Организация ремонтов и ТО тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Система тех. обслуживания и емонта с. х машин и мех.docx

— 79.87 Кб (Скачать файл)

Введение.

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Первоначальным выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

Для снижения затрат на ремонт необходимо в первую очередь проводить мероприятия по уменьшению количества отказов и увеличению деремонтного и межремонтного ресурсов машин путем снижения интенсивности изнашивания. Для этого необходимо повышать качество обкатки новых и отремонтированных машин, соблюдать оптимальный режим их работы, правильно и своевременно регулировать механизмы, соблюдать рекомендации заводов-изготовителей по применению топлива, смазочных материалов, рабочих жидкостей, регулярно проверять герметизацию агрегатов и механизмов, качественно и своевременно выполнять другие операции технического обслуживания, соблюдать установленные правила хранения. Одним из путей снижения затрат на ремонт является оценка технического состояния машин и их составных частей с помощью диагностирования, на основании которого обоснованно определяют вид, объем, место и время ремонта.

Разработку агрегатов и замену деталей следует проводить только тогда, когда их техническое состояние предельно или близко к предельному, а остаточный ресурс равен или близок к нулю. Разборочные работы следует проводить без повреждения деталей и раскомплектовки соответствующих пар. При этом следует широко использовать съемники, прессы, стенды и другие технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО для тракторов.

Расчет ведется по формуле:

Капитальный ремонт - Nк=

где, Nk- количество капитальных, плановых текущих ремонтов и номерных техобслуживаний всем тракторам конкретной марки на планируемый год;

Вг- годовая планируемая наработка одному трактору конкретной марки, в литрах израсходованного топлива;

n - количество тракторов  конкретной марки в хозяйстве

Ак, Ат, А3 , А2 , А1 - соответственно периодичность проведения капитального, планового текущего ремонтов и номерных ТО;

 Текущий ремонт рассчитываем  по формуле: Nт= - Nk;

ТО-3 рассчитываем по формуле: Nз= - Nk- Nт;

ТО-2 рассчитываем по формуле: N2= - Nk- Nт- Nз;

ТО-1 рассчитываем по формуле: N1= - Nk- Nт- N3- N2;

 

Периодичность ТО и ремонтов для тракторов

Марка трактора

Периодичность  усл. эт. га

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

ТО-3

ТО-2

ТО-1

Т-150-К

12960

4320

2160

1080

270

ДТ-75МВ

7800

2600

1300

650

162

МТЗ-82

5040

1680

840

420

105


 

Определяем количество ТО и ремонтов для трактора Т-150-К.

Nк== 1;                                          N2 = - 1-1-2 =4;

 Nт= - 1 =1;                                         N1 = - 1-1-2-4 =25;

  N3 = - 1-1 =2;

Определяем количество ТО и ремонтов для трактора ДТ-75МВ.

Nк== 3;                                          N2 = - 3-5-8 =16;

 Nт= - 3 =5;                                         N1 = - 3-5-8 -16=96;

  N3 = - 3-5 =8;

Определяем количество ТО и ремонтов для трактора МТЗ-82.

Nк== 4;                                          N2 = - 4-9-12 =26;

 Nт= - 4 =9;                                         N1 = - 4-9-12-26=151;

  N3 = - 4-9 =12;

Марка трактора

Периодичность  усл. эт. га

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

ТО-3

ТО-2

ТО-1

Т-150-К

1

1

2

4

25

ДТ-75МВ

3

5

8

16

96

МТЗ-82

4

9

12

26

151


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определение  количества номерных ТО для  автомобилей.

Текущие ремонты для автомобилей не планируются и проводятся по мере необходимости. Рассчитываются по формуле:

NТО-2=

где, Вг- годовой пробег данной марки;

Ат-периодичность;

n- количество;

N- количество;

 

NТО-1= - NТО-2

Периодичность проведения ТО для автомобилей ГАЗ и САЗ через 2000 км-ТО-1, 6000 км-ТО-2; для ЗИЛ через 3500км.-ТО1, 10000 км.- ТО-2.

Расчет текуших ремонтов для автомобиля ГАЗ:

NТО-2= = 54;     NТО-1= – 54 = 109;

Расчет текуших ремонтов для автомобиля CАЗ:

NТО-2=  = 29;     NТО-1= – 29 = 57;

Расчет текуших ремонтов для автомобиля ЗИЛ:

NТО-2=  = 12;     NТО-1= – 12 = 22;

 

Марка автомобиля

 

ТО-1

ТО-2

ГАЗ

109

54

САЗ

57

29

ЗИЛ

12

22


 

 

 

 

 

 

3. Определение количества ремонтов для комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Количество капитальных ремонтов для комбайнов рассчитываем по формуле:

Nк= no * го* гз* гв

 

где, Nк - количество ремонтов,

no - общее количество комбайнов конкретного вида,

го - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом комбайнов конкретного вида,

гз - поправочный коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации,

гв - поправочный коэффициент, учитывающий средний срок использования машин в парке.

