Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 13:31, реферат
2. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М
Способы уборки зерновых
Зерновые колосовые культуры в настоящее время убирают двумя способами: однофазным (прямым комбайнированием) и двухфазным (раздельным).
Однофазный способ, или прямая комбайновая уборка, проводится на полностью созревших, чистых от сорняков и не полеглых хлебных массивах. В этом случае комбайн за один проход по полю полностью завершает все уборочные операции: скашивание, обмолот и очистку зерна, сбор не зерновой части урожая (соломы и половы) в виде копен, уложенных на поле.
Двухфазный раздельный способ состоит в скашивании хлебной массы с укладкой в валки специальными катками, навешиваемыми на комбайны или прицепляемыми к тракторам. В этом случаем скашивание и укладку в валки хлебной массы проводят при восковой спелости зерна, которое дозревает и высыхает в валках в течение 4...8 дней После этого валки подбирают комбайнами, оборудованными подборщиками. В остальном работа комбайна остается такой же, как при однофазном способе.
Раздельным способом убирают поля, засеянные неравномерно созревающими культурами: (просо, овес), склонными к полеганию или обсыпанию, а также при наличии сорняков.
Хлеба, скошенные и уложенные в валки, быстрее, чем на корню, и равномернее дозревают и высыхают.
1Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М …………3-9
1.1 Способы уборки зерновых ……………………………
1.2 Агротехнические требования …………………………………………………...
1.3 Техника безопасности, правила пожарной безопасности …………….
1.4 Технические характеристики СК-5М-1 Нива………………………………….
1.5 Технологический процесс работы комбайна СК-5М при прямом
комбайнировании зерновых культур ………………………………………….
2.Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин …………11-22
2.1 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей …………
2.2 Ремонт почвообрабатывающих машин …………………………………………
2.3 Ремонт посевных и посадочных машин ………………………...
3. Введение учетной документации по техническому обслуживанию ………23-24
3.1 Документы для ТО ………………………………………………………………..
4.Литература ………………………………………………………………………25
Министерство образования РФ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Локтевский лицей профессионального образования»
К защите допущена
зам. директора по УПР__________________А. Ф. Граф
«Тракторист – машинист
сельскохозяйственного производства».
110800. 02
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: 1) Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М 2)Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин
3)Введение учетной
.
Выпускник
Работу выполнил: __________________
(подпись выпускника)
«__»______ 2015г
с Новомихайловка
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М …………3-9 1.1 Способы уборки зерновых …………………………… 1.2 Агротехнические требования …………………………………………………... 1.3 Техника безопасности, правила пожарной безопасности ……………. 1.4 Технические характеристики СК-5М-1 Нива…………………………………. 1.5 Технологический процесс работы комбайна СК-5М при прямом комбайнировании зерновых культур …………………………………………. 2.Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин …………11-22 2.1 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей ………… 2.2 Ремонт
почвообрабатывающих машин …………
| ||||||
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
2. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М Способы уборки зерновых Зерновые колосовые культуры в настоящее время убирают двумя способами: однофазным (прямым комбайнированием) и двухфазным (раздельным). Однофазный способ, или прямая комбайновая уборка, проводится на полностью созревших, чистых от сорняков и не полеглых хлебных массивах. В этом случае комбайн за один проход по полю полностью завершает все уборочные операции: скашивание, обмолот и очистку зерна, сбор не зерновой части урожая (соломы и половы) в виде копен, уложенных на поле. Двухфазный раздельный способ состоит в скашивании хлебной массы с укладкой в валки специальными катками, навешиваемыми на комбайны или прицепляемыми к тракторам. В этом случаем скашивание и укладку в валки хлебной массы проводят при восковой спелости зерна, которое дозревает и высыхает в валках в течение 4...8 дней После этого валки подбирают комбайнами, оборудованными подборщиками. В остальном работа комбайна остается такой же, как при однофазном способе. Раздельным способом убирают поля, засеянные неравномерно созревающими культурами: (просо, овес), склонными к полеганию или обсыпанию, а также при наличии сорняков. Хлеба, скошенные и уложенные в валки, быстрее, чем на корню, и равномернее дозревают и высыхают. Работа комбайна при подборе валков значительно облегчается, зерно получается более чистым и сухим. Раздельная уборка обеспечивает при благоприятных погодных условиях повышение сбора зерна до 4 ц/га за счет снижения потерь. Агротехнические требования * Густота стеблестоя на участках для раздельного способа уборки должна быть не менее 250...300 растений на 1 кв.м, а высота не менее 60...80 см. * Высота среза растения должна быть в пределах 12...25 см * Жатки должны обеспечивать формирование валков, массой не менее 1,5 кг на 1 м его длины, а шириной 1,4...1,6 м. * Потери зерна после прохода жатки не должны превышать0,5%при скашивании прямостоящих хлебов и 1,5% при скашивании полеглых * Потери зерна за подборщиком не должны превышать 0,5 % * Общие потери за молотилкой (недомолотом и невытрясом) должны быть не более 1,5% при уборке хлебов с влажностью зерна до 18% * Дробление и обрушивание продовольственного зерна не должно превышать 2% при уборке колосовых культур и 3%-крупяных * Содержание сорных примесей в бункере не должно превышать 3% | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. При эксплуатации комбайна
