Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:12, контрольная работа
Государственный контроль – один из старейших государственных институтов России. Его история берет своё начало с Указа царя Алексея Михайловича Романова от 10 марта 1656 года, в соответствии с которым был учрежден Приказ Счета Большой Казны (Счетный приказ). В этой связи, 14 февраля 2006 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным издано распоряжение № 65-рп «О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России».
Введение
1.Историческй обзор развития экономичесого контроля в Российской Федерации.
2.Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.
3.Акт ревизии производствеенной и финансовой деятельности организаци.
Кроме того, по такому принципу системы как взаимозависимость со средой отдельные элементы (например, Росфиннадзор) если и представляют собой начертания системы, то системы явно закрытой, а значит, в конечном счете, рано или поздно наступит состояние равновесия (неизменность всех величин) и прекратятся все процессы (максимум энтропии и минимум свободной энергии).С нашей точки зрения, данная проблема также сокрыта именно в деструктивном начале либеральной идеологии. И от такой «системы», по замыслу либералов, со временем придется отказаться. Равно как и вовсе придется отказаться от государственного финансового контроля.И это несмотря на то, что обязательность государственного контроля за рациональным и эффективным использованием ресурсов, как бы странно на первый взгляд это не звучало, заложена в экономической теории изначально: несмотря на обширность ресурсов общества, в конечном счёте, они ограничены. Следовательно, для того, чтобы быть уверенными в рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов, общество должно контролировать их (этих ресурсов) использование. За подтверждением обратимся к наиболее авторитетным авторам трудов по экономической теории (Economics).
Пожалуй, ни один из современных экономистов не отказывается от разумного контроля государства над экономикой, никто не говорит о том, что не нужен контроль за рациональным и эффективным использованием государственных финансов, однако как раз критерии «разумности» являются ареной жарких споров. Хотя, необходимо признать, что спорят то на эту тему чаще всего юристы. Кстати, отечественная правовая традиция до XX века не знала понятия «государственный финансовый контроль» (в его современном определении). В отличие от изменений, привнесенных позже и раздробивших государственный контроль по специализированным направлениям, речь шла о государственном контроле, как о комплексном институте. Поэтому финансы, воспринимаемые подчас исключительно, как синоним понятия «деньги», включенные в канву рассматриваемого понятия-симбиоза, заставляют современных исследователей и государственных служащих спорить об исключительно «денежном» характере государственного финансового контроля.
Между тем, сегодня в России, государственные финансы, в широком смысле, должны пониматься, как вся совокупность элементов государства, которая создает национальное богатство общества (national wealth). Это не только чисто управленческая деятельность по формированию и использованию государственного бюджета, но и природные ресурсы, производственная и хозяйственная деятельность субъектов производства, распределения и потребления.При таком определении государственных финансов, объектами государственного финансового контроля становятся не только организации, использующие бюджетные средства, но и всякая организация, использующая национальное достояние, а государственный финансовый контроль определяется, как деятельность уполномоченных органов государственной власти и государственных органов по контролю над своевременным и полным формированием, эффективным сохранением, законным и рациональным использованием и воспроизводством национального достояния.Данное определение для нашей страны глубоко исторично: испокон веков в России, именно государство играло важнейшую роль в экономике и социальной политике, поэтому в нашей стране укоренены социальные, а не индивидуалистические мировоззрения.
И вот здесь мы приходим к тому, что в противовес либерализму, должна выступить ещё одна идеологическая ортодоксия – консерватизм, являющая собой, как нам представляется, необходимую основу для организации системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. В отличие от либерализма, для консерватизма главное – не форма, а сохранение того, что первоначально было заложено историей и культурой нашей страны, обогащено в различных социально-экономических условиях её существования и государственного устройства.
2.Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «Каширинское»
Раздел
программы и контрольные |
Источники информации | Приемы и способы контроля |
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками | по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется в журнале-ордере № 6. | В журнале по каждому регистрационному счету приведены данные об оплате, поступлении материалов или оказанных услугах, суммы налога на добавленную стоимость и специального налога. |
Проверка оформления договора поставки продукции, (условия оплаты | по счету 62 данным журнала-ордера № 11 или регистрам, полученным на ПЭВМ. | Выясняет реальную задолженность покупателей (на основании данных инвентаризации) |
Проверка правильности составления бухгалтерских проводок | по счету 62 данным журнала-ордера № 11 | для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. |
правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками | На субсчете 62-1 “расчеты в порядке инкассо” | учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. |
правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками | На субсчете 62-2 “Расчеты плановыми платежами” ведут расчеты с покупателями при установлении хозяйственных длительных связей, если такие расчеты носят постоянный характер. | |
правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками | По счету 62-3 “Векселя полученные” | учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями. |
Проверка
сотояния складского учета |
Книги складского учета, карточки складского учета | Сверка данных складского и бухгалтерского учета, ведение книг и карточек складского учета |
Наличие и правильность разработки учетной политики | Статья 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.1 1.96 № 129ФЗ и ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» | Наряду с приказом руководителя хозяйства по данному вопросу должны быть разработаны и утверждены все необходимые локальные акты по организации бухгалтерского учета. |
Правильность
постановки бухгалтерского учета и
отчетности |
Первичная документация, учетные регистры и формы отчетности | Фактический осмотр первичной документации, учета регистров и форм отчетности, их встречной сверки и сопоставления с планом счетов. |
комплексной ревизии производственной и
финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Каширинское»
31 октября 2007 г.
