Ревизии в автотранспортных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

Ревизия автотранспортных организаций проводится комплексно. Для каждого специалиста, участвующего в ревизии, составляется программа. В соответствии с программой лица, осуществляющие ревизию, проверяют:
• наличие основных средств: подвижной состав и

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия теоритический ворпрос раскрыт Задачи заказать.docx

— 27.56 Кб (Скачать файл)

Ревизии в автотранспортных организациях.  

 Ревизия автотранспортных  организаций проводится комплексно. Для каждого специалиста, участвующего  в ревизии, составляется программа. В соответствии с программой лица, осуществляющие ревизию, проверяют:

·        наличие основных средств: подвижной состав и оборудование;

·        наличие технических паспортов;

·        ведение оперативного учета эксплуатации автомобильных шин: ведется ли раздельный учет автомашин, находящихся в эксплуатации, подлежащих сдаче в ремонт и полученных из него;

·        соблюдение графиков технических уходов, планово-предупредительных мероприятий;

·        наличие договоров о выполнении работ, заявки внутренних структурных подразделений;

·        своевременность получения путевых листов и их сдачи диспетчеру, поступление в бухгалтерию (или отдел эксплуатации) для выписки счетов-фактур клиентам;

·        наличие планов по обеспечению безопасности движения, актов о служебных расследованиях аварий, журналов регистрации дорожно-транспортных происшествий.

Путевые листы  являются бланками строгой отчетности, они выдаются бухгалтерией диспетчерам (заведующим гаражом) под расписку. В установленные сроки они сдают отчеты об использовании путевых листов. К отчетам прилагаются указанные путевые листы и передаются в отдел эксплуатации (или бухгалтерию). В этой связи проверяющее лицо обязано проверить выполнение всех требований по оформлению путевых листов.        

 В отделе эксплуатации  или бухгалтерии данные путевых  листов накапливаются по каждому  автомобилю, водителю; определяются  объем перевозок, пробег, грузооборот,  расход ГСМ (фактический и по  норме). В данном случае путевой  лист является основным первичным  документом для определения объема  перевозок, списания ГСМ, начисления  оплаты труда водителям. Ведение  учета работы автомобиля является обязательным. При проверке данного участка работы необходимо изучить порядок ведения учета и правильность определения пробега, грузооборота, списания ГСМ и начисления оплаты труда. Ревизор должен использовать как источники информации не только путевые листы, но и нормы расхода ГСМ, расценки, тарифные ставки на оплату труда. Он обязательно проверяет порядок оприходования, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, организацию хранения и сдачи отработанных отходов смазочных масел, а также наличие горюче-смазочных материалов.        

 Ревизор должен знать,  что на каждый резервуар для  хранения нефтепродуктов должна  иметься калибровочная (замерная) таблица. При инвентаризации нефтепродуктов  их объем, хранящийся в резервуарах (горизонтальных и вертикальных), определяют по калибровочным таблицам. Для этого измеряют уровень (высоту) залива нефтепродуктов в резервуарах метроштоком не менее двух раз с точностью до 1 мм (в двух противоположных точках по осевой линии) и рассчитывают среднее значение. Одновременно с проверкой нефтепродуктов отбирают пробы для определения их плотности и температуры, а также устанавливают количество воды в резервуарах. Результаты инвентаризации оформляют актом (табл. 1.5).        

 В автопредприятии может не быть автозаправочной станции, водители заправляются по ранее приобретенным талонам. Ревизор обязан проинвентаризировать ГСМ в талонах, составить акт инвентаризации, где указать виды ГСМ, количество литров, цену, стоимость (табл. 1.6).

Кроме того, ревизор проверяет  остатки топлива в баках автомобилей  и наличие талонов у водителей, что оформляет актом. Для этого  изучают порядок составления  отчетов, ведения складского учета. Обращают внимание, проводятся ли внезапные  инвентаризации шин, дефицитных запчастей. Если будут установлены факты непроведения внезапных инвентаризаций, проверяющие лица обязаны провести выборочные инвентаризации шин и фактическое наличие шин по серийным номерам сопоставить с карточками учета их работы, выявить факты преждевременного выхода шин из эксплуатации в результате списанных с недопробегом, установить, соблюдались ли правила эксплуатации шин и организован ли профилактический ремонт резины.        

