Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 09:06, курсовая работа
Электроснабжение производственных предприятий в сельской местности имеет свои особенности по сравнению с электроснабжением городов. Основные особенности: необходимость подводить электроэнергию к огромному числу сравнительно маломощных потребителей, рассредоточенных по всей территории; низкое качество электроэнергии; требования повышенной надежности и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод о большом значении проблем электроснабжения в сельском хозяйстве. От рационального решения этих проблем в значительной степени зависит экономическая эффективность применения электроэнергии в сельскохозяйственном производстве.
Введение 2
Подсчёт электрических нагрузок 3
Подсчёт нагрузок по объекту электрификации в целом и его
характеристика 3
Подсчёт нагрузок по участкам воздушной линии 380/220 В 3
Выбор мощности и типа трансформатора 7
Выполнение воздушной линии 0,38 кВ 8
Электрический расчёт линий 0,38 кВ 9
Определение допустимых потерь напряжения 9
Выбор проводов 11
Проверка линии на колебание напряжения при
пуске электродвигателей 14
Выбор защиты отходящих от трансформаторной подстанции
линий 380/220 В 16
Защита от атмосферных перенапряжений 22
Расчёт повторных заземлений и заземления трансформаторной
подстанции 23
Выбор оборудования трансформаторной подстанции 26
Спецификация оборудования 28
Заключение 29
Литература 30
Расположение ТП 10/0,4 кВ, сложных опор на линиях, их типы, а также количество промежуточных опор, марки и сечения проводов на каждом участке указаны на плане ВЛИ 0,38 кВ.
Крепление проводов на магистральных участках линий осуществляется только за нулевой несущий провод. На промежуточных опорах — с помощью поддерживающих зажимов, а на анкерных — с помощью натяжных зажимов.
Для крепления зажимов применяются крюки (угольники). При этом изоляция нулевой жилы от крюка (угольника) не требуется.
Для устройства ответвлений к вводам в здания применяются специальные натяжные зажимы, подсоединяемые к тем же крюкам (угольникам) на опорах.
Расстояние от самонесущих изолированных проводов ВЛИ до отметки поверхности проезжей части улиц при высшей температуре воздуха или расчетной толщине стенки гололеда и температуре воздуха -50С должно быть не менее 6,0 м. Расстояние до поверхности земли при этих условиях должно быть не менее 4,5 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали ВЛИ к вводам расстояние от самонесущих изолированных проводов при наибольшей стреле провеса до земли, тротуаров и пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. Расстояние до поверхности земли от изолированных проводов ввода должно быть не менее 2,75 м.
Расстояние от проводов ВЛИ до деревьев и кустов не нормируется.
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ЛИНИЙ 0,4 кВ
4.1 Определение допустимых потерь напряжения
Расчет сети по отклонениям напряжения ведут для двух случаев: для нагрузок 100 и 25% максимума. Очевидно, в первом случае потеря напряжения в сети наибольшая и напряжение у удаленных потребителей самое низкое. Следовательно, линию рассчитывают так, чтобы отклонение напряжения были больше –5%, то есть V100³-5%Uн.
Наоборот, при нагрузке 25% максимума потеря напряжения в сети приблизительно в 4 раза меньше, поэтому напряжение, особенно, у близко расположенных к источнику питания потребителей, может значительно превысить номинальное. В этом случае принимают меры, чтобы отклонения напряжения при нагрузке 25% не были больше +5%, то есть V25£+5%Uн.
Шины питающих подстанций. Для определения отклонения напряжения на шинах подстанции при максимальной нагрузке используем указанный уровень напряжения питающей линии U=10,5 кВ.
Трансформаторы. При прохождении тока через обмотки трансформатора потерю напряжения в них определяют по формуле:
где Sрасч – расчетная нагрузка трансформатора, кВА;
Sн – номинальная мощность трансформатора, кВА;
а - активная составляющая напряжения короткого замыкания, %.
где DРм – потери в меди, кВт.
(4.3)
где - потери в меди по паспорту, кВт;
р - реактивная составляющая напряжения к.з., %.
где k - напряжение к.з. по паспорту, %.
В трансформаторах происходит не только потеря напряжения, но и повышение – надбавка напряжения. С учетом особенностей конструкции трансформатора надбавка составляет +7,5%.
Допустимую потерю напряжения в воздушной сети определяют из таблиц отклонений напряжения, составленных для данной схемы сети.
