8. Стойка.
Стойка служит
для удержания косилки в положении, удобном для хранения и навешивания
на трактор. Она состоит из трубы, подошвы
и пружинного шплинта. На трубе, имеются
отверстия для фиксации стойки; верхнее
- в положении хранения на мягком грунте,
среднее - в положении хранения на твердом
грунте и нижнее - в рабочем положении
косилки.
9. Гидрооборудование.
Гидрооборудование
предназначено для обеспечения
привода механизма уравновешивания
и состоит из гидроцилиндра 5, замедлительного
клапана 8, сапуна 4, рукава высокого давления
7 и устройства, предотвращающего вытекания масла из
гидросистемы при ее отсоединении от трактора.
10. Ограждение
кабины трактора.
Ограждение
кабины трактора обеспечивает безопасность
механизатора на рабочем месте при
работе косилки. Оно состоит из рамки,
на которую натянута металлическая сетка, кронштейнов,
натяжника. Ограждение крепится в кабине
трактора болтами, гайками и винтами. При
навеске ограждения на трактор МТЗ на
кабине необходимо просверлить два отверстия
для крепления кронштейнов. |
|
|
Указания по мерам
безопасности
- При обслуживании косилки руководствуйтесь Едиными требованиями к инструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда (ЕТ - 4) и Общими требованиями безопасности ГОСТа.
|
Внимание!
Ротационная косилка имеет вращающиеся
рабочие органы повышенной опасности,
в связи с этим необходимо строго соблюдать
следующие меры безопасности при подготовке
косилки к работе и во время работы. |
- Допускаются к обслуживанию косилки только трактористы, изучившие Техническое описание и Инструкцию по эксплуатации косилки.
- Перед пуском в работу ротационной косилки необходимо убедиться в надежности крепления скашивающих ножей во избежание их самопроизвольного отрыва при работе. Запрещается заменять ножи без предварительного стопорения ротора через отверстия в кольцевой части ротора.
Проверяйте
крепление ножей режущего аппарата
через каждые 4 часа работы косилки.
- Проверьте надежность крепления роторов, наличие на валах стопорных шайб.
- Проверьте наличие посторонних предметов под роторами косилки; если они обнаружены, уберите их.
- Во время опробования, запуска и последующей работы посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии менее 50 м от косилки при наклоне режущего аппарата не более 3 градусов вперед по ходу машины, и 90-100 м при наклоне режущего аппарата до 7 градусов.
- Закрывайте двери кабины трактора при работе косилки в условиях, вызывающих запыление атмосферы на рабочем месте тракториста.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ осматривать или устранять поломки косилки с невыключенным валом отбора мощности трактора.
- Запрещается переезд трактора с косилкой без установки и фиксации режущего аппарата в вертикальном (транспортном) положении.
- При дальнейшей транспортировке по дорогам косилка должна быть оборудована сигнальными флажками, установленными на узлах, выступающих за габариты трактора.
- Перед снятием косилки с рычагов навесного устройства трактора устанавливайте фиксирующий штырь в отверстие телескопического стопорного устройства.
- Меры противопожарной безопасности.
- Соблюдайте правила противопожарной безопасности.
- Работайте с трактором, агрегатирующим косилку, оборудованным огнетушителем.
- Не проливайте масла на косилку при смазке.
- Для предотвращения течи масла из гидросистемы косилки при отсоединении ее от гидросистемы трактора используйте запорное устройство.
Подготовка к работе
1. Монтаж
и сборка косилки.
- Перед началом эксплуатации косилки проведите работы по ее расконсервации: снимите упаковку, удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей, протирая их ветошью, смоченной растворителями по ГОСТу, затем просушите или протрите ветошью насухо.
- Проверьте состояние подлежащих сборке сборочных единиц и деталей, обнаруженные дефекты устраните.
- Присоедините подрамник к редуктору режущего аппарата таким образом, чтобы подшипник скольжения кронштейна 7 оделся на стакан - цапфу конического редуктора. Кронштейн 15 этого редуктора, уже одетый на цапфу, закрепите к накладке 8 подрамника двумя болтами М 14х35 с пружинными шайбами "в тело" и двумя болтами М 14х45 с гайками - в отверстиях. Равномерно подтягивая болты и гайки, затяните их и убедитесь в отсутствии заедания в подшипниках скольжения, для чего покачайте подрамник относительно редуктора.
