Организация учета земель в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Управление земельными ресурсами является важнейшей государственной задачей. Основными функциями управления являются планирование, учет, оценка и контроль, которые могут быть реализованы только на основе необходимой и достоверной информации о земельных ресурсах, которая формируется и актуализируется в процессе государственного учета количества и качества земель.
Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное использование и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве земельных ресурсов, необходимых для управления территориями.

Содержание

Введение
1. Организация учета земель в сельскохозяйственном предприятии
1.1. Первичный учет земель
1.2.Учет угодий по качественным признакам
1.3.Учет земель с особым правовым режимом
1.4.Текущий учет земель
2.Учет земель в муниципальном образовании (муниципальном районе)
2.1.Учет количества земель по категориям, формам собственности и
хозяйствования
2.2.Учет качества земель
2.3.Учет земель ограниченных в использовании
3.Анализ состояния используемых земель в районе
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kur_rabota.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

 

На территории колхоза  Луч Октября Новоузенского района в соответствии  с составленным реестром были обнаружены режимообразующие объекты, которые имеют особые правовые статусы. При составлении данной таблицы  ссылались на методические указания по ограничениям и обременениям.

 

1.4. Текущий учет земель

Текущий учет земель заключался в выявлении и внесении в земельно-кадастровые документы изменений, происшедших в использовании земель после проведения основного земельного учета. Таким образом, текущий учет обеспечивает поддержание земельно-кадастровых данных на уровне современности. В текущем земельном учете отражаются только законные изменения.

       Изменения могут быть трех видов:

а) изменения в границах землевладения (землепользования) или  административного образования, происходящие на основании постановлений (решений)  соответствующих администраций   в результате реорганизации  (слияние,  разделение, присоединение части земель, выделение земель для КФХ, передача в районный фонд перераспределения и др.);

б) изменения в составе отдельных  угодий за счет их трансформации,   улучшения мелиоративного состояния;

в) изменение качественного состояния земельных угодий, произошедших в процессе хозяйственной деятельности или под влиянием природных факторов (стихийных  бедствий).

Для обеспечения достоверности  земельно-учетных данных ведется  постоянный графический учет текущих изменений на основе съемок в натуре, корректировки планово-картографических материалов. Все изменения на плановом материале и в поконтурной ведомости показываются красным цветом.

 При трансформации целого  контура в поконтурной ведомости  красным цветом зачеркивается  его номер и площадь в соответствующих графах. Та же площадь указывается в новой графе (по тому виду угодий, в какой переводится контур).

Если переводится часть  контура, то его номер и площадь  также зачеркиваются, а после вычисления итоговых площадей, определенных в процессе основного учета земель, записывается новый номер оставшийся части контура и ее площадь. Вторая часть разделенного контура учитывается в новой графе (по тому виду угодий, в какой переводится контур).

После внесения всех изменений  подсчитываются новые площади по каждому виду и подвиду угодий, в целом по сельскохозяйственному предприятию, уточняется площадь каждого постороннего землевладения (землепользования). Изменения заносят в таблицу 2 «а» «Сведения об изменении площадей сельскохозяйственных угодий».                                                                            

Ведение текущего учёта  в районе осуществляется путем составления  экспликации земель, которая заполняется  в форме таблицы второго раздела Государственной земельно-кадастровой книги района. В ней учитываются все изменения в землепользованиях. Изменения в землепользованиях вызываются следующими причинами:

  • изменениями в общей площади землепользований, связанными с изъятием земель для государственных и общественных нужд;
  • образованием новых землепользований:  крестьянских хозяйств (фермерских) хозяйств или их ассоциаций, акционерных обществ, товариществ и кооперативов, межхозяйственных предприятий или устранением недостатков в землепользовании;
  • формированием районного фонда перераспределения земель или специальных фондов;

В экспликацию заносились данные по каждому землепользованию района и землям запаса. При этом проверялась точность данных состава земель каждого землепользования.

