Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
Приоритетными в агропромышленных комплексах области являются свиноводство, птицеводство, молочное животноводство, динамичное развитие которых способствует развитию вспомогательных отраслей и растениеводства. По объёму реализации на убой птицы (в живом весе) и скота среди регионов России Белгородская область занимает 1-е место.
Благодаря поддержке
государства и короткому циклу
выращивания цыплят-бройлеров (35-40 дней)
отрасль в последние годы стала
привлекательной для
По данным аналитических агентств, сегмент мяса птицы является одним из самых консолидированных на российском мясном рынке. В тройку лидеров на протяжении последних нескольких лет стабильно входят ЗАО «Приосколье» (Белгород), ОАО «Группа «Черкизово» и Группа «ПРОДО» (Москва). На их долю приходится около 25% натурального объема рынка (рисунок 5). На долю Группы «Черкизово» в 2006–2008 годах приходилось более 10% рынка в натуральном выражении. При этом, крупные игроки рынка, такие как Группа «Черкизово», «Приосколье» и «Моссельпром», активно продвигают стратегию расширения присутствия в регионах, в том числе за счет покупки активов компаний – производителей мяса птицы, испытывающих финансовые трудности. Доли рынка, принадлежащие ОАО «Птицефабрика «Сибирская губерния» (г. Красноярск) и ЗАО «Птицефабрика «Северная» (Ленинградская область), за прошедший год несколько снизились .
Рисунок 5. Доли ведущих производителей мяса птицы в натуральном выражении.
Эксперты
не исключают появление новых
крупных агрохолдингов на
По прогнозам экспертов, в связи с отменой 15 февраля 2010 года в России обязательной сертификации продуктов питания, платёжеспособный спрос может резко сместиться в сторону покупок исключительно натурального мяса птицы. Это обусловлено тем, что потребители ожидают появления на продовольственном рынке некачественных продуктов, произведённых из мяса птицы (варёных и полукопчёных колбас, консервов, кулинарных изделий и замороженных полуфабрикатов). В то же время, потенциал для роста рынка еще есть. По данным исследования Intesco Research Group, охлажденное мясо птицы потребляют чуть более 70% домохозяйств Москвы. При этом почти половина жителей Москвы являются активными покупателями - покупают охлажденное мясо птицы 1 раз в неделю. Практически каждый пятый житель делает это до 3-х раз в неделю, а каждый четвертый приобретает охлажденное мясо птицы от 2-х до 3-х раз в месяц. И лишь немногим более 8% жителей столицы ходят в магазин за покупками мяса птицы 1 раз в месяц.
3.1.Производство мяса птицы в период кризиса
В период кризиса в отдельных регионах отмечался всплеск спроса на продукцию низшего ценового сегмента – замороженное мясо птицы, в том числе американские куриные окорочка. Куриное мясо дешевле говядины, свинины и тем более баранины – ценовой фактор по-прежнему является существенным фактором выбора продуктов для многих россиян, поэтому жители нашей страны переключились на куриное мясо.
Среднедушевое потребление продуктов из мяса птицы в 2008 году составило более 20 кг на человека, что превышает рекомендуемую норму в 16 кг. В дальнейшем, увеличению продаж будет способствовать переориентация потребителей с покупок более дорогой свинины, говядины и баранины на куриное мясо. А снижение доходов населения и, как следствие, увеличение потребления условных заменителей мяса (макарон, картофеля, соевых продуктов и других) отрицательным образом скажется на его продажах. По оценке РБК, в ближайшие три года потребление мяса птицы будет расти относительно низкими темпами и в 2012 году превысит уровень 2009-го на 5%. При прогнозируемом МЭР РФ росте реальных доходов населения в 2010–2012 годах на 1-2% в год, потребление мяса птицы на душу населения в стране может вырасти с 24,8 килограмма в 2009 году до 26 килограммов в 2012-м. Такой объем потребления эксперты называют оптимальным с точки зрения сохранения равновесия между спросом и предложением.
Производители мяса птицы во время кризиса также оказались не в самом худшем положении по сравнению с другими отраслями: темп прироста производства мяса птицы в 2009 году замедлится до 10%, но является самым высоким среди других видов мяса.
