Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:07, лекция
Для вспашки навесными плугами ведущие колёса расставляют несимметрично передние колёса - на колею 1400 мм. Грузы с правого колеса переносят на левое.
Для работы с навесными широкозахватными орудиями до 2 м вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата – через прорезь. Это способствует лучшему копированию рабочими органами рельефа поля. Оба раскоса устанавливают на одинокую длину – 515 мм.
Устанавливают центр дискового ножа против носка последнего предплужника, а режущую кромку – на 20-30 мм ниже лемеха предплужника. Плоскость диска ножа смещают на 10-25 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.
Скорости движения должны составлять для пахотных агрегатов с обычными корпусами 1,4-2,2 м/с, со скоростными - 2,2-3,3 м/с. Опущенный на регулировочную площадку плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги. Заднее колесо плуга должно находиться в одной плоскости с задним корпусом. При этом регулировочный болт механизма заднего колеса устанавливают так , чтобы его головка слегка касалась упора.
Боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора (120 мм в каждую сторону от середины) регулируют стяжными гайками изменяя длину ограничительных цепей в поднятом положении плуга 1-2 см над полем).
Изменением длины верхней тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 – 5-корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. В поперечной плоскости - изменением длины раскосов механизма навески; 8-корпусные-изменением положения по высоте переднего и заднего опорных колёс; полунавесные 6-корпусные – вращением упорного болта механизма заднего колеса и изменением длины раскосов навески трактора.
Передние концы нижних продольных тяг соединяют вместе и закрепляют на одном шарнире, установленном на нижней оси навески трактора по центру.
Добиваются, чтобы рама плуга
была расположена параллельно
Тракторы класса 1,4 . Если трактор агрегатируют с прицепными машинами, устанавливают прицепную сбоку с упряжной вилкой на место задних концов продольных тяг. Вертикальные раскосы через круглые отверстия в нижних вилках соединяют с продольными тягами. Длина обоих раскосов должна быть равна 515мм. Затягивают регулировочные стяжки ограничительных цепей, чтобы полностью заблокировать продольные тяги во избежание поперечных перемещений. При этом регулировочные болты до отказа вворачивают в кронштейны стяжек.
Для работы с машинами, рабочие
органы которых приводятся от ВОМ, а
также с двухосными прицепами
упряжную вилку закрепляют на среднем
отверстии прицепной скобы
Перед навешиванием машин на трактор снимают прицепную скобу, устанавливают и закрепляют задние концы продольных тяг. Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и до отказа заворачивают регулировочные болты в кронштейнах стяжек.
Для вспашки навесными плугами ведущие колёса расставляют несимметрично передние колёса - на колею 1400 мм. Грузы с правого колеса переносят на левое.
Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через продолговатые отверстия. Проверяют и регулируют длину левого раскоса (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке): она должна быть 515 мм. Запрещается изменять длину левого раскоса при регулировках положения плуга.
Для работы с навесными
широкозахватными орудиями до 2 м вертикальные
раскосы с продольными тягами
соединяют через круглые
Подготовка поля. Очищают поле от пожнивных и растительных остатков, удаляют препятствия. В зависимости от размеров, конфигурации и рельефа поля выбирают направленные и способов движения, вид поворота.
Отбивают поворотные полосы, устанавливают вешки для первых проходов агрегатов. По вешкам прокладывают первые свальные борозды, установив плуг на половину глубины вспашки.
Лучшее качество обеспечивает беззагонно-круговой способ, не требующий разбивки поля на загоны. В этом случае применяют групповой метод работы агрегатов.
На полях треугольной формы с шириной основания меньше указанной используют способ движения вразвал с развальной бороздой по медиане треугольника.
Если основание больше указанных значений, то поле разбивают на загоны и обрабатывают их загонным способом, а оставшийся клин – с развальной бороздой у медианы. Поворотные полосы отбивают у основания меньшей стороны и вдоль медианы треугольника. Поля формы неправильных многоугольников разбивают на загоны так, чтобы получить участки с параллельными сторонами вдоль заданного направления пахоты I и участки треугольной формы II.
Работа агрегатов на загоне.
Выводят агрегат на поворотную полосу.
По оптимальной загрузке двигателя
и с соблюдением
Водя трактор правой гусеницей (правым колесом) на расстоянии от стенки борозды: 24 см – Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74; 29 см – Т 4А; 20-30 см – К-700; 30 см – Т-150К. МТЗ-80 должен двигаться в открытой борозде. Рабочие органы плуга включают, не доезжая 1 м до контрольной борозды, выключают, когда последний корпус её пройдёт. Агрегат движется и поворачивается по принятой схеме. Очерёдность вспашки загонов при движении агрегатов петлевым способом с чередованием загонов следующая: 1-3-2-5-4-7-6 и т. д. При движении агрегата бес петлевым комбинированным способом порядок обработки загонов следующий: первый загон пашут до тех пор, пока возможен бес петлевой поворот. Затем агрегат разворачивают в другую сторону и оставшуюся часть пашут совместно с соседним участком
При движении агрегата на участках треугольной формы все повороты осуществляют бес петлевым способом с поднятым плугом.
После вспашки всего поля обрабатывают поворотные полосы способом вразвал. Первый корпус должен пахать на половину заданной глубины, а последний – на полную.
При обработке поворотных полос одним пахотным агрегатом одну полосу вспахивают перед последним проходом агрегата на основном загоне, затем пашут последний основной проход и запахивают вторую полосу.