Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:52, реферат
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как изучаемая дисциплина, включает в себя совокупность научных практических знаний и организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих надлежащую подготовку машин к работе и постоянное их содержание в исправном состоянии в процессе использования и хранения.
Изучение и совершенствование организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Введение……………………………………………………………………3
1. Определение количества ТО тракторов……………………………….4
2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих…………………….4
3. Распределение годового объёма работ………………………………...6
4. Расчёт потребности в ГСМ ТО…………………………………………7
9. Расчёт себестоимости ТО и ремонта тракторов……………………….8
10. Проверка изменения мощности и частоты вращения двигателя……10
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..13
Литература………………………………………………………………….17
5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта тракторов
Себестоимость стоит из прямых затрат и накладных ресурсов. Прямые растраты включают в себя заработную плату производственных рабочих, дополнительную заработную плату, начисление заработной платы и затраты на ГСМ и запчасти.
Сумма заработной платы производственных рабочих определяется по формуле:
Зосн=tобщ* Счр, (5.1)
где: tобщ - годовая трудоёмкость работ по ТО на объекте, чел-ч;
Счр - средняя часовая тарифная ставка рабочих, выполняющих соответствующие ТО (руб.), (Счр=3800 руб.).
Дополнительная заработная плата составляет 20% от основной заработной платы:
Здоп= Зосн*20%; (9.2)
Начисление на заработную плату определяется по формуле:
Нп= ((Зосн+ Здоп)/100)*Рі, (9.3)
где: Рі - процент начисления на заработную плату;
7,5% - на социальное страхование:
6,6% - на очередные отпуска.
Стоимость запасных частей и материалов с учетом переходного кооэффициента К=1,5 лот основной зарплаты:
Сзм= Зосн*1,5; (9.4)
Сумма прямых затрат составит:
ПЗ= Зосн+ Здоп+ Нп+ Сзм; (9.5)
Накладные расходы составляют 13% от прямых затрат:
ПР=ПЗ*13%; (9.6)
Себестоимость технического обслуживания и ремонта составит:
С=ПЗ+ПР. (9.7)
Рассчитываем сумму заработной платы производственных рабочих:
Зосн=40176,57?3800=152670966 руб
Рассчитываем дополнительную заработную плату:
Здоп= 152670966?20/100=30534193,2руб
Рассчитываем начисление на заработную плату:
Нп-1= ((152670966+30534193,2)/100)?
Нп-2= ((152670966+30534193,2)/100)?
Расчитываем стоимость запасных частей и материалов:
Сзм=152670966?1,5=229006449 руб
Рассчитываем сумму прямых затрат:
ПЗ1= 152670966+30534193,2+ 137403,86+229006449 = 412349012,06руб
ПЗ2= 152670966+30534193,2+ 120915,40+ 229006449= 412332523,6 руб
Рассчитываем накладные расходы:
ПР1=412349012,06?13/100=
ПР2= 412332523,6 ?13/100= 53603228,06руб
Рассчитываем себестоимость технического обслуживания и ремонта:
С1=412349012,06+53605371,56=
С2=412332523,6 +53603228,06=465935751,66 руб
6. Проверка изменения мощности и частоты вращения двигателя
Режим работы ДВС характеризуется частотой вращения коленчатого вала и развиваемой мощностью. Минимальная частота вращения определяется условием устойчивой работы двигателя под нагрузкой. Максимально допустимая частота птах ограничивается условием качественного протекания рабочего цикла, возрастанием механических нагрузок на элементы кривошипно-шатунного механизма двигателя от воздействия инерционных сил и т. п. При любой частоте вращения эффективная мощность двигателя и соответствующий данному режиму крутящий момент могут изменяться от нулевого значения (режим холостого хода) до определенного максимального значения.
Изменение мощности двигателя при постоянной частоте вращения коленчатого вала определяется количеством подаваемого топлива или горючей смеси. Изменение подачи режимов работы двигателя топлива или горючей смеси в цилиндр осуществляется с помощью органов управления топливоподачей. Для карбюраторного двигателя таким органом является дроссельная заслонка, а для дизеля - элемент управления топливным насосом.
Мощность двигателя, выраженная в долях или процентах от максимальной мощности, развиваемой двигателем при данной частоте вращения, характеризует нагрузочный режим работы. Например, для режима, отмеченного точкой k = 10, нагрузка двигателя, определяемая соотношением, составляет 70 %.
При некотором постоянном положении органа управления топливоподачей изменение мощности характеризуется изменением частоты вращения коленчатого вала. Такие зависимости представлены кривыми 1, 2, 3 и 4. При этом каждая кривая Ре = f (п) соответствует определенному положению органа управления топливоподачей, а кривая /, кроме того, характеризует наибольшую мощность, которую двигатель может развивать на каждом скоростном режиме.
Режимы работы автомобильного двигателя
определяются прежде всего условиями
движения транспортного средства и
характеризуются широким
При этом на каждой скорости движения, а следовательно, при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя его нагрузка может изменяться в зависимости от сопротивления движению (от нуля до максимально возможного значения). В этих условиях вся совокупность возможных режимов работы двигателя может характеризоваться площадью, ограниченной кривой Рв = f (п), осью абсцисс и линиями граничных частот вращения (заштрихованная площадь).
Оценка работы двигателя на переменных режимах осуществляется с помощью различных характеристик, которые графически выражают зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего режим работы двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала), или от какого-либо регулировочного параметра (угол опережения зажигания, коэффициент избытка воздуха и т. п.).