необходимо соблюдать К работе на комбайне допускаются только лица, имеющие специальную подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности . Перед пуском двигателя рычаг переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение. При этом необходимо убедиться, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен и никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Нельзя включать двигатель при открытом копнителе. Трогаясь с места освобождают стояночный тормоз и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только сидя в кабине. Перед включением рабочих органов так же подают звуковой сигнал. Панели капота двигателя должны быть закрыты и надежно зафиксированы, а приводы защищены кожухами. Проводя работы под жатвенной частью или платформой, следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры, а также установить в рабочее положение опорные винтовые домкраты. При работе на жатке под поднятым мотовилом на гидроцилиндры подъема мотовила крепят предохранительный упор. Мотовило располагают обычно на сошках. Необходимо постоянно следить за исправностью тормозов и рулевого управления. В кабине должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами. После остановки комбайна перемещают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключают механизм выключения молотилки и затягивают стояночный тормоз. Максимально допустимый уклон при работе и транспортировки комбайна – 10 %. При этом скорость движения не более 3-4 км/час. Перед проведением работ по регулировке копнителя и после переоборудования его для укладки соломы в валок закрывают вентиль гидроцилиндров. Во время перегонов комбайна на местности с неровным рельефом, а также приперевозки жатки на тележке за комбайном днище копнителя переводят в транспортное положение. При отъединении жатки с проставкой от наклонной камеры или жатвенной части от мотовила фиксируют механизм уравновешивания платформы, установив штыри в ремни рычагов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: находиться на комбайне посторонним лицам: включать задние фары в момент движения машины по дороге; стоять вблизи неогражденных передач; ремонтировать или регулировать сборочные единицы при включенном двигателе; работать под комбайном, жаткой или платформой, если под его колеса не поставлены упоры; выполнять работы под комбайном , жаткой или платформой-подборщиком в то время, когда они подняты и не зафиксированы от возможного опускания; использовать не исправный инструмент; проверять механизм копнителя при наличие людей вблизи заднего клапана; перевозить грузы в камере копнителя и в бункере; проталкивать зерно руками, ногой, лопатой или другими предметами при выгрузке из бункера; оставлять заполненный соломой копнитель во время переездов и продолжительных стоянках; буксировать комбайн с включенной передачей и переключать передачи при его движении; одевать развивающуюся одежду и работать без головного убора; обгонять транспорт в вечернее и ночное время, а также работать без электрического освещения; оставлять инструменты на полу кабины; движение комбайна под уклон накатом; работать при ослабленном креплении каких-либо сборочных единиц и агрегатов; пользоваться тормозами при положении рукоятки управления гидравлического привода ходовой части; находится в бункере при включенном двигателе. 2. при эксплуатации комбайна
необходимо соблюдать изучить правила пожарной безопасности и строго соблюдать их; постоянно следить за техническим состоянием комбайна и наличием исправных противопожарных средств: двух огнетушителей на задней площадке обслуживания двигателя, двух лопат под площадкой входа в кабину и двух швабр на жатке; не допускать утечки рабочих жидкостей из системы питания, а также смазочной и гидросистем; | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
заправлять топливный бачок пускового двигателя только при неработающем двигателе и холодной выпускной трубе; ежедневно и своевременно очищать от намотавшейся соломистой массы валок, рабочих органов, датчики и рычаги управления датчиком; сдержать комбайн в чистоте; следить. Чтобы мелкий ворох не скапливался в горячих местах двигателя; контролировать крепление вращающихся частей во избежания возникновения трения; не допускать перегрева подшипников; затягивать деревянные подшипники на валу соломонабивателя копнителя; очищать засорившиеся топливопроводы только при остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива; ремонтировать комбайн вдали от хлебного массива; заправлять топливные баки на дорогах или пахоте при заглушенном двигателе с помощью заправочного агрегата; временно прекращать работу комбайнов при сильном ветре; заземлить комбайн; включать механизм привода наклонной камеры плавным перемещением рычага управления в кабине, не допуская резких рывков.
