Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:06, дипломная работа
Землеустроительное проектирование, как уже было отмечено выше, является основной стадией землеустроительного процесса. В составе любого землеустроительного проекта различают графическую и текстовую часть. Графическая часть предполагает наличие следующих документов: проектный план (в котором отражаются все решения, связанные с организацией границ земельного участка), рабочие чертежи воплощения проекта в натуру, различные карты (геоботанические, земельно-оценочные, агроэкологические и многие другие), схемы, графики, диаграммы. Текстовая часть землеустроительного проекта включает в себя: расчетно-пояснительную записку. А также графическая часть проекта.
Введение
1. Устройство территории севооборотов КФХ Сидорова Н П с.Кутарбитка Тобольского района Тюменской области
1.1. Условия, оказывающие влияние на устройство территории
севооборотов.
1.2. Размещение полей севооборота, рабочих участков.
1.3. Размещение защитных полос.
1.4. Размещение полевых дорог.
1.5. Размещение полевых станов.
1.6. Размещение источников полевого водоснабжения.
1.7. Варианты проекта устройства территорий севооборотов.
2. Устройство территории пастбищ КФХ Сидорова Н П с.Кутарбитка Тобольского района Тюменской области
2.1.Современное состояние и использование пастбищ.
2.2. Проектируемое устройство территории, пастбищ.
2.3. Обоснования проекта устройства территорий пастбищ.
3. Устройство территории сенокосов КФХ Сидорова Н П с.Кутарбитка Тобольского района Тюменской области
3.1. Изучение современного состояния и использования сенокосов.
3.2. Составление проекта устройства территории сенокосов.
3.3. Обоснование проекта.
4. Охрана труда и техническая безопасность
5. Экологические мероприятия.
Приложение. Таблицы расчетов.
2.Графическая часть проекта
Лист №1 «Состояние угодий КФХ на момент землеустройства».
Лист №2 «Проект устройства угодий КФХ».
Лист №3 «Экономическая эффективность проекта».
Выводы и предложения
Заключение
Литература
В условиях равнинной местности
проектируют систему
На защищенной лесными полосами площади повышается урожайность сельскохозяйственных культур. Принято считать, что урожайность в защищенной зоне увеличивается по продовольственным и техническим культурам на 25...30 %, по овощным культурам и зеленой массе кормовых -- на 35...40.
При проектировании полезащитных
лесных полос устанавливают
Направление продольных (основных) лесных полос в равнинной местности устанавливают по возможности перпендикулярно преобладающему направлению вредоносных ветров.
Продольные (основные) лесные полосы обычно совмещают с длинными сторонами полей севооборота, а при большой площади их проектируют и внутри полей. Перпендикулярно продольным полосам размещают поперечные (вспомогательные) лесные полосы по коротким сторонам полей.
Расстояния между продольными
(основными) лесными полосами принимают
из расчета достаточной
Ширину лесных полос увязывают с их конструкцией. Полезащитные (ветроломные) полосы обычно проектируют продуваемыми, реже -- ажурными 3-, 4-, 5-рядными, шириной 9...11...13 м. В целях экономного расходования площади пашни под лесополосами, а также учитывая большие затраты на их создание и уход, площадь под лесонасаждениями должна быть минимально необходимой. Учитывая затраты на создание лесополос, а также чистый доход, получаемый с защищенной площади за счет агроклиматического влияния лесополос, рассчитывают эффективность капиталовложений (сроки окупаемости, коэффициенты эффективности).
Основной фактор, влияющий на размещение при водораздельных и водорегулирующих лесных полос, -- рельеф местности.
Приводораздельные полосы шириной до 10 м проектируют в направлении водораздельных линий со смещением от них в сторону более сухих склонов южных и юго-восточных экспозиций.
Водорегулирующие лесополосы шириной 10... 15 м размещают поперек склона в направлении горизонталей и совмещают с границами полей и рабочих участков. По отношению к ветроломным лесополосам полевые дороги проектируют с наветренной стороны, чтобы они лучше продувались и чтобы в зимний период на дорогах было меньше снега.
Полевые дороги также размещают по рельефу выше лесополосы, а по отношению к странам света -- с южной, менее затеняемой, лучше обогреваемой стороны. Лесополосы оказывают и отрицательное влияние на близко расположенную территорию, проявляющееся в теневом угнетении посевов, образовании сугробов, чрезмерном увеличении влажности почвы и воздуха, влиянии корней деревьев на культурные растения, возникновении заминания растений на поворотных полосах и др.
Поэтому в ряде случаев
вдоль лесополос размещают
Размещение полезащитных
лесных полос взаимно согласовывается
с размещением полей
В условиях равнинной местности полезащитные лесные полосы проектируют по границам полей и внутри их, если ширина полей превышает допустимое защищенное пространство продольными лесными полосами. Продольные (основные) лесные полосы, размещаемые вдоль длинных сторон поля, проектируют поперек направления наиболее вредоносных ветров, а поперечные (вспомогательные), как правило, перпендикулярно к продольным, по коротким сторонам полей.