 В ходе ревизии анализируют  эффективность работы автомобильного  транспорта, выявляют и оценивают  факторы, влияющие на объем  работ, на себестоимость автоперевозок  в разрезе статей себестоимости.

Используя метод цепных подстановок, анализируется влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота. Расходы на эксплуатацию и содержание автомобильного транспорта находятся  в определенной зависимости от грузооборота и пробега автомобильного транспорта. По расчетно-эксплуатационным алгоритмам анализируют влияние технико-эксплуатационных показателей на себестоимость автомобильных  перевозок.        

 Изменение плановой  себестоимости под влиянием технико-эксплуатационных  факторов определяется по формуле:

S =   Соб / W-W1

где    Соб — затраты на плановый грузооборот;

W  — грузооборот базисного периода (план), т/км;

W1 — отклонения по грузообороту.         

 Конкретные размеры  изменения отдельных статей себестоимости  перевозок вследствие изменения  технико-эксплуатационных показателей  рассчитываются по каждому фактору.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5

Акт снятия остатков топлива на автомобильное  топливо и смазочные материалы на 10 мая 2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наимено-

вание

нефте продуктов

Емкость

Высота взлива, см

Количество

согласно

калибровочной таблице

Темпе-

ратура

в момент

замера

Удель-

вес

в момент

замера,

кг/л

Наличие, кг

(гр. 7 х гр. 10)

Остаток

по

книжным данным,

кг

Результаты, кг

 

номер

тип

всего

в том числе

излиш-

ки

недо-

 

 

 

 

 

 

     

вода

Нефте продукты

стача

     
                       

вода

нефтепродукты

                         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Бензин А-76

1

Резерв

36

1

35

-

1907

12

0,710

1354

1354

-

-

 

Бензин А-92

2

Резерв

45

4

41

 

2 054

12

0,730

1500

1906

-

406

 




 

  

 

Руководитель               Князева Н.П.                                  Проверил ревизор    Климов В.В.                                  

      (подпись)                                                                        (подпись)

 

Главный бухгалтер            Ивченко Г.Н.                                              

(подпись)

 

 

 

 

Таблица 1.6

Акт снятия талонов на автомобильное топливо  и смазочные материалы на 12 мая 2004 г. 

 

 

Материально ответственное лицо

Наименование  топлива и смазочных материалов

Серия талонов

Количество талонов

Количество топлива и смазочных материалов, указанных в одном талоне, л

Остаток, л

Результаты, л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

фактически

по учетным  данным

излишки

недостача

         

Птицына Л.П.

Бензин А-76

НГ120300

100

20

2000

2 050

-

60

               

Бензин А-95

НГ451000

30

20

600

560

40

   

Руководитель               Князева Н.П.                                  Проверил ревизор    Климов В.В.                                  

      (подпись)                                                                        (подпись)

Главный бухгалтер            Ивченко Г.Н.                                              

(подпись)

 

 

 
 

Литература.

[1] Контроль и ревизия: проф. М.Ф.Овсийчук – М.: КНОРУС, 2005 7стр.

[2] Аснин Л.М., Кононова И.Я., Контроль и ревизия в организациях: Ростов н\Д: Феникс, 2004. 25стр.

[3] Н.Л. Маренков. Практика контроля и ревизии: М.: КНОРУС, 2005. 201 стр.

[4] Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004

[5] Приказ Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"

[6] М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2000. С. 595.

[7] СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167.

[8] Контроль и ревизия: проф. М.Ф.Овсийчук – М.: КНОРУС, 2005. 209стр.

[9] Контроль и ревизия: проф. М.Ф.Овсийчук – М.: КНОРУС, 2005 188 стр.


Информация о работе Ревизии в автотранспортных организациях