Ремонт топливного насоса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 12:27, реферат

Краткое описание

В процессе эксплуатации в подвижных соединениях насоса увеличиваются зазоры, в неподвижных нарушается прочность соединения, возникают деформация деталей и другие неисправности, в результате которых нарушается нормальная работа механизмов.
Корпуса насоса и регулятора, изготовленные из серого чугуна или алюминиевого сплава, имеют следующие основные дефекты: трещины, изломы, износ гнезд под толкатели, износ гладких и резьбовых отверстий.

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт топливного насоса.docx

— 189.79 Кб (Скачать файл)

После ремонта топливопроводы тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.

 

Рекомендуется после ремонта проверить герметичность топливопроводов под давлением 0,5 МПа.

Переломанные или перетертые топливопроводы высокого давления сваривают газовой сваркой. Соединяемые концы перед сваркой тщательно выравнивают и делают фаски. Восстановленные газовой сваркой или вновь изготовленные топливопроводы должны быть проверены на прочность и выдержать давление топлива 50 МПа. Изношенные концы трубок отрезают и высаживают при помощи специального приспособления под прессом.

Восстановленный топливопровод подвергают испытанию на гидравлическое сопротивление (пропускную способность) на специальном приборе. Разница в гидравлическом сопротивлении топливопроводов одного комплекта допускается не более 10 %.

 

Ремонт топливных баков. Основные дефекты топливных баков следующие: трещины на стенках, в местах крепления заливной горловины, штуцеров, отстойников и кранов, вмятины и нарушение связей перегородок со стенками бака. Баки, поступившие в ремонт, тщательно прмывают горячими моющими растворами снаружи и внутри до полного удаления паров топлива. После промывки бак хорошо проветривают, чтобы избежать взрыва паров топлива при проведении сварочных или паяльных работ. Для этой же цели можно заполнять бак водой, оставляя незаполненными только участки, подлежащие сварке или пайке. Промытый бак проверяют на герметичность следующим образом. К штуцеру сливного крана присоединяют воздухопровод, а все другие отверстия закрывают герметично пробками. Погружают бак в воду и при давлении воздуха 25 кПа по выходу пузырьков воздуха определяют, нет ли трещин.

Незначительные трещины запаивают мягким припоем. Большие трещины засверливают по концам и накладывают заплату, которую припаивают твердым припоем или газовой сваркой. Трещины, обнаруженные в швах, заваривают газовой сваркой. Разрывы на сетках фильтров баков запаивают, причем площадь запаянных участков не должна превышать 10% общей площади сетки фильтра. Для ремонта баков можно использовать полимерные материалы. Для устранения значительных вмятин на противоположной стороне бака, против вмятины, вырезают прямоугольное отверстие и вырезанную часть стенки отгибают так, чтобы был доступ внутрь бака. Вмятину выправляют и одновременно приваривают нарушенное соединение перегородки. Отогнутую часть стенки подгибают на место и заваривают или запаивают твердым припоем. Восстановленный бак снова проверяют на герметичность, а затем окрашивают внутри и снаружи.

Ремонт воздухоочистителей. Воздухоочистители двигателей в процессе эксплуатации загрязняются, засоряются пылью, оседающей в пылесборнике, фильтрующих элементах и поддоне. У них нарушается герметичность в соединениях, и могут появиться пробоины, вмятины и другие повреждения.

Загрязнение воздухоочистителя приводит к повышенному сопротивлению во впускном тракте, вследствие чего ухудшается коэффициент наполнения экономичность двигателя.

При нарушении герметичности воздухоочистителя в цилиндры попадает неочищенный воздух, что приводит к ускоренному износу двигателя.

Пробоины, вмятины и другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. Герметичность воздухоочистителя проверяют испытанием.

Детали, имеющие вмятины, выправляют. Поврежденные места корпуса, трубы, головки и поддона заваривают газовой сваркой или заделывают клеями на основе эпоксидных смол.

Затем корпус воздухоочистителя в сборе с головкой, трубой и поддоном испытывают на герметичность воздухом под давлением 0,05—0,1 МПа в ванне с водой в течение 1 мин.

После этого окрашивают внутреннюю поверхность корпуса нитрокраской. Наружные поверхности воздухоочистителя окрашивают такой же краской, что и капот двигателя.

Все соединения воздухоочистителя должны обеспечивать такую герметичность, при которой двигатель, работающий с малой частотой вращения коленчатого вала, глохнет при закрытой впускной трубе.

 

 


Информация о работе Ремонт топливного насоса