В результате кризисных явлений ожидается продолжение укрупнения отрасли. Например, в 2007 году ГК «Черкизово» купила ОАО «Куриное царство» (70 тыс. тонн мяса птицы в год), ГК «Продо» приобрела три птицефабрики: «Бройлер Дон», Пермскую птицефабрику и Новосибирскую птицефабрику им. 50-летия СССР. Летом 2008 года Барнаульский мясокомбинат «РИКИ» стал собственностью «Сибирской аграрной группы», а в ноябре состоялась покупка ЗАО «Кочетковъ» Белгородским ЗАО «Приосколье». Во время кризиса слияния игроков среди производителей и мясопереработчиков продолжатся. Известно о планируемом объединении мощностей ОАО «Ак Барс Холдинг» (птицефабрики «Ак Барс Пестрецы», «Птицефабрика «Казанская») и ЗАО «Агросила Групп» (ООО «Челны Бройлер»). Основными последствиями кризиса для отрасли птицеводства будут как замедление темпов роста рынка мяса птицы, так и уменьшение доли импорта из-за снижения квот в 2009 году, а также рост цен на мясо птицы вследствие увеличения себестоимости, в том числе, из-за удорожания корма.
В дальнейшем основными
факторами, стимулирующими развитие птицеводства,
останутся государственная
4.О принятии Еврокомиссией решения о допуске российского мяса птицы на общеевропейский рынок
Как известно, Россельхознадзором
в течение последних нескольких
лет проводилась
Еврокомиссия, по просьбе Россельхознадзора, провела оценку российской государственной системы контроля безопасности и качества производства птицеводческой продукции на предприятиях, планирующих экспортировать продукцию в страны Евросоюза. Результаты проверки показали, что компетентные ветеринарные органы России обеспечивают выполнение предоставляемых ими гарантий в отношении исполнения правил Евросоюза по экспорту на его территорию мяса птицы и продуктов из мяса птицы.
Имплементирующим регламентом Комиссии Евросоюза от 7 декабря 2012 года № 1162/2012, России официально разрешен ввоз мяса птицы и продуктов из мяса птицы в страны-члены Европейского союза.
Заключение
Мясо птицы – крупнейший сегмент на рыке мяса и мясопродуктов. В последние годы птицеводство демонстрировало высокие темпы роста. Даже потребление мыса птицы во время кризиса остается на высоком уровне по причине дешевизны, по сравнению со свининой и говядиной и переключением потребительского спроса с более дорогих сортов мяса. На российском рынке мяса птицы присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители. Мясо птицы преимущественно завозится из таких стран, как Бразилия, США, Германия и Франция.
В настоящее время в России введено и действует квотирование на импорт мяса птицы. Квоты на импорт ежегодно снижаются. Эти меры нацелены на защиту отечественного производителя и стимулирование внутреннего производства. В результате действия этих мер ожидается снижение доли импорта мяса птицы в структуре потребления. Строительство и модернизация птицефабрик позволила привлечь в отрасль инвестиции, построить новые и модернизировать старые, в рамках национального проекта «Развитие АПК». Все эти мероприятия привели к увеличению производства и улучшению качества выпускаемой продукции.
Рынок мяса птицы является одним из самых консолидированных в России: на тройку лидеров приходится четверть натурального объема рынка. Слияния и поглощения среди участников рынка продолжаются.
Список использованной литературы
1. А. Н. Матанцев «Анализ рынка. Настольная книга маркетолога», издательство: Альфа-Пресс, 2009 г.
2. Рой Л.В., Третьяк В.П «Анализ отраслевых рынков», издательство: «ИНФРА-М», 2008г.
3. «Рынок мяса птицы в России», издательство: «МА РОИФ», 2012 г.
4. Ковалев Ю.Н. «Птицеводство», издательство: «Дрофа», 2009г.
5. Кочиш И. И., Петраш М. Г., Смирнов С. Б. «Птицеводство», издательство: «КолосС», 2003г.
6. http://stud24.ru/economic/
7. http://www.aup.ru/news/2011/