Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:42, контрольная работа
В данной работе проводится анализ силового взаимодействия навесного устройства трактора и плуга только в продольно-вертикальной плоскости ZOX, хотя в реальных условиях при трехточной системе навески плуг имеет относительно трактора две степени свободы в плоскости ZOX и в плоскости XOY.
Министерство образования Российской Федерации
Иркутская государственная
Кафедра механизации сельскохозяйственных процессов и гидравлики
Расчетно-графическая работа
Анализ силового взаимодействия механизма навески трактора с плугом
Пояснительная записка
Выполнил:
Студент 4-го курса
Инженерный факультет
1 группа
Чубарев А.В.
Проверил:
Орлов Б.Н.
Иркутск 2012 г
В данной работе проводится анализ силового взаимодействия навесного устройства трактора и плуга только в продольно-вертикальной плоскости ZOX, хотя в реальных условиях при трехточной системе навески плуг имеет относительно трактора две степени свободы в плоскости ZOX и в плоскости XOY.
1.Вычерчиваем схему по заданным параметрам схемы агрегата в рабочем положении и прикладываем действующие на плуг силы ().
1.1. Сила тяжести плуга прикладывается к раме. Вектор этой силы проходит через носок лемеха условно среднего корпуса.
1.2. Результирующая элементарных сил сопротивления почвы деформации .
Величина и направление её определяются путем построения силового многоугольника.
Находим некоторые составляющие силового многоугольника:
где k – коэффициент удельного сопротивления почвы;
a – глубина вспашки;
b – ширина захвата корпуса плуга;
n – число корпусов плуга;
* – КПД плуга.
Многоугольник строится в масштабе, поэтому принимаем масштаб для всех силовых построений М 1:100
Графически
Проверим, используя теорему Пифагора
Точка приложения силы на условно среднем корпусе располагается на расстоянии от дна борозды, а направление определяется углом ψ из силового многоугольника.
1.3. Сила трения полевых досок о стенку борозды
где N – сила нормального давления;
f – коэффициент трения; f=0,5
Графически:
Суммарную силу прикладываем к концу полевой доски условно среднего корпуса.
1.4. Реакция почвы на опорное колесо. Вектор реакции всегда проходит через центр опорного колеса. При движении колеса по почве происходит смятие и деформация, в результате вектор отклоняется от вертикали на угол ε. Величина угла определяется по коэффициенту перекатывания колеса μ. В нашем случае μ=0,175.
Таким образом, точка приложения силы к ободу опорного колеса плуга находится в точке пересечения вектора силы и обода колеса, на схеме т.10.
2.Определение силы
2.1. Для определения сил воспользуемся методом силового многоугольника. За масштаб построения принимаем масштаб ранее принятый М 1:100 т.е. . Построение силового многоугольника начинается со сложения сил тяжести плуга и результирующей сил сопротивления почвы деформации .
Длина вектора силы тяжести
составит
, а длина вектора силы
После того как из полюса откладывается вектор силы и из конца вектора проводится вектор силы , соединив полюс с концом отрезка получаем результирующую двух слагаемых сил . Определяем величину силы . Точка приложения силы на схеме плуга находится на пересечении направлений слагаемых сил и (т.11), через которую проводим линию, параллельную силе многоугольника.
Аналогично определяем результирующую сил и которую прикладываем к т.12 на схеме пахотного агрегата. .
Для определения величины силы воспользуемся методом рычага Жуковского: если механизм под действием системы сил, приложенных к нему, находится в равновесии, то повернутый на (в любую сторону) план скоростей механизма, рассматриваемый как твердое тело вращающееся вокруг полюса и нагруженное теми же силами, приложенными в соответствующих точках плана скоростей, также находится в равновесии.
Для определения величины составляем уравнение моментов при условии равновесия системы:
Величина и из чертежа, решаем уравнение относительно неизвестной силы :
Из конца вектора силы откладываем отрезок по направлению действия этой силы. Соединив полюс с концом отрезка силы равнодействующую силу сопротивления плуга: . Сила сопротивления плуга преодолевается при работе пахотного агрегата звеньями 2 – 9 и 1 – 5 механизма навески. В результате в них возникают напряжения, узнав величину которых можно провести расчет звеньев на прочность. Величины этих сил определяются разложением силы сопротивления плуга по направлению звеньев 1 – 5 и 2 – 9 механизма навески. Усилие S действует в центральной тяге регулируемой длины 2 – 9 , а в нижних продольных тягах. Величины сил определяются:
работает на сжатие.
; работает на растяжение.
2.2. Определение крюкового усилия трактора, рабочей передачи, скорости движения . Расчет сменной производительности агрегата.
Если разложить силу сопротивления плуга на, горизонтальную и вертикальную , составляющие. Величина преодолевается крюковым усилием трактора . Движение агрегата вперед будет возможно, если . Для устойчивой работы агрегата необходимо, чтобы: . При известной следует:
Зная тяговые, характеристики трактора, выбираем:
Вторая передача; ; ; ; ; ;
.
Сменная производительность пахотного агрегата определяется:
где - коэффициент использования смены;
- конструктивная ширина захвата плуга;
- коэффициент использования
- рабочая скорость движения;
- продолжительность времени смены.
Пользуясь тяговыми характеристиками можно также определить часовой расход топлива на вспашке, сменный погектарный расход топлива, количество смен для проведения пахоты, общее количество топлива на пахоту и т.д.
2.3. Определение усилия на штоке
гидроцилиндра, необходимого
При подъеме плуга во время движения необходимо преодолеть силу тяжести плуга , приложенную к носку лемеха условно – среднего корпуса, вес почвы, лежащей на корпусах и составляющую силу сопротивления почвы .
Так как система находится в равновесии, составляем уравнение моментов:
и определим графически из рычага Жуковского ; .
; .
Из приложения по, наибольшему усилию по штоку при ходе на втягивание, выбираем гидроцилиндр марки Ц – 80х200х24, диаметр штока – 40мм, внутренний диаметр цилиндра – 80мм, полный ход штока – 200 мм, наибольшее усилие по штоку на втягивание – 60,2 кН.
2.4. Перевод плуга в транспортное положение.
Графически.
2.5. Определение продольной
Продольная устойчивость характеризуется коэффициентом продольной устойчивости
где - опрокидывающий момент, Н*м
- стабилизирующий момент, Н*м
где
Агрегат считается устойчивым.
Информация о работе Анализ силового взаимодействия механизма навески трактора с плугом