быть полноправным членом общества, участвовать в общественной и производственной деятельности и всесторонне проявлять себя как личность.
Однако пока результаты оставляют желать лучшего, и речевые ошибки продолжают «украшать» письменные и устные высказывания наших соотечественников. Рост числа терминов некоторых наук обгоняет рост числа общеупотребительных слов языка, а в некоторых науках число терминов превышает число неспециальных слов. Бурное образование новых дисциплин (в среднем каждые 25 лет число их удваивается) влечет за собой их потребность в собственной терминологии.
Исследователи современного языка говорят даже о явлении «терминологического потопа» – по аналогии с библейским Всемирным потопом, захлестнувшим и погубившим древнее человечество. Поэтому современный человек должен иметь представление не только о том, что такое термины и как они функционируют, но и о том, откуда берутся термины или как их создавать.
Список литературы