Контролем правильности записей при внесении изменений, связанных с предоставлением  или изъятием земель, а также с  устранением недостатков землепользования, является соответствие общей площади  происшедших изменений и суммы угодий. Для наглядности земли, подлежащие изъятию, показывают со знаком "минус", а земли предоставляемые – со знаком "плюс".

При изменении состава  угодий, связанного с их трансформацией, контролем правильности записи является равенство суммы угодий со знаком "минус" и "плюс".

Записи изменений, связанных с орошением (осушением)  земель, не ведут к изменению общей площади землепользования. Такие записи заключают в скобки, что делает более удобным составление экспликации орошаемых или осушенных земель за отчетный год.

После внесения изменений в землепользованиях составляется итоговая экспликация  с выделением земель постоянного и временного пользования, орошаемых (осушенных), земель поселений и природоохранного назначения.

Контроль правильности составления итоговой экспликации  земель производится в том же порядке, что и при проверке исходных материалов.

Изменения вносятся в  таблицу 2 «а».

На территории КФХ  «Луч Октября» Новоузенского района после перевода угодий из одной категории в другую, площади изменились. Из площади пашни переведено 50 га в фонд перераспределения земель, 200 га было переведено в ведение организаций, предприятий, учреждений для не с/х нужд, 4 га были переведены для обустройства защитных лесных полос около балок, 2 га около оврагов. Итого было пашни 4897 га, стало с учетом перевода и уменьшений 4641 га. 50 га пастбищ было переведено в фонд перераспределения, 5 га в ведение КФХ. Итого было пастбищ 378,16 га , а с учетом уменьшений стало 323,16 га. Подробно все сведения о переводе  и изменении площадей угодий приведены в приложении.

 

      

 

 

 

 

 

  Раздел 2.Учет земель в муниципальном образовании

2.1. Учет количества земель по  категориям, формам собственности   и хозяйствования.

Учет земель является составной частью ГКН и представляет собой государственное мероприятие по получению систематизации, накоплению, обновлению сведений о количестве, качестве земельных ресурсов, правовом и хозяйственном их использовании, необходимых для управления территориями.

Учет ведется ежегодно, по состоянию на 1.01 и ведется по следующим признакам:

  1. Административно-территориальной принадлежности;
  2. По формам собственности;
  3. По категориям земель;
  4. По субъектам земельных отношений;
  5. По качественному и экологическому состоянию;
  6. По видам угодий.

Общий земельно-ресурсный  потенциал РФ составляет на 1.01.07г. 1709,8млн.га. По землеобеспеченности на 1 жителя государства РФ занимает 3 место в мире после Австралии и Канады.

Учет земель по административно-территориальному признаку ведется с целью определения  компенсации органом государственной  власти регулировать земельные отношения на подведомственной территории.

На территории РФ объектами  учета является весь земельный фонд по категориям, земельные участки  находятся в федеральной собственности, а также территориальные зоны. На территории субъекта РФ объектом учета регистрации являются земли, находившиеся в территориальных границах, земельные участки, находившиеся в собственности субъекта РФ, земли муниципальных образовании.

При учете земель основной учетной единицей является категория  земельного фонда, определяется правовой режим и целевое назначение. В составе категорий учет ведется по угодьям, а также землевладения и землепользования, по формам собственности.

I.Земли с/х назначения. Включаются:

- земли за чертой  поселений, предоставленных для  нужд с/х. Эти земли разрешается использовать для:

1.ведения с/х производства.

2.создания ЗЛН

3.размещение внутрихозяйственных  дорог.

4.здания, сооружения для  производства, хранения и переработки  с/х продукции.

- осуществление учебной  деятельности, связанной с с/х  производством.

-ведение КФХ, ЛПХ

II.Земли населенных пунктов. Входят:

-земли, используемые  и предназначенные для застройки  и развития населенных пунктов. Они предназначены для размещения жилых зон

-общественно-деловая  зона

-производственная зона

-зона инженерных и транспортных инфраструктур

-реляционная зона

-зона с/х использовании

-зона специального  назначения

-зона военных объектов.

