Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 00:50, курсовая работа
Механизация сельского хозяйства – это замена ручного труда машинным; внедрение машин и орудий в сельскохозяйственное производство. Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышения культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивных технологий, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика хозяйства.
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование МТП.
2.2 Разработка плана механизированных работ.
2.3 Расчёт состава МТП.
2.4 Расчёт потребности в ТСМ.
2.5 Расчёт показателей использования МТП.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Исходные данные и агротребования к операции.
3.2 Расчёт состава МТА.
3.3 Подготовка поля и МТА к работе.
3.4 Контроль качества и опыт передовиков.
3.5 Охрана труда. Охрана природы.
3.6 Расчёт эксплуатационных затрат.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Определение себестоимости на 1 га выполненной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
назначения, а также комплекс машин к ним. Данным МТП можно выполнить большинство работ по возделыванию этих культур.
2.2.Разработка плана механизированных работ.
Объём механизированных работ на летний период с/х года, необходимый для определения состава МТП в подразделении устанавливается с помощью технологических карт на возделывание с/х культур. Технологическая карта на возделывание озимой пшеницы показана в приложении 1. Карта составлена на основе типовой технологической карты и учитывает состав МТП подразделения и все операции по возделыванию с/х культуры.
На основании технологической карты составляется план механизированных работ на летний период.
Из технологических крат выбираются механизированные работы, состава МТА, норма выработки и расход топлива и заносится в план механизированных работ, который показан в приложении 2. Пример расчёта плана механизированных работ привожу по заданной операции –опрыскивание.
Графа 1 – номер по порядку 15.
Графа 2 – «Наименование операции» – опрыскивание
Графа 3 – «Единица измерения» – га.
Графа 4 – «Объём работы в физических единицах» – берём согласно заданию – 28,1.
Графа 5 – «Агросроки» – берём, учитывая требования агротехники и площадь под культурой из технологических карт.
Графа 6 – количество рабочих дней – 2.
Графа 7, 8, 9 – состав МТА. МТЗ-952+ОП–2000
Графа 10 – «Норма выработки» – из технологических карт – 66га/см.
Графа 11 – «Нормосмен всего»
Графа 12 – «Нормосмен на 1 рабочий день» определяется:
Графа 13 «Сменность» принимаем (1; 2; 1,5) – 1
Графа 14 «Требуется МТА» определяется
Графа 15 «Объём работы в условных эталонных гектарах» определяется:
Графа11 · Кп = 0,43 · 5,1 = 2,09
где Кп – коэффициент перевода (для ХТЗ-150 Кп = 11,55; МТЗ-952
Кп = 5,1)
Графа 16 «Объём работы в у.э.га на 1 МТА» определяется:
Графа 17 «Норма расхода топлива
кг/га» берём из технологических
Графа 18 «Расход топлива всего, ц» определяем:
Графа 19 «Расход топлива на 1 МТА» определяется
Графа 20 «Машинно-дни работы» определяем:
графа6 · графа14 = 1 · 1 =1
Аналогично рассчитываем все остальные операции и суммируем графы 4; 11; 15; 16; 18; 19; 20.
Работы тракторов, не связанные с возделыванием с\х культур, в животноводстве, строительстве, мелиорации и пр. не учитываем.
2.3. Расчёт состава МТП.
Существует несколько методов расчёта состава МТП: аналитический, нормативный, графический. Наиболее точный это графический способ Для этого необходимо построить графики загрузки тракторов, они показаны на листе 1 графической части и находятся в приложении 3. На каждую марку трактора строится два графика:
Первый график строится следующим образом: по оси «Х» откладываем календарные дни за период в масштабе 1 : 3 (см), по оси «Y» откладываем количество тракторов в масштабе 1 : 1 (см), затем из плана механизированных работ выбираем операции, которые выполняет данная марка трактора. Из графы 5 берём агросроки выполнения операции и откладываем на оси «Х», из графы 14 берём количество тракторов и откладываем на оси «Y», проводим образующие линии – получим прямоугольник, в середину его вписываем цифру – порядковый номер операции из графы 1, аналогично строим график по остальным операциям. На полученном графике могут быть периоды максимальной потребности и периоды не загруженности. Для снижения максимального потребного количества тракторов следует произвести корректировку (сглаживание «пик» и «впадин») графика. Корректировку графиков выполняют следующими способами: 1) Изменением агросроков выполнения операций в пределах агротехникой возделывания с/х культуры; 2) Изменением сменности выполнения работы (1;1,5: 2 смены); 3) Частичным перераспределением объёма работ между тракторами различных марок.
Этим способом производим расчёты состава МТП в курсовом проекте
После корректировки графика для определения расходов топлива, планирования технического обслуживания и ремонтов на графиках загрузки строят интегральные кривые расхода топлива и выработки на один трактор. Дополнительно по оси «Y» строятся две оси: выработка на один трактор (V0 у.э.га) и расхода топлива на один трактор (Qц), в масштабе, соответственно 1 : 100 у.э.га и 1 : 10 (ц) на кривой расхода топлива откладываем виды и количество технических обслуживаний с периодичностью, соответствующей плановой наработке до ТО-1 и видов ТО согласно шкалы периодичности. Периодичность и трудоёмкость проведения технических обслуживаний по видам и маркам тракторов показана в таблице 2.2
Таблица 2.2.Периодичность и трудоёмкость ТО тракторов
Марка трактора
|
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 | |||
Переоди чность,кг |
Трудоём кость,чел.ч |
Переоди чность,кг |
Трудоём кость,чел.ч |
Переоди чность,кг |
Трудоём кость,чел.ч | |
МТЗ-925 |
1 |
3,2 |
4 |
8,3 |
16 |
19,8 |
ХТЗ-150 |
1,2 |
2,5 |
4,8 |
8,9 |
19,2 |
42,3 |
Перед тем , как построить второй график загрузки тракторов , определяем списочное количество тракторов по формуле:
где nэ – эксплуатационное количество тракторов, максимальное по первому графику, шт.