Расстояние между продольными лесными полосами в равнинной местности должно обеспечить защиту полей от ветров. Дальность защитного влияния лесной полосы равна приблизительно 25-30-кратной высоте деревьев в полосах. На высоту деревьев, а следовательно, на расстояние между полезащитными лесными полосами оказывают влияние почвы. Поэтому расстояния между продольными (основными) лесными полосами при предельно возможной их высоте не должны превышать:
а) на серых лесных почвах, оподзоленных и выщелоченных черноземах 600 м;
б) на типичных и обыкновенных черноземах 500 м;
в) на южных черноземах 400 м;
г) на темно-каштановых и каштановых почвах 350 м;
д) на песчаных почвах лесостепи 400 м;
е) « » степи 300 м;
ж) « » полупустыни 200 м.
Расстояние между поперечными (вспомогательными) полосами принимается до 2000 м, на песчаных почвах 1000 м.
Для лесостепных районов рекомендуется создавать двух- и трехрядные полезащитные лесные полосы шириной 6-9 м, а в степных районах трех- и четырехрядные шириной 9-12 м.
На склонах более 2°, при
проявлении водной эрозии почв, могут
проектироваться
Расстояние между
а) на серых лесных почвах и оподзоленных черноземах 350 м.
б) на выщелоченных, типичных, обыкновенных и южных черноземах 400м;
в) на темно-каштановых почвах 300 м.
На более крутых склонах расстояние между лесными полосами должно быть уменьшено.
Ширина водорегулирующих лесных полос на пашне устанавливается 9-12 м и максимум 15 м, то есть проектируются трех-, четырех- и пятирядные лесные полосы.
Прибалочные лесные полосы
проектируют у бровок эродируемых балок,
по возможности за счет кормовых угодий.
При ширине балок более 200 м их размещают
с двух сторон, а менее 200 м ¾ с одной, южной экспозиции склона.
Приовражные лесные полосы
размещают вдоль крупных
Прибалочные и приовражные лесные полосы проектируют шириной 12,5-21 м. (Таблица 4. Оценка размещения защитных лесных полос).
Прибавка урожая на защищенной площади и размер капитальных вложений на создание лесных полос берутся из таблиц 3,4 приложения.
Недобор продукции с площади, занятой лесополосами, определяется исходя из проектируемой урожайности по ведущей зерновой культуре.
Срок окупаемости капитальных вложений на создание лесных полос (О) определяется по формуле профессора Г. И. Горохова:
,
Где |
К ¾ |
капитальные вложения на создание лесных полос (руб.); |
Q ¾ |
зональный коэффициент, который для
лесостепных районов | |
d ¾ |
дополнительный чистый доход (руб.); | |
q ¾ |
утраченный чистый доход и дополнительные потери (руб.). |
Утраченный чистый доход (q) можно определить по формуле:
Где |
P1¾ |
площадь, занятая лесными полосами (га); |
U ¾ |
проектная урожайность зерна с 1 га (ц): | |
N ¾ |
стоимость 1 ц зерна (руб.). | |
Е ¾ |
стоимость семян, полевых работ и т.д. на 1 га (руб.), которую можно принять 1000...1500 руб. | |
|
1.4.Размещение полевых дорог.
Размещение полевых дорог осуществляют в увязке с расположением границ полей, рабочих участков и лесных полос. Наилучшее размещение полевой магистрали (основной дороги) такое, когда она проходит по середине обслуживаемого массива, по водоразделу или поперек верхней части склонов. Вспомогательные полевые дороги: линии обслуживания размещают по коротким (поперечным) и транспортные по длинным сторонам полей.
Возле лесных полос полевые
дороги целесообразно размещать
с южной их стороны, на склонах
выше по рельефу, при меридиональном
направлении с наветренной стороны
лесных полос. При размещении полевых
дорог надо избегать естественных препятствий
и участков со слабым грунтом солонцами
и глиной. На склонах крутизной
более 2° полевые дороги следует
размещать перпендикулярно
Полевые дороги проектируются в дополнение к существующей и проектируемой магистральной дорожной сети в целях обеспечения:
-- подъездов к любому полю и рабочему участку;
-- устойчивой связи полей с
магистральной дорожной сетью,
производственными и
-- удобства выполнения
Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные. Основные выполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими и должны иметь ширину 6-10 м. Как правило, они имеют твердое или переходного типа покрытие.
Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.
Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков). Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.
По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.
При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.
(Таблица 5 Оценка размещения полевых дорог.)
1.5. Размещение полевых станов
Размещение полевых станов
производится на удаленных от хозяйственных
центров севооборотных
Для каждого производственного
подразделения может
Участок, отводимый под полевой стан, должен быть в центре обслуженного массива и отвечать санитарно-гигиеническими, строительно-планировочными требованиями и другими условиями. Площадка должна быть пригодна для возведения построек, защищена от господствующих ветров, не затапливаться паводковыми и талыми водами.
Размер площадки под полевой стан принимается 11,5 га.
Для обоснования размещения полевых станов, выбора лучшего проектного решения (без полевого стана, с полевым станом) используют показатели:
а) капитальные вложения на строительство полевых станов;
б) ежегодные амортизационные и эксплуатационные расходы;
в) экономия, получаемая в результате снижения транспортных расходов и затрат на перемещение машинно-тракторных агрегатов и сокращения сроков полевых работ;
г) срок окупаемости капитальных вложений.
В зависимости от общего числа дней работы в поле членов бригады и пребывания их в полевых станах устанавливают коэффициент использования полевых станов (К).
Полевые станы устраивают на удаленных
от хозяйственных центров
Различают следующие виды полевых станов:
- капитально оборудованные,
Информация о работе Проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянского хозяйства