Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:27, научная работа
В настоящее время двигатели с системами впрыска бензина производятся в Германии, США, Англии, Японии, Франции, Италии, России. Если не принимать во внимание выпускаемые до сих пор устаревшие типы двигателей (разработки более 10... 15-летней давности), то почти нее современные автомобильные бензиновые двигатели оборудованы впрыском топлива.
По мере развития систем впрыска топлива на автомобили устанавливались механические и электронные системы, различающиеся по месту, способу и моменту подачи топлива в цилиндры двигателя.
ВВЕДЕНИЕ
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в настоящее время получили широкое распространение во многих отраслях народного хозяйства. Они используются в качестве силовых установок для тракторов, автомобилей, мобильной сельскохозяйственной, строительной, мелиоративной и другой техники.
Рост выпуска ДВС остро ставит
проблемы их качественного
Достижение высокого моторесурса и высоких эксплуатационных показателей двигателя в значительной степени определяется эффективностью отдельных процессов, протекающих в цилиндрах. Повышение удельной мощности лимитируется надежностью работы двигателя в связи с увеличением тепловой и механической нагруженности основных деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Расширение области применения ДВС и ужесточение нормативных требований во всех странах мира требует решения вопросов ограничения дымности и токсичности отработавших газов, возможности работы на альтернативных видах топлива.
Улучшение условий труда связано с обеспечением повышенных требований к уровню шумности и вибрации, а также к пусковым качествам при работе в различных климатических зонах. Потребление в возрастающих масштабах жидкого углеводородного топлива выдвигается в ряд актуальнейших задач дальнейшего повышения топливной экономичности.
Для решения этих проблем широкое распостранение получили системы впрыска топлива. В даной работе рассмотрены основные типы систем впрыска топлива бензиновых двигателей, их конструкция, достоинства и недостаткидля обоснования выбора наиболие перспективной .
Управление томливо подачей в бензиновых двигателях связано с регулированием топливовоздушной смеси и включает в себя следующие функции: измерение количественных и качественных характеристик рабочей смеси; образование рабочей смеси; распределение смеси по цилиндрам. Приготовление рабочей смеси в значительной мере зависит от типа устройства, используемого для этих целей.
Применение карбюраторной
Однако эта система питания имеет свой предел максимума адаптации к режимам работы двигателя. Вто же время системы впрыска топливапозволяют оптимизировать процесс смесеобразования в гораздо большей степени. Расширение применения систем впрыска бензина обусловливается необходимостью улучшения динамических характеристик автомобилей, повышения их топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов двигателей.
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 г. француз Этив поручил патент на систему измерения массы сжатого воздуха, а в 1883 г. немецкий инженер Шпиль получил патент на метод впрыска топлива в камеру сгорания. Первый серийный двигатель с системой впрыска топлива был разработан фирмой Стирлинга в 1887 г. Этот двигатель в основном работал в стационарном режиме.
До 50-х годов прошлого столетия системы впрыска применялись в основном на самолетах и гоночных автомобилях. Первый в мире серийный ав томобиль с впрыском бензина - Mercedes-300SL — был выпущен в 1954 г. и оснащался системой механического впрыска бензина.
В настоящее время двигатели
с системами впрыска бензина
производятся в Германии, США, Англии,
Японии, Франции, Италии, России. Если не
принимать во внимание выпускаемые
до сих пор устаревшие типы двигателей
(разработки более 10... 15-летней давности),
то почти нее современные
По мере развития систем впрыска топлива на автомобили устанавливались механические и электронные системы, различающиеся по месту, способу и моменту подачи топлива в цилиндры двигателя.
Системы впрыска бензина
По расположению форсунок:
-центральный впрыск; распределенный впрыск,
По месту впрыска топлива:
-во впускной трубопровод;
-в цилиндр (непосредственный впрыск).
По способу подачи топлива: непрерывный впрыск; циклический (прерывистый) впрыск.
По моменту впрыска топлива:
-несогласованный впрыск; согласованный впрыск.
-согласованный впрыск топлива привязан к определенной фазе цикла работы двигателя. В связи с этим, если несогласованный впрыск топлива может быть как непрерывным, так и циклическим, то согласованный впрыск - только циклическим.
Классификация и соответствие различных способов впрыска топлива приведены на рисунке 8.1.
При центральном впрыске: топливо подается одной форсункой, устанавливаемой на участке до разветвления впускного трубопровода. По сравнению с карбюраторной системой питания существенных изменений в конструкции двигателя нет, т. е. система центрального впрыска практически взаимозаменяема с карбюратором и может применяться на уже эксплуатируемых двигателях.