В зависимости от параметра, принимаемого в качестве независимого переменного, различают три основные группы характеристик: скоростные, нагрузочные, регулировочные.
Основными параметрами характеристик являются эффективная мощность Ре, крутящий момент, часовой GT и удельный эффективный расход топлива. Иногда при построении характеристик используют вспомогательные зависимости -коэффициент избытка воздуха а, коэффициент наполнения %, индикаторный щ и механический т)м КПД, среднее индикаторное давление и т. п.
Наиболее значимыми с эксплуатационной точки зрения являются нагрузочные и скоростные характеристики, позволяющие оценить экономические и мощностные качества двигателей на различных режимах работы.
Иногда необходимо определить частоту вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания на разных режимах его работы или например, частоту вращения вала электродвигателя под различной нагрузкой. Для каждого конкретного случая имеется наиболее подходящий способ определения этого параметра.
Для контроля частоты вращения коленвала в двигателе внутреннего сгорания с помощью электромеханического тахометра подсоедините его датчик к храповому механизму коленвала и подключите источник питания 12 Вольт к тахометру. Заведите двигатель автомобиля. Изменяя частоту вращения коленвала для достижения нужных режимов, считывайте его значение с датчика электромеханического тахометра. При применении данного способа определяется примерная частота коленвала, так как высока погрешность, вносимая несовершенной конструкцией данного тахометра.
Для более точного определения частоты вращения коленвала подключите сигнальный вход электронного автомобильного тахометра к выводу катушки зажигания, подключенной к прерывателю распределителя зажигания автомобиля.
Подключите питание 12
Вольт к электронному автомобильному
тахометру. Заведите двигатель автомобиля.
Изменяя частоту вращения коленвала
в необходимых пределах, считывайте
его показания с дисплея
Частота вращения у дизеля Разносная частота вращения у дизеля больше, чем у карбюраторного двигателя, и недопустима по инерционным нагрузкам, возникающим в деталях. Поэтому на дизель необходимо устанавливать ограничитель частоты вращения. Недостатком внешней характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания является значительное и неблагоприятное изменение мощности с изменением частоты вращения. Крутящий момент двигателя определяется известным выражением. Из-за указанного неблагоприятного изменения мощности крутящий момент двигателя изменяется в небольших пределах, не соответствующих изменению условий движения. Его предельное изменение по внешней характеристике оценивают коэффициентом приспособляемости двигателя. У карбюраторных двигателей -- 1,15ч-1,35, а у дизелей при применении специальных корректирующих устройств в топливном насосе он не превышает. Предел изменения крутящего момента на ведущем колесе требуется значительно большим и поэтому становится неизбежным введение в трансмиссию машины специальных устройств в виде коробок передач. Устойчивой областью изменения частоты вращения двигателя при работе на внешней характеристике является область. Отношение этих частот вращения у большинства выполненных двигателей. Применение всережимного регулятора дает возможность изменять положение регуляторной характеристики на внешней характеристике двигателя. Это позволяет при движении с недогрузкой двигателя сохранять почти постоянной заданную частоту вращения или скорость машины, которая в случае ступенчатой коробки передач находится в прямой зависимости от частоты вращения. Для обеспечения требуемой частоты вращения любая точка области под кривой может быть совмещена с регуляторной характеристикой двигателя путем воздействия на управляющий орган всережимного регулятора
7. Охрана труда окружающей среды
1. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Целью охраны труда является научный анализ условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения появления опасных факторов, выделение вредных производственных веществ. На основе такого анализа определяются опасные участки производства, возможные аварийные ситуации и разрабатываются мероприятия по их устранению или ограничение последствий.
Функциями охраны труда являются исследования санитарии и гигиены труда, проведение мероприятий по снижению влияния вредных факторов на организм работников в процессе труда.
2. В процессе трудовой
деятельности на человека
К наиболее опасным работам на промышленных предприятиях можно отнести: монтаж и демонтаж тяжелого оборудования; транспортирование баллонов со сжатыми газами, емкостей с кислотами, щелочами, щелочными металлами и другими опасными веществами; ремонтно-строительные и монтажные работы на высоте, а также на крыше; ремонтные и профилактические работы на электроустановках и электрических сетях, находящихся под напряжением; земляные работы в зоне расположения энергетических сетей; работы в колодцах, тоннелях, траншеях, дымоходах, плавильных и нагревательных печах, бункерах, шахтах, камерах.
К наиболее вредным можно отнести работы, связанные с применением вредных веществ, с выделением таких веществ в технологическом процессе, с применением различных видов излучении, а также воздействия, связанные с коррозией металлов, являющейся причиной ослабления прочности конструкции и способствующей внезапному ее разрушению; действием сосудов, работающих под давлением, которые в случае разрушения воздействуют на окружающую среду и людей; падением на скользких поверхностях, действием нагрузок при подъеме тяжестей и т.д.
Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается определенная взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует появлению травмоопасных факторов. Например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).
3. Большое значение
для предупреждения
Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей -- акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин.
Тяжелые работы по снятию
и установке агрегатов следует
выполнять с применением
В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
4. Лица, виновные в нарушении требований ОТ, невыполнении обязательств по ОТ, предусмотренных колдоговорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов госнадзора и контроля за соблюдением требований ОТ, а также органов общественного контроля, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РБ.
Различают следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
К административным взысканиям за нарушение требований ОТ относятся административный штраф и дисквалификация.
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонт тракторов