Уровень напряжения в точке присоединения питающей линии составляет 10,5 кВ, тогда отклонение напряжения при Smax составляет 5 %.
Рисунок 5 – Схема элементов сети.
Таблица 4 - Таблица отклонений напряжения
Элемент электроустановки |
Отклонения напряжения (%) при нагрузке | |
ТП | ||
100% |
25% | |
Сборные шины 10 кВ |
+5 |
0 |
Линия 10 кВ |
-6,33 |
-1,58 |
Трансформатор: |
||
надбавка |
+7,5 |
+7,5 |
потеря |
-5,17 |
-1,29 |
Линия 0,38кВ |
-6 |
- |
Потребитель |
-5 |
+4,63 |
Определим потери короткого замыкания в трансформаторе при фактической нагрузке
Активная составляющая напряжения к.з.
Реактивная составляющая напряжения к.з.
Потеря напряжения в трансформаторе
Найденное значение заносим в таблицу со знаком «минус». Допустимая потеря напряжения в сетях напряжением 0,38 и 10 кВ при полной нагрузке составит
DU100 = +5+7,5-5,17-(-5)=12,33 %
Полученное значение распределяют примерно поровну между линиями (но на линию 10кВ разрешено отпускать до 60%) и заносят в таблицу со знаком минус.
В период минимальной загрузки в наихудших условиях находится ближайший к шинам подстанции потребитель. Вследствие того, что потребитель может быть присоединен непосредственно к шинам подстанции, потерю напряжения до него принимают равной нулю, в таблице прочерк.
Отклонения напряжения у ближайшего потребителя при минимальной нагрузке
V25 = 0-1,58+7,5-1,29=4,63%, что соответствует требованиям.
Провода электрических сетей по допускаемым потерям напряжения выбирают в следующем порядке:
а) составляют таблицу отклонений напряжения, из которой определяют допускаемую потерю напряжения DUдоп для проектируемой линии;
б) определяют моменты всех участков линии и сумму моментов всех участков линии
Mn=Sn∙ln, кВА∙км (4.5)
где Sn – полная мощность на расчетном участке, кВА;
ln – длина расчетного участка, км.
SМ=М1+М2+М3+…+Мn
в) для расчетного участка определяют удельную потерю напряжения DUуд по выражению
Значение DU½доп и SМ| для расчетного участка находят по выражениям:
DU½доп=DUдоп-D UфS (4.8)
SМ| =SМ-SМнач,
где DUфS - суммарная фактическая потеря напряжения от начала
линии до расчетного участка, %/кВА∙км;
SМнач – сумма моментов всех участков от начала линии до
расчетного, кВА∙км;
г) по значениям DUуд и cosj по таблицам принимают марку и площадь сечения провода и для выбранного провода по той же таблице определяют удельную фактическую потерю напряжения.
д) определяют фактическую потерю напряжения на расчетном участке
DUф=DUуд.ф.∙Мn, % (4.10)
где Мn – момент расчетного участка, кВА·км.
Все расчетные данные по выбору проводов сводим в таблицу 2.
Выбор проводов для ВЛИ №1.
Допустимая потеря напряжения в наружной сети с учетом того, что потери во внутренних сетях в производственном секторе равны 1,5 %, составит:
DU|доп=6-1,5=4,5%.
Расчет ведем по дневной нагрузке, так как она преобладает на всех участках.
Определим моменты участков и суммарный момент
МТП – 1=50∙0,09=4,5 кВА∙км;
М1 – 2=33,33∙0,09=3 кВА∙км;
SМ=4,5+3=7,5 кВА∙км.
Участок ТП – 1: DUуд = 4,5/7,5=0,6%/кВА∙км;
cosjд=0,75;
Принимаем провод СИП-2 3х35+1х25+1х35; DUуд.ф.=0,597%/кВА∙км;
Фактические потери напряжения на расчетном участке
DUф=0,597∙4,5=2,69%.
Участок 1-2 DUIдоп=4,5-2,69=1,81%;
SМI = 3 кВА∙км;
DUуд=1,81/3=0,603%/кВА∙км;
cosjд=0,75;
Принимаем провод СИП-2 3х35+1х25+1х35; DUуд.ф.=0,597%/кВА∙км;
DUф=0,597∙3=1,79%.
Выбор проводов для ВЛИ №2.
Расчет ведем по дневной нагрузке, так как она преобладает на всех участках. Определим моменты участков и суммарный момент
МТП – 1=64,1∙0,12=7,69 кВА∙км;
SМ=7,69 кВА∙км.