Ктг – коэффициент технической готовности парка, принимаем Ктг = 0,85
Тогда, для тракторов марки
МТЗ -925
принимаем nc = 4
ХТЗ-150
Второй график – распределение объёма работы по списочному составу тракторов строится так: по оси «Х» откладываем календарные дни (Дк), а по оси «Y» откладываем списочное количество тракторов, присваиваем им произвольно инвентарные номера, а затем в соответствии с первым графиком
объём работы равномерно распределяем по тракторам в виде отрезков и
номера операции. Длина отрезка соответствует агросрокам выполнения операции.
Количество с/х машин определяется с помощью графиков загрузки и плана механизированных работ. Расчёт количества с/х машин показан в таблице 2.3
Расчёт потребности
Наименование с/х машины |
Марка с/х машины |
Требуется, шт. | ||||
Имеется в отде-лении |
Требует-ся по проекту |
Списать |
Приоб-рести |
Марка | ||
1. Лущильник |
ЛДГ-10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ЛДГ-15 |
2. Плуг навесной |
ПЛП- 6-35 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
5. Косилка |
КИР-1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КИН-Ф-1500 |
4 Сеялка зерновая |
СЗ-3,6 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
5. Плуг навесной |
ПЛН- 5-35 |
1 |
1 |
1 |
ПА-5-35 | |
6. Сцепка универ. |
С-18у |
2 |
1 |
- |
- |
- |
7. Культиватор |
УСМК-5,4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
КРН-5,6 |
На основании данных таблицы уточняется количество с/х машин, планируется внедрение новых машин, планируются затраты на ТО, ремонт и хранение.
2.4.Расчёт потребности в ТСМ.
Потребность подразделения в основном (дизельном) топливе определяется суммированием показателей графы 18, таблицы 2.1 по маркам тракторов, а количество смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном соотношении к расходу основного топлива. При подсчёте количества дизельного топлива на переезды в размере 5% к расходу топлива по плану механизированных работ.
Тогда для тракторов МТЗ-952 расход топлива будет:
Q0МТЗ = QМТЗ +0,05 · QМТЗ = 126,76+0,05 · 126,76= 159,1ц. [7] (2.2)
Для тракторов ХТЗ-150
Q0хтз-150 = Qхтз-150 + 0,05 · Qхтз-150 = 520,54+ 0,05 · 520,54= 546,6ц.
Данные расчёта потребности подразделения в ТСМ сводим в таблицу 2.4
Таблица 2.4.Потребность подразделения в ТСМ.
Наименование ТСМ |
Потребность в ТСМ тракторов |
Итого тре-буется, ц | |||
МТЗ-925 |
ХТЗ-150 | ||||
% |
ц |
% |
ц | ||
1. Дизельное топливо |
100 |
159,1 |
100 |
546,6 |
705,7 |
2. Моторное масло |
2,3 |
3,66 |
1,7 |
9,29 |
13,0 |
3. Индустриальное масло |
0,1 |
0,16 |
0,02 |
0,11 |
0,3 |
4. Консистент. Смазки |
0,06 |
0,16 |
0,04 |
0,22 |
0,4 |
5Трансмиссионное масло |
1,1 |
1,75 |
0,4 |
2,19 |
3,9 |
6. Пусковой бензин |
1 |
1,59 |
1 |
5,47 |
7,1 |
2.5. Расчёт показателей использования МТП.
Производим расчёт основных показателей использования МТП и сравниваем с данными хозяйства.
Пу = Пф1 · Кп1 + Пф2 · Кп2,
где Пф1, Пф2 – количество списочных тракторов по маркам, шт.
Кп1, Кп2 – коэффициент перевода физических тракторов в условные
Пу = 4 · 0,73 + 4 · 1,65 = 9,52 у.э. тракторов
3) Среднее число часов работы
трактора за планируемый
где Тсм – время смены, Тсм = 7 часов,
Мсм – количество машинносмен , графа 11, таблица 2.1
4) Среднее число смен работы трактора за период определится по формуле:
5) Среднее число дней трактора за период:
6) Коэффициент сменности по
где Мсм – количество машинносмен работы трактора данной марки
7) Месячная выработка на один физический и условный трактор определяется по формуле:
где V0 – объём работы в у.э.га выполненной трактором данной марки, графа 16 таблицы 2.1
m – число месяцев в периоде
у.э.га./тр-р у.э.га./тр-ру
у.э.га./тр-р у.э.га./тр-ру
8) Удельный расход топлива по маркам тракторов определяется по формуле:
Информация о работе Планирование производственных процессов в сельском хозяйстве