Технические характеристики СК-5М-1 Нива Самоходный, колесный, однобарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. С дополнительными приспособлениями комбайном можно убирать зернобобовые, крупяные культуры, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою. Ширина захвата хедера, м 4,1; 5.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Двигатель: База продольная, мм 3540
Габаритные размеры в рабочем (транспортном)
положении мм: В зависимости от зоны применения,
условий эксплуатации или принятой технологии
уборки комбайн оборудуется хедером с
захватом 4,1, 5 и 6 м, подборщиком навесным
барабанным или полотенно-транспортиым
платформой-подборщиком для уборки зерновых
культур из валков, копнителем для сбора
соломы, капотом соломотряса, для укладки
соломы и половы в валок, универсальным
приспособлением для уборки незерновой
части урожая или валкообразователем- Является модернизированной
моделью комбайнов СК-5 и СК-5А и состоит
из хедера с отключенным приводом и наклонной
камерой, молотилки (включающей молотильный
аппарат, соломотряс, очистку и сепарирующие
органы), бункера с выгрузным устройством,
ходовой части с гидравлическими колесными
тормозами, двигателя, удобной кабины
с площадкой управления, электро- и гидрооборудования. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Соломотряс выполнен из четырех
клавиш, смонтированных на двух коленчатых
валах, вращающихся в шарикоподшипниках
разовой смазки. Ведущий блок состоит из шкива неподвижного со ступицей, диска подвижного со ступицей, гидроцилиндра специального, двух шарикоподшипников с конусами и штуцера. Ведомый блок - из диска неподвижного со ступицей, диска подвижного с двумя полиамидными кольцами, пружины направляющей и крышки-кожуха пружины. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
При заполнении камеры спец. механизм опускает днище и копна сползает на землю. Грохот подаёт зерно (с мелкими примесями), просыпавшееся сквозь просветы подбарабанья и соломотряса, на верх.решето 2-решётной очистки. Вентилятор нагнетает воздух под решёта . Верх. решето выделяет крупные и лёгкие примеси; воздушный поток и колеблющееся решето перемещают примеси к выходу из молотилки. Зерно просыпается на ниж. решето очистки, выделяющее оставшиеся примеси. Очищенное зерно просыпается на скатную доску, а затем шнеком и элеватором подаётся в зерновой бункер. Необмолоченные колосья с помощью элеватора попадают в молотильный аппарат или в домолачивающее устройство для повторного обмолота. При раздельной уборке подборщик, установленный на жатке или на платформе-подборщике, поднимает со стерни валок и сбрасывает его на платформу жатки, откуда хлебная масса подаётся в наклонную камеру. Вместо копнителя на 3. к. может быть установленизмельчитель, к-рый измельчает солому и подаёт её в прицепную самосвальную тележку.