Участок ТП – 1: DUуд = 4,5/7,69=0,585%/кВА∙км;
cosjд=0,78;
Принимаем провод СИП-2 3х50+1х25+1х50; DUуд.ф.=0,459%/кВА∙км;
DUф=0,459∙7,69=3,53%.
Выбор проводов ВЛИ №3.
Расчет ведем по вечерней нагрузке. Определим моменты участков и суммарный момент
МТП – 1=37,96∙0,03=1,14 кВА∙км;
М1 – 2=34,63∙0,06=2,08 кВА∙км;
М2– 3=14,61∙0,06=0,88 кВА∙км;
SМ=1,14+2,08+0,88=4,09 кВА∙км.
Участок ТП – 1: DUуд = 4,5/4,09=1,1%/кВА∙км;
cosjв=0,93;
Принимаем провод СИП-2 3х25+1х25+1х25; DUуд.ф.=0,84%/кВА∙км;
DUф=0,84∙1,14=0,96%.
Участок 1-2 DUIдоп=4,5-0,96=3,54%;
SМI = 2,08+0,88=2,96 кВА∙км;
DUуд=3,54/2,96=1,19%/кВА∙км;
cosjв=0,95;
Принимаем провод СИП-2 3х25+1х25+1х25; DUуд.ф.=0,843%/кВА∙км;
DUф=0,843∙2,08=1,75%.
Участок 2-3 DUIдоп=3,54-1,75=1,79%;
SМI = 0,88 кВА∙км;
DUуд=1,79/0,88=2,034%/кВА∙км;
cosjв=0,89;
Принимаем провод СИП-2 3х25+1х25+1х25; DUуд.ф.=0,833%/кВА∙км;
DUф=0,833∙0,88=0,73%.
Так как дневная нагрузка на одном участке больше, чем вечерняя, то произведем проверку потери напряжения в дневной максимум.
Участок ТП-1 Для провода СИП-2 3х25+1х25+1х25; при cosjд=0,85
DUуд.ф.=0,815 %/кВА∙км
DUф =DUуд.ф.∙Мд=0,815∙32,82∙0,03=
Участок 1-2 Для провода СИП-2 3х25+1х25+1х25; при cosjд=0,9
DUуд.ф.=0,833 %/кВА∙км
DUф =DUуд.ф.∙Мд=0,833∙21,11∙0,06=
Участок 2-3 Для провода СИП-2 3х25+1х25+1х25; при cosjд=0,8
DUуд.ф.=0,792 %/кВА∙км
DUф =DUуд.ф.∙Мд=0,792∙16,25∙0,06=
Найденные значения потерь напряжения DUф для каждого участка заносим в соответствующую колонку таблицы 2. Потери напряжения от начала линии для каждого участка представляют собой сумму потерь данного участка и предшествующих от начала линии.
Из таблицы видно, что потери напряжения от начала линии до наиболее отдаленных точек составляют в дневной максимум 4,48; 3,53; 3,44%, что не превышает DUдоп=4,5%. Провода выбраны правильно. Результаты расчетов заносим в соответствующие колонки таблицы 2.
Для расчета потерь напряжения в фонарном проводе для любого участка необходимо мощность уличного освещения этого участка, в кВт, умножить на его длину lул, в км, и на удельную потерю напряжения DUуд, в %/кВА·км, для фонарного провода
DUул=DUуд ∙Рул∙lул, % (4.11)
DUтп-1=2,407∙2,4∙0,09=0,51 %.
Результаты расчета остальных участков заносим в соответствующие колонки таблицы 2.
4.3 Проверка линии на колебание напряжения при пуске электродвигателей
При пуске асинхронных электродвигателей пусковые токи многократно превышают значения номинальных. Поэтому в сети возникают большие потери напряжения, в результате снижается напряжение и на зажимах двигателей. В связи с этим после расчета сети по допустимым потерям напряжения необходимо ее проверить кратковременные колебания напряжения при пуске двигателей. Снижение напряжения в момент пуска электродвигателя определяется по формуле
где Zт – полное сопротивление трансформатора, Ом;
Zс –сопротивление сети, Ом;
Zд – полное сопротивление двигателя, Ом.
Сопротивление сети определяем по формуле
где Zл – полное сопротивление линии, Ом.
Зная марку провода, рассчитывают активное сопротивление линии. Поскольку линия выполнена изолированными проводами, то индуктивное сопротивление принимают равным нулю, тогда