Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:46, курсовая работа
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.
За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.
Первоначальным выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.
Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.
Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.
Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.
Для снижения затрат на ремонт необходимо в первую очередь проводить мероприятия по уменьшению количества отказов и увеличению деремонтного и межремонтного ресурсов машин путем снижения интенсивности изнашивания. Для этого необходимо повышать качество обкатки новых и отремонтированных машин, соблюдать оптимальный режим их работы, правильно и своевременно регулировать механизмы, соблюдать рекомендации заводов-изготовителей по применению топлива, смазочных материалов, рабочих жидкостей, регулярно проверять герметизацию агрегатов и механизмов, качественно и своевременно выполнять другие операции технического обслуживания, соблюдать установленные правила хранения. Одним из путей снижения затрат на ремонт является оценка технического состояния машин и их составных частей с помощью диагностирования, на основании которого обоснованно определяют вид, объем, место и время ремонта.
Разработку агрегатов и замену деталей следует проводить только тогда, когда их техническое состояние предельно или близко к предельному, а остаточный ресурс равен или близок к нулю. Разборочные работы следует проводить без повреждения деталей и раскомплектовки соответствующих пар. При этом следует широко использовать съемники, прессы, стенды и другие технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда.
Марка трактора |
Периодичность усл. эт. га | ||||
Капитальный ремонт |
Текущий ремонт |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |
Т-150-К |
12960 |
4320 |
2160 |
1080 |
270 |
ДТ-75МВ |
7800 |
2600 |
1300 |
650 |
162 |
МТЗ-82 |
5040 |
1680 |
840 |
420 |
105 |
Марка трактора |
Периодичность усл. эт. га | ||||
Капитальный ремонт |
Текущий ремонт |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |
Т-150-К |
1 |
1 |
2 |
4 |
25 |
ДТ-75МВ |
3 |
5 |
8 |
16 |
96 |
МТЗ-82 |
4 |
9 |
12 |
26 |
151 |
Марка автомобиля |
||
ТО-1 |
ТО-2 | |
ГАЗ |
109 |
54 |
САЗ |
57 |
29 |
ЗИЛ |
12 |
22 |
Марка комбайна |
Количество кап.ремонтов |
Количество тек. планов. ремонтов |
СК-5 |
1 |
7 |
ККУ-2А |
1 |
6 |
Марка |
tт.непл. |
Норматив в tт удельной трудоемкости |
Т-150 |
19,1 |
76 |
ДТ-75МВ |
19,4 |
110 |
МТЗ-82 |
17,4 |
97 |
Наименование машины |
Кол-во машин |
Кол-во планир. текущ. ремонт. |
Нормативная трудоемкость на 1 машину |
Суммарная трудоемкость на все машины | |||
Сумарн. на 1 год |
tт.пл |
tт.непл |
Тпл.= tпл.*Nт.пл. |
Тт.непл.= tт.непл*n | |||
Комбайны: |
|||||||
СК-5 |
8 |
7 |
210 |
175 |
35 |
1225 |
280 |
ККУ-2А |
5 |
6 |
103,5 |
86,25 |
17,25 |
517,5 |
86,25 |
C/Х машины: |
|||||||
ПЛН-4-35 |
25 |
25 |
17 |
15 |
2 |
375 |
50 |
КПС-4 |
14 |
14 |
22 |
19 |
3 |
266 |
42 |
БДТ-3 |
12 |
12 |
17 |
15 |
2 |
180 |
24 |
СЗУ-3,6 |
11 |
11 |
63 |
55 |
8 |
605 |
88 |
КСМ-4 |
6 |
6 |
91 |
79 |
12 |
474 |
72 |
КРН-2,1 |
11 |
11 |
40 |
35 |
5 |
385 |
55 |
3-ЗБС-1 |
110 |
110 |
4 |
3,5 |
0,5 |
385 |
55 |
ГВК-6 |
7 |
7 |
29 |
25 |
4 |
175 |
28 |
РОУ-6 |
10 |
10 |
41 |
36 |
5 |
360 |
50 |
ПР-200 |
5 |
5 |
76 |
66 |
10 |
330 |
50 |