В зависимости от убираемой культуры и назначения незерновой части возможны также сбор соломы в теле жку и выброс половы на поле, сбор половы в тележку и укладка соломы в валок или разброс её по полю, разбрасывание по полю измельчённой соломы с половой либо укладка их в валок на стерню. Шарнирное соединение жатки 3. к. с наклонной камерой и камеры с молотилкой позволяет корпусу жатки копировать рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. Мотовило на большинстве 3. к.- универсальное с 5 или б граблинами, пригодными для уборки прямостоящих и полёглых хлебов. В большинстве моделей 3. к. применяется молотильный аппарат бильного типа (состоит из бильного барабана и решётчатого подбарабанья). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Режим обмолота регулируется изменением зазора между барабаном и подбарабаньем и изменением частоты вращения барабана. Труднообмолачиваемые культуры убирают 3. к. со штифтовыми молотильными аппаратами. Для управления 3. к. и регулировки его рабочих органов служит гидравлич. система, при помощи к-рой поднимают и опускают жатку, устанавливают в нужное положение мотовило и изменяют скорость движения 3. к., закрывают копнитель, очищают воздухозаборник двигателя и т. д. Все механизмы управления и контрольные приборы размещены в кабине. Установленный на 3. к. двигатель соединён клиноремёнными передачами с приёмным шкивом моста ведущих колёс и гл. контрприводным валом молотилки. На базе колёсного самоходного 3. к. созданы модификации, предназначенные для работы в разл. почвенно-климатич. зонах, на почвах разл. гранулометрич. состава и влажности (полугусеничные и гусеничные), для работы на склонах (крутосклонные), для уборки риса (рисоуборочные комбайны). Крутосклонные 3. к. оборудованы гидравлич. или электрогидравлич. системой автоматич. выравнивания молотилки. При движении 3. к. поперёк склона жатка копирует поверхность поля, а молотилка находится в вертик. положении. При помощи спец. параллелограммного механизма ведущие и управляемые колёса крутосклонного 3. к. располагаются вертикально, а их мосты - параллельно склону. Для уборки масличных, крупяных и зернобобовых культур, семян трав, кукурузы на зерно и силос 3. к. оборудуются спец. приспособлениями.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
2. Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин. Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей Корпусные детали К корпусным деталям aвтoмoбиля
oтнoсят блoк и гoлoвку блoкa цилиндрoв, крышку
рaспределительных шестерен, кoрпусмaслянoгo
и вoдянoгoнaсoсoв и рaзличныекaртеры -- сцепления,
кoрoбкипередaч, рaздaтoчнoйкoрoбки, мoстoв,
рулевoгoмехaнизмa и другие детaли. Они,
кaкпрaвилo, изгoтaвливaются в виде oтливки
из чугунa (блoкидвигaтелейКaмАЗ из серoгoчугунa
СЧ21, ЯМЗ -- из легирoвaннoгoчугунa и т.д.)
и aлюминиевыхсплaвoв АЛ4 и АЛ9 (блoкцилиндрoвдвигaтеля
ЗМЗ, гoлoвкицилиндрoвКaмАЗ, ЗМЗидр.). Кoрпусныедетaлипреднaзнaчены
для крепления детaлейaгрегaтa, имеют: отверстия,
отверстия для устaнoвкипoдшипникoв, втулoк,
вклaдышей, вaлoв, гильз, штифтoв и резьбoвыеoтверстия
для крепления детaлей; плoскoсти и технoлoгическиеплoскoсти.
