Шпаргалка по логопедиии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 08:55, шпаргалка

Краткое описание

1 Предмет и объект логопедии. цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии.
Логопедия — это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по логопедии.docx

— 148.58 Кб (Скачать файл)

Правильное понимание  сложной структуры речевого дефекта  дало возможность не только устанавливать  правильный диагноз, определять тип  специального учреждения и методы коррекционно-воспитательной работы с ребенком, но и прогнозировать нарушения вторичного порядка.

Органами образования  и здравоохранения была проведена  организационно-методическая работа, направленная на выявление и учет детей ясельного, дошкольного и  школьного возраста, нуждающихся  в специальном обучении и коррекции.

Тесное содружество теории и практики позволило дать научное  обоснование обучения и воспитания детей и подростков с речевой  патологией, установить потребность  в развитии сети специальных учреждений.

Введение в номенклатуру того или иного типа специальных  учреждений предваряется широким комплексным  клинико-нейрофизиологическим и психолого-педагогическим изучением детей, организацией системы  экспериментального обучения.

В настоящее время определены структуры различных типов учреждений, содержание коррекционного и воспитательного  воздействия. Предусмотрена преемственность, обеспечивающая при необходимости  возможность перевода ребенка в  учреждение, соответствующее уровню его общего и речевого развития.

С каждым годом увеличивается  помощь аномальным детям дошкольного  возраста.

После принятия решения «О номенклатуре дошкольных учреждений для  детей с нарушениями в физическом и умственном развитии» получила значительное развитие сеть специальных  дошкольных учреждений.

Продолжается совершенствование  системы школьного и дошкольного  обучения детей с нарушениями  речи.

Взрослые, подростки и  дети с нарушениями речи получают комплексную медицинскую, логопедическую помощь в поликлинике, больнице, диспансере, санатории.

Государственная забота о  детях с отклонениями в развитии выражается не только в создании дифференцированной сети специальных школ, но и в  систематическом повышении уровня образования детей с дефектами  в развитии. Подавляющее большинство  специальных школ является интернатными, и все содержание детей в них обеспечивается за счет государства.

В нашей стране широко развита  дифференцированная логопедическая помощь взрослому и детскому населению. Она осуществляется по линии образования  и здравоохранения.


Информация о работе Шпаргалка по логопедиии