Обозначению «центральный впрыск топлива»
соответствуют также термины
«одноточечный впрыск» и «
При распределенном («многоточечном») впрыске топливо подается индивидуальными для каждого цилиндра форсунками. При этом возможны два места подачи топлива: перед впускными клапанами каждого цилиндра или непосредственно в цилиндры двигателя. Если в первых системах впрыск топлива возможен как без согласования момента впрыска с процессами впуска в каждый цилиндр (несогласованный впрыск), так и согласованный с открытием соответствующих впускных клапанов, то во вторых системах возможен только согласованный впрыск.
С целью различил двух систем распределенного впрыска топлива принята следующая терминология. Для системы с подачей топлива в зону впускных клапанов используется термин «распределенный впрыск», а для системы с подачей топлива непосредственно в цилиндры двигателя - термин «непосредственный впрыск» (рис. 8.2).
По сравнению с карбюраторными: системами питания двигатели с впрыском бензина имеют следующие преимущества.
Рис. 8. Рисунок 1 Классификация способов впрыска топлива.
Рисунок 2 Системы впрыска топлива: а - центральный впрыск; б- распределенный впрыск; в - непосредственный впрыск; / - подача топлива; 2 - поступление воздуха; 3 - дроссельная заслонка; 4 - впускной коллектор; 5 - форсунки; 6- двигатель.
Рисунок 8.3. Скоростные характеристики двигателей с различными системами питания:
с карбюраторной системой питания ,
с распределенным впрыском топлива;
с непосредственным впрыском топлива.
Рисунок 4 Топливная характеристика установившегося движения автомобиля ЗИЛ-431420: 1 - с карбюраторной системой питания; 2 - с центральным впрыском топлива.
Наряду с указанными преимуществами
системы впрыска бензина
1. Эти системы сложнее, чем ка]эбюраторные системы питания. Наличие прецизионных деталей и чувствительной автоматики для регулирования и корректирования состава смеси обусловливает более высо-кую стоимость систем впрыска по сравнению с карбюраторными системами.
Эксплуатация таких систем сложнее
эксплуатации карбюраторных систем
питания. Регулирование и устранение
неисправностей в системе должны
производиться
У казанные недостатки до недавнего времени обусловливали ограниченное применение систем питания с впрыском топлива. Однако в связи бурным развитием средств электроники и повышением их надежности, а также значительной экономией топлива системы впрыска бензина получили широкое применение на автомобильных двигателях.
1.1 Управление топливоподачей в двигателях с впрыском
топлива
Мощность установленного на автомобиле
двигателя с впрыском топлива
так же, как и мощность карбюраторного
двигателя, регулируется и изменением
положения дроссельной
Для поддержания состава смеси в заданных пределах необходим автоматический регулятор состава смеси, дозирующий топливо в точном соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха.
Регулирование количества топлива, впрыскиваемого форсунками, может осуществляться по следующим параметрам: часовому расходу воздуха;
часовому расходу воздуха и частоте вращения коленчатого вала двигателя;
-углу открытия дроссельной заслонки и частоте вращения; разрежению во впускной системе двигателя;
-разрежению во впускной системе и частоте вращения; составу отработавших газов;
-комбинации перечисленных способов регулирования.
Регулирование по часовому расходу воздуха и частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Регулирование по часовому расходу воздуха производится на основе непосредственного измерения расхода воздуха лопастным расходомером, насадкой Вентури , мерным соплом или термоанемометром (рисунок. 5).
Наиболее простой является схема регулятора, непосредственно связывающего массу топлива с объемом поступившего в двигатель воздуха. Практически это может быть реализовано, в первую очередь, в системах непрерывного впрыска с пневмомеханическим управлением. Такая
система регулирует состав смеси только в зависимости от количества расходуемого воздуха, но не учитывает особенностей изменения характеристик двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатою вала. Этот недостаток устраняется в системах с измерителем расхода воздуха и электронным регулированием.
В системах с электронным регулированием
дозирование топлива
В управляющем блоке
Регулирование по углу открытия дроссельной заслонки и частоте вращения двигателя. В таких системах величина циклового расхода воздуха связывается с положением дроссельной заслонки. Вместе с тем цикловой расход для каждого фиксированного положения заслонки зависит и от частоты вращения.
Такая схема применяется в системах с механическим регулированием и плунжерными топливными насосами. Рейка насоса перемещается механизмом, суммирующим воздействие центробежного регулятора и тяги привода дросселя, для этой цели использовалось устройство с пространственным (двухмерным) кулачком. Возможно применение этого принципа и в системах с электронным управлением, где сигнал угла поворота дросселя может сниматься с потенциометра, соединенного с его осью, а частота вращения учитываться частотной характеристикой электронного блока.