Общим кoнструктивнoтехнoлoгическимпр В прoцессеэксплуaтaциикoрпусныед мехaническиепoвреждения -- пoвреждениябaз;
трещины нaстенкaх и плoскoстяхрaзъемoв,
пoверхнoстяхпoдпoдшипники и нaoпoрныхпoверхнoстях;
зaбoиныустaнoвoчных, привaлoчных или стыкoвыхпoверхнoстей;
oблoмы и прoбoинычaстейкaртерa; oблoмы шпилек;
зaбитoсть или срыв резьбы; выпaдaниезaглушек;
нaрушениегеoметрическихрaзмерo | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Дефектыкoрпусныхдетaлей, кoтoрыеустрaняются с пoмoщьюслесaрныхoперaций: прoбoины- oблoмы -- привaркoйoблoмaннoйчaсти
с зaкреплением ее бoлтaми или с пoстaнoвкoйусиливaющейнaклaдки трещины -- зaделывaнием с пoмoщью
фигурных встaвoк (; нaнесениемсoстaвaнaoснoве:
эпoксиднoйсмoлы, эпoксиднoйсмoлы с нaлoжениемнaклaдoк
из стеклoткaни, эпoксиднoйсмoлы с нaлoжениемметaллическoйнaклaдк пoвреждения и изнoсрезьбoвыхoтверстий
-- прoгoнкoйметчикoм, нaрезaнием резьбы увеличеннoгoрaзмерa,
устaнoвкoйввертышa (резьбoвoйпрoбки) и нaрезaнием
резьбы нoрмaльнoгoрaзмерa, нaнесениемпoлимерныхмaтериaлoв oблoмыбoлтoв, шпилек -- удaлениемoблoмaннoйчaсти с пoмoщьюбoрa или экстрaктoрa, с пoмoщьюгaйки или пруткa; кoрoблениепривaлoчныхпoверхнoс oслaблениепoсaдки и выпaдaниештифтoв
-- рaзвертывaниемoтверстийпoд штифты и
устaнoвкoйштифтoвувеличеннoгoр Вoсстaнoвлениекoрпусныхдетaлей экстрaктoрa. Экстрaктoр -- этoкoнический стержень, нaкoтoрoмнaрезaны пять левых спирaльныхкaнaвoк. В центре oблoмa сверлят oтверстиедиaметрoмнa всю длину oблoмa, зaбивaютэкстрaктoр. слегкaвыступaетнaдпoверхнoстью | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
или чтo реже, изгoтoвленныеремoнтнымзaвoдoм.
Изнoс внутренних цилиндрических пoверхнoстей
в кoрпусныхдетaляхустрaняютрaстa
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт почвообрабатывающих машин.Ремонт плугаУ корпусов плугов возможны следующие неисправности и износы: затупляется лезвие лемеха, с тыльной стороны появляется фаска, закругляется носок, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке скоростных плугов при изнашивании груды отвала изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается Рабочая поверхность и обламывается носок, у крыла истирается рабочая поверхность. Полевая доска и пятна изнашиваются со стороны борозды и снизу. Ремонт лемеха.Лезвие лемеха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса;2-спинка 1…1,5 мм при ширине фаски 5…7 мм и угле заточки 25…40°. После износа до ширины менее 108мм (проверяют шаблоном) лемех восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля (с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине не более 10 мм) за счет металла тыльной стороны (магазина). Оттяжку лемеха можно проводить не более четырех раз. Для оттяжки лемех нагревают в печах или на кузнечном горне до температуры 900... 1200 °С по всей длине и оттягивают на пневматическом молоте. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Отклонение его спинки от плоскостности допускается не более 2 мм, лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм. После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают до 700 ... 820 °С и закаливают по всей длине на ширину 20 ... 45 мм в соленой воде при температуре 40 °С (время 5 ... 6 с) со стороны лезвия до твердости 444 ... 650 НВ. Затем подвергают отпуску при нагреве до 350 °С с охлаждением на воздухе. Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех нагревают до температуры 880... 920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0 ... 3,5 с в подогретой до 30 ... 40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе. Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25 ... 30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55.. 65 мм у носка долотообразного лемеха. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт № 1, ацетиленокислородным пламенем прутком 0 6 мм из сормайта № 1, электродами марки Т-590 и порошковыми проволоками. При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанавливают приваркой полосы, делая его также самозатачивающимся. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Передние грани стоек и носки лап можно восстановить наплавкой твердыми сплавами (сормайт № 1, Т-540, Т-590 и др.) с последующей заточкой. Поверхности лезвий лап восстанавливают так же, как лапы культиваторов. Ремонт отваловФорму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыльной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 ... 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из красной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением.валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 ... 