  Исходя из условий Республики Коми принимаем следующий коэффициент:

 

для комбайнов СК -5: го= 0,15;  гз = 0,95 ;  гв= 1;

для комбайнов ККУ -2А: го= 0,2;  гз = 0,95 ;  гв= 1,25;

 

Определяем количество капитальных ремонтов для комбайнов СК -5:

Nк= 8 * 0,15*0,95* 1=1

Определяем количество капитальных ремонтов для комбайнов ККУ -2А:

Nк= 5 * 0,2*0,95* 1,25=1

Определяем количество текущих плановых ремонтов:

             Nт.пл= no- Nк

для комбайнов СК -5: Nт.пл= 8-1= 7

для комбайнов ККУ -2А: Nт.пл= 5-1=6

 

Марка комбайна

Количество кап.ремонтов

Количество тек. планов. ремонтов

СК-5

1

7

ККУ-2А

1

6


 

 

Учитывая тяжелое финансовое положение хозяйства и большую изношенность машин принимаем количество плановых текущих ремонтов для не сложных сельскохозяйственных машин равным количеству этим машин в хозяйстве.

 

4. Расчет трудоемкости текущих ремонтов.

4.1 Для тракторов

 

Трудоемкость текущих ремонтов складывается из трудоемкостей плановых и не плановых текущих ремонтов. Примерная трудовая трудоемкость неплановых текущих ремонтов одной марки определяется по формуле:

Тт.непл.= tт.непл*n

 

где, t- годовая трудемкость непланового текущего ремонта одного трактора измеряется в чел.-часах.

n-количество тракторов данной марки.

 

Годовая трудоемкость плановых текущих ремонтов определяется по формуле:

Тт.пл.= 0,001 *Ат*tт*Nт.пл.

где, Ат- периодичность планового текущего ремонта тракторов данной марки в условиях этол.га.

tт- норматив удельной трудоемкости текущего ремонта тракторов конкретной марки в чел.-час.

Nт.пл.-количество плановых текущих ремонтв для тракторов данной марки на год.

 

Марка

tт.непл.

Норматив в tт удельной трудоемкости

Т-150

19,1

76

ДТ-75МВ

19,4

110

МТЗ-82

17,4

97


 

 

Определяем количество плановых и неплановых ремонтов для тракторов Т-150:

Неплановый: Тт.непл= 19,1* 4 = 76 чел.-ч;

Плановый: Тт.пл.= 0,001 * 4320*76 *1= 328 чел.-ч;

 

Определяем количество плановых и неплановых ремонтов для тракторов ДТ-75МВ:

Неплановый: Тт.непл= 19,1* 13 = 252 чел.-ч;

Плановый: Тт.пл.= 0,001 * 2600*110 *5= 1430 чел.-ч;

 

Определяем количество плановых и неплановых ремонтов для тракторов МТЗ-82:

Неплановый: Тт.непл= 17,4* 17 = 296 чел.-ч;

Плановый: Тт.пл.= 0,001 * 1680*97*9= 1467 чел.-ч;

 

4.2. Определяем количество плановых и неплановых ремонтов для комбайнов и сельскохозяйственных машин.

 

Сводная ведомость определения трудоемкостей текущих ремонтов комбайнов и сельскохозяйственных машин.

 

Наименование машины

Кол-во машин

Кол-во планир. текущ. ремонт.

Нормативная трудоемкость на 1 машину

Суммарная трудоемкость на все машины

Сумарн. на  1 год

tт.пл

tт.непл

Тпл.= tпл.*Nт.пл.

Тт.непл.= tт.непл*n

Комбайны:

 

СК-5

8

7

210

175

35

1225

280

ККУ-2А

5

6

103,5

86,25

17,25

517,5

86,25

C/Х машины:

 

ПЛН-4-35

25

25

17

15

2

375

50

КПС-4

14

14

22

19

3

266

42

БДТ-3

12

12

17

15

2

180

24

СЗУ-3,6

11

11

63

55

8

605

88

КСМ-4

6

6

91

79

12

474

72

КРН-2,1

11

11

40

35

5

385

55

3-ЗБС-1

110

110

4

3,5

0,5

385

55

ГВК-6

7

7

29

25

4

175

28

РОУ-6

10

10

41

36

5

360

50

ПР-200

5

5

76

66

10

330

50

Информация о работе Организация ремонтов и ТО тракторов