- Закрепите кронштейн для присоединения механизма уравновешивания к корпусу редуктора двумя болтами М12х35 с гайками и пружинными шайбами и двумя болтами М20х40 с гайками и контргайками - к передней стойки площадки редуктора.
- К планкам кронштейна закрепите носок 9 (см. рис.1) четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.
- Установите стойку к трубе кронштейна 12 на подрамнике, чтобы подошва оказалась снизу, и зафиксируйте ее с помощью пружинного шплинта в одном из верхних отверстий стойки.
- Установите скобу 6 тягового предохранителя между стойками кронштейна 9 подрамника и зафиксируйте ее осью, шайбами и шплинтами.
- Установите в отверстия верхнего кронштейна подвески ось 2, при этом между стойками кронштейна наденьте на ось 2 ушки 26 для присоединения гидроцилиндра и распорные втулки. На выступающий конец оси 2 наденьте втулку верхней трубы телескопического стопорного устройства 23, подложите шайбу и зашплинтуйте. Втулку нижней трубы телескопического стопорного устройства 23 закрепите к кронштейну подрамника осью 21, подложите шайбу и зашплинтуйте. Установите подвеску вертикально и вставьте в отверстие нижней трубы телескопического устройства штырь.
- Соедините между собой главную раму 1 и подвеску 3 посредством оси 2, установите шайбу и зашплинтуйте ось. Главная рама должна свободно поворачиваться относительно подвески.
- Установите в отверстия проушин в передней части подрамника ступенчатую ось 17, при этом на ось 17 между проушинами оденьте распорную втулку, рычаг 16, распорное кольцо и рычажный сектор 19, подложите шайбу и зашплинтуйте ось. На утолщенный конец оси оденьте зацеп пружин 10 и зафиксируйте его шайбой и шплинтом. В отверстие рычажного сектора 19 вставьте зацеп пружины 9. Вставьте в отверстия в оси 2 натяжные болты 6 и вверните их в резьбовые отверстия пробок пружин 9 и 10, создав на пружинах предварительное натяжение. Присоедините корпус цилиндра 5 к ушкам 26, а шток - к рычагу 16 посредством осей 3, 11, оденьте шайбы, зашплинтуйте оси. К выводу гидроцилиндра "подьем" присоедините замедлительный клапан 8 и шланг 7. В отверстие вывода "отпускание" вверните сапун 4. Замедлительный клапан 8 вверните таким образом, чтобы коническое отверстие в корпусе клапана было обращено к шлангу 7. Посредством оси 12 присоедините к рычагу 16 тягу свободного хода 13, на ось оденьте шайбы и зашплинтуйте ее. К свободному отверстию рычажного сектора присоедините посредством оси щечки цепной тяги 15 и тягу свободного хода 13 оденьте на ось 14, установленную в отверстиях кронштейна редуктора. Установите шайбы и зашплинтуйте ось 14. К ушку кронштейна подрамника присоедините посредством оси 20 транспортную тягу 24. Свободный конец тяги 24 закрепите цепью к подвеске.
- На правом конце режущего аппарата установите на трех болтах М10х30 кронштейн полевого делителя. Затем посредством болта М12х110, пружины и чашечной шайбы закрепите щиток делителя.
- Установите на подрамнике кронштейны кожуха 2 и 7. Кронштейн 2 закрепите двумя болтами 8 (М10х25) с гайками и пружинными шайбами, кронштейн 7 закрепите болтом 4 (М14х35) с пружинной шайбой, предварительно установив расстояние между центрами верхних резьбовых отверстий в кронштейнах равным 565 мм. Посредством болтов 3 (М8х16) с пружинными и подкладными шайбами закрепите к кронштейнам 2 и 7 заднюю стенку кожуха 6. К подрамнику двумя болтами М8х16 с пружинными шайбами закрепите кронштейн 1.
- Установите на подрамнике узел ведущего шкива с натяжником. Втулку корпуса 7 посредством оси 9 присоедините к кронштейну подрамника. При этом между корпусом 7 и стойками кронштейна установите шайбы 16х1, отрегулируйте <span
class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-siz