50° к рабочей поверхности. Ремонт полевых досокПри небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают. Ремонт дисковых ножей.Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 ... 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм. Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для проверки на контрольную стенд-площадку Ее делают на железобетонном основании 1Со сменной (для разных тракторов) колеей из швеллеров 2 С упорами 3 Для трактора и контрольной плиты с трафаретом 4, На котором размечено положение рабочих органов, опор колес и других контрольных точек плуга. На стенде-площадке проверяют комплектность плуга, правильность установки его рабочих органов, жесткость крепления деталей и другие параметры. При рабочем положении в правильно собранном плуге лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости. Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм. Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50 ± 5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, проходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6 ... 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля. Просвет между пяткой лемеха или задним обрезом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допускается до 10 мм. Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. Отвал и лемех должны плотно прилегать один к другому, а лемех выступать над поверхностью отвала в месте стыка не более чем на 1 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Не допускается выступание поверхности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха. Винтовые механизмы плуга должны свободно проворачиваться, если к штурвалу приложено усилие не более 150 ... 200 Н. Технология ремонта навесных и прицепных плугов аналогична. Отремонтированные плуги на время длительного хранения красят-, а их рабочие поверхности покрывают антикоррозионным составом. Ремонт борон, дисковых лущильников и кольчатых катков.Изношенные и изогнутые зубья борон восстанавливают оттяжкой и правкой с нагревом кузнечным способом при разнице в их длине не более 10 мм. Рабочую часть зуба закаливают, нагревая до 820 ... 840 °С и охлаждают в воде при температуре 30...35°С. При сборке бороны зубья устанавливают ребром по ходу, а зубья из полосовой стали — узкой гранью по ходу. Затупившиеся диски лущильников и борон затачивают на установке для заточки дисковых ножей, на приспособлении к абразивно-шлифовальному станку или протачивают резцом на токарном станке. Протачивают диски с выпуклой стороны резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6, создавая угол заточки 37° при толщине лезвия диска 0,3 ... 0,5 мм. Квадратное отверстие в дисках при износах скругляется и около него появляются трещины. Восстанавливают отверстие электросваркой с последующей обработкой или приваривают на диск накладку с нормальным размером отверстия. На время сварки на диск следует накладывать мокрый асбест или раствор глины. Для уменьшения износа отверстий и смятия граней валов на каждую батарею лущильника или дисковой бороны ставят компенсирующую упругую шайбу. В собранном подшипниковом комплекте батарей втулка должна прокручиваться рычагом длиной 330 мм с усилием не более 40 Н. Осевой зазор в подшипниках допускается не более 0,5 мм. В собранном дисковом орудии при проверке на контрольной плите просвет дисков и их осевое биение по диаметру допускается не более 4 мм. Чистики устанавливают на расстоянии 2 ... 4 мм от дисков. Основные неисправности кольчато-шпоровых катков ЗККШ-6— износ и поломка шпор, дисков и кронштейнов из чугуна, износ валов, торцов ступицы дисков и подшипников. Износ торцов ступицы дисков до 8 мм компенсируют постановкой шайб с таким расчетом, чтобы зазор между шпорами соседних дисков был не менее 4 мм. Чугунные детали с трещинами заваривают порошковой проволокой ПАНЧ-И электросваркой или горячей газовой сваркой чугунными прутками. Ремонт культиваторов.Основные возможные дефекты у культиваторов: износ, приводящий к затуплению лезвий рабочих органов (стрельчатых, рыхлительных и окучников); износы втулок, осей колес, сальников, резьб на деталях; перекос и скручивание деталей рамы; перекос грядилей; износы деталей механизмов подъема рабочих органов и управления колесами, соединительного шарнира и др. Большинство рабочих органов культиваторов (кроме рыхлительных лап) изготавливают самозатачивающимися, наплавленными твердыми сплавами с тыльной стороны, и восстановлению они не подлежат. Рыхлительные лапы затачивают сверху до толщины режущих кромок не более 1 мм. Стрельчатые лапы можно восстановить постановкой сменных лезвий на потайных заклепках или приваркой накладки на носок. После постановки сменную лапу нагревают до 820 °Сизакаливают в воде. Лапы из стали 70Г закаливают в масле. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Накладку изготовляют из выбракованных сегментов жаток и косилок или из дисков сошников сеялок. После приварки на выступающую часть накладки с тыльной стороны наплавляют газовой сваркой слой сормайта № 1 толщиной 0,7 ... 1,0 мм, затем зачищают наплывы и затачивают лезвие. На ремонтных предприятиях лапы культиватора КРХ-4 восстанавливают по следующей технологии: правка с нагревом; газопламенная обрезка изношенной части; приварка пластины из стали 65Г и газопламенное напыление с нижней стороны лапы износостойкого материала — металлического порошка ПГ-12Н-3 для обеспечения эффекта самозатачивания. Стойки лап при отклонении от плоскостности правят в нагретом состоянии. Потайные головки крепления лап к стойкам должны утопать до 1,0 мм. Стойки закрепляют так, чтобы носки лап при проверке на плите не имели зазора более 1 мм, а кромки лезвия — 3 мм. Носок стрельчатой лапы может быть смещен от вертикальной оси симметрии грядиля на ±3 мм. На контрольной плите проверяют перпендикулярность уголков стойки прицепа и осей грядилей прицепных культиваторов к брусу рамы. Отклонение допускается не более 5 мм в крайних точка. Для установки колес и рабочих органов на требуемую глубину обработки под колеса культиватора ставят деревянные прокладки, толщина которых на 20 ... 30 мм (погружение колес в почву) меньше требуемой глубины обработки почвы. При этом раму культиватора ставят параллельно плоскости контрольной плиты, а задние концы держателей рабочих органов и грядилей располагают на одинаковой высоте от нее. Зазор от плиты до носка лап рабочих органов, не регулируемых в вертикальном направлении, для стрельчатых лап не должен превышать 7 мм, для рыхлительных — 20 мм. Сжатая пружина на всех штангах культиватора должна быть одинаковой длины.
Предельные показ изношенных режущих органов почвообрабатывающих машин
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
РЕМОНТ ПОСЕВНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАШИН.Ремонт рабочих органовРемонт высевающих аппаратов
зерновых сеялок. Наиболее характерные
дефекты высевающих аппаратов сеялок
СУ-2'4, СЗН-24, СУТ-47 и др.: износ коробок,
катушек, муфт. ремонтные втулки с натягом 0,07—0,1 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Зазор между посадочной поверхностью
кронштейна дна и поверхностью отверстия
большой конической шестерни допускается
до 2,5 мм. Восстанавливают данное сопряжение
расточкой отверстия в шестерне и запрессовкой
в него ремонтной втулки. отклонений от перпендикулярности более допустимых величин лучи правят специальными скобами с рычагами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт семяпроводов. В процессе
эксплуатации сеялок стальные спирально-ленточные
семяпроводы выходят из строя вследствие
их деформации и раскручивания; восстановления их работоспособности. Диски с изношенными.трущимися | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
поверхностями шайбы и вкладыша
до образования зазора более 1,5 мм, а также
с износами по глубине в местах прилегания
вкладыша к диску до образования зазора
более 1 мм в большинстве случаев не восстанавливают,
а заменяют новыми. износа конических поверхностей, их складывают на плите и замеряют | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
штангенциркулем расстояние
от торца наружного конуса до кромки внутреннего. лопастей роторов сажалки СН-4А^ СКМ-6 по дуге более 8 мм устраняют клиньями, крепящими роторы и вилки шарниров на валах. Клин забивают и | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
укрепляют гайкой.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
3. Введение учетной документации по техническому обслуживанию Документы для ТО В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
31 июля 1998 г. N 880, прохождению государственного
технического осмотра автотранспортных
средств и прицепов к ним, подлежат только
зарегистрированные транспортные средства
и прицепы к ним в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
условии оборудования этими
средствами (устройствами) ТС). Кроме случаев
установки на ТС радиоэлектронных средств,
предназначенных для индивидуального
приема программ теле- и радиовещания,
изделий бытовой электроники, не содержащих
радиоизлучающих устройств; | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
4. Литература.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М