Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:52, реферат
Код - это образ информации. И информационный процесс не может происходить, если в информационной системе нет такого элемента, как код.
Своё отношение к объекту, например к собеседнику, человек может передать различными способами: сообщением, взглядом, жестом, мимикой, т.е. с помощью различных систем кодов. Само сообщение может, в свою очередь, также принимать различные образы. Сообщению "красивый" украинец поставит в соответствие образ "гарный", англичанин - "beautiful". Представитель такой профессии, как связист - набором тире и точек, а Штирлиц - самым непостижимым образом.
Введение
Код
Генетический код
Триплетность
Вырожденность
Универсальность
Неперекрываемость
Естественные «коды»
Биосемиотика
Заключение
Основной проблемой современной биосемиотики, с точки зрения Э.Д.Владимирова и Д.П.Мозговой, является проблема трансформации генетического кода, универсального для данного биологического вида, в семиотические коды более высокой степени свободы.
Генетический код представляет собой структурированную систему с однозначной референцией к другим формам кодирования: процессам транскрипции и трансляции. Универсальный генетический код оформлен как информационная система, в которой процессы декодирования не связаны с индивидуальными знаковыми коннотациями живого объекта, имеющими отношение к индивидуальному и групповому научению. Э.Д.Владимиров и Д.П.Мозгова полагают, что молекулярно-генетические процессы кодирования информации (Уотсон, 1967, Hoffmeyer, 1997) и некоторые этологические феномены - импринтинг (Lorenz, 1937, 1950), коммуникативное поведение животных, базирующееся на воздействии инстинктивных релизеров ( Lorenz, Tinbergen, 1938), "язык пчел" (Frisch, 1967) - могут быть описаны в форме семиотической системы, обладающей следующими свойстами:
1) "код предшествует сообщению";
2) "код определяет все ситуации, в которых он может быть использован";
3) "код независим от сообщения";
4) "код
независим от передающей
5) "сообщение не может быть носителем чего-либо нового или непредвиденного";
6) "совокупность возможных сообщений является конечной".
Выше перечисленные требования, по мнению исследователя французского структурализма В. Декомба, могут быть предъявлены "инженерами по коммуникациям" к знаковым системам, прагматически ориентированным на передачу только такого сообщения, смысл которого задан заранее, "уже накоплен в языке" (Декомб, 2000).
Помимо выше приведенных семиотических схем, животные осуществляют коммуникацию в виде безадресного сообщения, "записанного" в объектах и событиях внешней среды. Это сообщение оформляется в текст, последовательно считываемый животными-реципиентами в процессе их двигательной активности. В процессе восприятия знаковая информация актуализируется получателем в виде цепочки двигательных элементов.
Сообщение может быть полисемичным - в пределах, заданных актуальной мотивацией животного-реципиента. Биосемиотик А.Шаров, разотождествляясь, по его мнению, "с позицией зоосемиотиков", указывает на способность животных обладать "врожденной знаковостью", которая "зашита в геноме". Он пишет: "Животные часто подают сигнал и ожидают ответа. Это значит, что сообщение имеет знаковый характер в момент передачи. Но знаковость не обязательно связана с договорным кодом. Помимо жизненного опыта индивидуума, существует жизненный опыт эволюционной линии, проходящей через тысячи и миллионы поколений, игнорирование эволюционного жизненного опыта - это основной недостаток зоосемиотики.
Заключение
Подводя итог наших рассуждений, мы можем сказать, что под знаком мы понимаем что-то, что обозначает или кодирует нечто из внесистемной реальности в целях описания этого нечто, нахождения нужного объекта, или для обработки и получения новой информации.
К сожалению, отношения
между вещами, событиями и другими
онтологическими явлениями
Генетический код осуществляет информационный процесс в живом организме на примере передачи наследственной информации.
Наряду с генетическим кодом (ДНК, РНК), который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, у человека формируется социокод (надбиологические программы).
Важнейшим социокультурным результатом функционирования психосемантических механизмов является свойство обучаемости человека - воспроизведение в собственной деятельности индивидуальных способов действия, вырабатываемых другими людьми.
Совокупность кодов и
субкодов создает/формирует социально-
Список использованной литературы:
Агеев В. Н. Семиотика. М.: Издательство «Весь Мир», 2002. – 256 с.
http://lib.khsu.ru/128/1379.
http://www.oim.ru
http://rotevgenij.narod.ru/
http://kozlenkoa.narod.ru/