III.Земли промышленности и иного специального назначения. Включаются:

-земельные участки  за чертой поселения, занятые  объектами промышленности, энергетики, связи и т.д.

-земли для обеспечения  космической деятельности.

-земли обороны и  безопасности.

IV.Земли особоохраняемых территорий и объекта.

К землям этой категории  относятся земли, которые изъяты в соответствии с постановлением органов власти или органов местного самоуправления. На землях этой категории запрещена любая хозяйственная деятельность, несвязанная с выполнением их функций. Это земли ограниченного использования, находящиеся, в основном, в государственной собственности.

V. Земли лесного фонда. Включаются:

-покрытые лесной растительностью,  т.е. леса.

-непокрытые, но предназначенные  для восстановления лесов.

Государственный лесной фонд учитывается в лесном кадастре и учет ведется:

Плановый учет лесного  фонда проводится раз в 5лет и отражает все изменения по всему лесному фонду в целом, по материалам лесных обследований осуществляется первичный учет лесов. В течении года осуществляется текущий учет изменений по каждому лесхозу в соответствии с учетной документацией.

VI.Земли водного фонда. Относятся:

-земли, покрытые поверхностными  водами

-земли, занятые гидротехническими  сооружениями народных объектов, а также земли, занятые магистральными  каналами крупных оросительных  систем.

VII.Земли запаса. В эту категорию входят земли, находившиеся в муниципальной собственности и не предоставляемые в собственность, пользование или аренду.

 

                           2.2.Учет качества земель.

Включает земельно-кадастровое  районирование, классификацию земель по степени пригодности, классификацию почв по природным и градостроительным свойствам.

На уровне муниципального образования государственный кадастровый  учет заключается в специальной  регистрации в ЕГРЗ объектов кадастрового учета. Сведения о них вносятся в  учетные формы и удостоверяются полномочным должностным лицом. В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:

объекту присваивается  кадастровый номер;

сведения об объекте  регистрируются в документах ЕГРЗ;

по результатам учета  формируется кадастровое дело объекта учета;

сведения об объекте  наносятся на дежурную кадастровую  карту.

Основными задачами кадастрового зонирования муниципального образования (района) являются деление территории на кадастровые кварталы, формирование их границ и их нумерация.

Кадастровое зонирование является одним из важнейших этапов в системе ведения государственного земельного кадастра. От методов его проведения во многом зависит устойчивость границ и номеров кадастровых единиц, кадастровых номеров земельных участков, присваиваемых им в процессе государственного кадастрового учета, порядок их изменения при совершении сделок, степень сложности определения местоположения земельных участков.

Под базовым кадастровым  кварталом понимается низшая единица кадастрового деления территории муниципального образования, являющаяся планировочно обособленной ее частью и сформированная для однозначного определения местоположения земельного участка и присвоения ему кадастрового номера.

Деление территории муниципального образования на кадастровые кварталы осуществляется базисными линиями, совокупность отрезков которых формирует его границы.

Границы кадастровых  кварталов должны однозначно пониматься на местности и проходить так, чтобы не вызывать споров между правообладателями земельных участков смежных кадастровых кварталов. В связи с этим базисные линии целесообразно проводить, как правило, по землям, выведенным из гражданского оборота в результате купли-продажи, мены, дарения и других сделок по отчуждению, транспортным коммуникациям (железным, автомобильным дорогам), водным объектам (рекам, водохранилищам, каналам).

В то же время неоднородность территории муниципального образования, особенно административного района, характеризующаяся наличием застроенных (города, поселки, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и пр.) и межселенных территорий, обусловливает необходимость проведения базисных линий в ряде случаев по административно-территориальным границам (для поселений) и границам отводов (для садоводческих товариществ, дачных кооперативов).

Выделение в самостоятельные  кадастровые единицы застроенных территорий необходимо еще и потому, что формирование базовых кадастровых кварталов на их территории осуществляется в значительно более крупном масштабе карт, нежели на межселенных территориях.

Информация о работе Организация учета земель в сельскохозяйственном предприятии