Рязанская область, Новодеревенский р-н, п. Каширин, ул. Мира, д.16
На основании распоряжения от 2 сентября 2007 г № 169 ревизионная группа в составе:
Старшова В.П. - руководитель ревизионной комиссии
Бекрицкой М.Н. – член ревизионной комиссии
Черниговского Н.С. – ревизор-консультант
проведена комплексная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности
Общества
с ограниченной
за период с 1 декабря 2006 г по 26 сентября 2007 г
с ведома ген. директора Мещерякова В.А.
в присутствии гл. бухгалтера Турцовой С.Л.
Ревизия проведена с 1 октября 2007 г по 31 октября 2007 г
ревизором –консультантом Черниговским Н.С.
Ответственными за производственную и финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период являлись :
Генеральный директор Мещеряков В.А. с 25.10.1992 г
Главный бухгалтер Турцова С.Л. с 26.03. 1993 г
Секретарь
1. Ревизия кассы
При вкрытии
сейфа комиссией установлено:
наличие денежных знаков
С
18.01.2007г. по 29.09.2007г. получено наличных
денег в кассу по чекам с
расчетного счета РСХБ и
Договор
о материальной
2. Ревизия начисления и выплаты заработаной платы
Согласно структуры штатного расписания предусмотрено:
Штатных единиц - 140
Фактически занято – 130
Недоукомплектованно – 10
Фактически начисляемая
заработаннная плата Наумову
С.А. с 1.01.2007г. –10000 рублей, тогда
как по приказу №123-н от 29.12.2006г.
предусматривалась ставка 8000 рублей
в месяц. С 22.02.2007г приказом №202-н
Наумов С.А. назначен на должность старшего
охранника с окладом 10000 рублей. Незаконно
начисленная зарплата Наумову С.А.
за период с 1.01.2007г. по 22.02.2007г. составила
2000 рублей.
3. Ревизия банковских операций
В ходе
проверки операций на
1) Имеются в наличии все выписки банка за период: с начала движения денег на расчетном счету ООО «Каширинское» 12.12.2006г. по 26.09.2007г. включительно. Выписки банка не исправлялись.
2) При проверке законности операций на расчетном счету ООО «Каширинское» нарушений действующего законодательства не установлено. В тоже время, имеет место случай отсутствия первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенную операцию. В частности, списания банком с расчетного счета ООО «Каширинское» 12.07.2007г. сумма17760 рублей не подтверждается какими-либо финансовыми документами. Для установления суммы получателя суммы необходимо сделать письменный запрос в отделение РСХБ по месту нахождения расчетного счета ООО «Каширинское».
В ряде случаев списание денежных средств с расчетного счета производилось на основании оформленых с нарушением установленного порядка первичных финансовых документов. Так например, переведенные на адрес ОАО «Ремстрой» г. Ряжска сумма: 20000 рублей переведено банком 21.06.2007г. не имеют каких – либо документов, обосновывающих размер перечисления.
4. Ревизия подотчетных сумм
Контроль
состороны главного бухгалтера
ООО «Каширинское» за
В
ряде случаев к авансовым
Принятые
главным бухгалтером авансовые
отчеты в количестве 20 на сумму
7300 рублей руководством ООО «
5. Ревизия расчетных операций
При
проверке законности расчетных операций
ООО «Каширинское» нарушений
действующего законодательства не установлено.
Контроль за получением материальных
ценностей, услуг со стороны и
различных выполненных
6. Ревизия сохранности материальных ценностей
Руководство ООО «Каширинское»
и главный бухгалтер не
7. Внутрихозяйственные расчеты
При проверке законности операций внутрихозяйственных расчетов ООО «Каширинское» нарушений не установлено.
8. Ревизия состояния бухгалтерского учета
Бухгалтерский
учет в ООО «Каширинское» в
произвольной форме с
Корреспонденция
синтетических счетов в