Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:27, практическая работа
Цель проекта – проектом предусматривается строительство тепличного комплекса на территории посёлка Солнечнодольска, где проживает 15,2 тыс.чел. Учредители ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» - физические лица, которые решили освоить данный вид деятельности, который внесёт свой вклад в улучшение благосостояние региона и в повышение его конкурентоспособности. Улучшая финансовое состояние предприятий - повышается доходность, увеличиваются налоговые поступления, собираемые в региональный и федеральные бюджеты. Основная цель проекта – диверсификация бизнеса, возможность занять, пока свободную нишу производителей овощной продукции РФ, с последующим приобретением земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего развития.
Резюме
Реализации инвестиционного проекта строительства тепличного комплекса для выращивания
овощных культур (томаты) производственной
площадью 10,0 га
Инициатор проекта: ООО «Горно-промышленный холдинг. Новые
карьерные технологии»
Руководитель проекта _________________________ /Злыгостев А.В./
Наименование проекта – «Инвестиционный проект строительства тепличного комплекса производственной площадью 10,0 га для выращивания овощной продукции (томаты)»
Инициатор проекта – ООО Горно-промышленный холдинг Новые
карьерные технологии»
Организационно-правовая форма реализации проекта - Общество с ограниченной ответственностью
Цель проекта – проектом предусматривается строительство тепличного комплекса на территории посёлка Солнечнодольска, где проживает 15,2 тыс.чел. Учредители ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» - физические лица, которые решили освоить данный вид деятельности, который внесёт свой вклад в улучшение благосостояние региона и в повышение его конкурентоспособности. Улучшая финансовое состояние предприятий - повышается доходность, увеличиваются налоговые поступления, собираемые в региональный и федеральные бюджеты. Основная цель проекта – диверсификация бизнеса, возможность занять, пока свободную нишу производителей овощной продукции РФ, с последующим приобретением земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего развития. Немаловажную роль в этом играет государственная поддержка отрасли защищенного грунта. Значительную роль в развитие отрасли играет Ассоциация «Теплицы России», основанная в 1994 г. В её состав вошли более 160 предприятий, в т.ч. 95 тепличных хозяйств. Главными направлениями деятельности ассоциации являются:
- представление и защита интересов тепличных предприятий в правительстве РФ, Государственной Думе, Совете Федерации, Министерстве сельского хозяйства;
- изучение и внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятиях защищенного грунта;
- информационное
обеспечение тепличных
Субсидирование проекта будет осуществляться на основании Постановления № 90 от 04.02.2009 г. Правительства РФ:
п.п 2 б) по инвестиционным кредитам полученным с/х производителями выданным после 01 января 2004 г. на срок от 1 до 8 лет на строительство «… тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте….»
Описание проекта – Строительство тепличного комплекса планируется на земельном участке площадью 202161 м2 с правом долгосрочной аренды.
В составе тепличного комплекса предусматривается строительство следующих зданий и сооружений:
- Блок
теплиц общей производственной
площадью 100000 кв.м., со встроенным
рассадным отделением для
- Здание склада удобрений, агроматериалов и материального склада;
- Здания контрольно-пропускных пунктов.
Блок промышленных теплиц разделен светопрозрачными перегородками на отдельные климатические зоны, которые объединены между собой через общий объем производственно-бытового блока. В объеме производственно-бытового блока предусматривается сервисная зона с технологическим оборудованием, бытовые помещения для персонала и прочие вспомогательные помещения.
В составе тепличного комплекса так же предусматривается строительство следующих линейных объектов:
1. Трасса
водопровода для
2. Трассы
ливневой, хозяйственно-бытовой
3. Трасса электроснабжения 10 и 0,4 кВ;
4. Трасса газоснабжения;
5. Линия наружного электроосвещения;
6. Внутриплощадочные дороги, проезды и площадки;
7. Ограждение
территории тепличного
Анализ положения дел в отрасли (характер отрасли: стабильно развивающаяся)
В 1990 г. общая площадь защищённого грунта в целом по России составила 5,7 тыс. га, в том числе:
- сооружения под стеклом (зимние теплицы) – 3,5 тыс. га,
- пленочное укрытие (весенние теплицы) – 2,2 тыс.га,
Сложившаяся в 90-е годы кризисная ситуация в агропромышленном комплексе России отразилась и на состоянии овощеводства защищенного грунта. Тепличное овощеводство России сегодня:
- общая площадь зимних теплиц – 1,9 тыс. га,
- сокращение площади зимних теплиц с 1990 года на 45 %,
- физический износ тепличных комплексов – 80%,
- устаревшие технологии.
Как уже было сказано 80% площадей теплиц, построенных в 70-е годы прошлого столетия, морально и физически устарели и требуют полной замены. Основными поставщиками овощей на российский рынок стали зарубежные страны такие как: Турция, Китай, Испания, Марокко, Нидерланды, овощная продукция которых не всегда хорошего качества и по завышенным ценам. По данным Всемирной организации здравоохранения и НИИ питания для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо потреблять минимум 87,6 кг овощей в год в т.ч. свежих овощей во внесезонный период 13 кг. На сегодняшний день производится 630 тонн овощей или 4,3 кг на одного жителя страны, что составляет 30% от медицинской нормы потребления. Для восполнения указанной потребности за счёт отечественного производства необходимо строить современные энергосберегающие теплицы. Но ситуация такова, что износ основных фондов тепличных предприятий превышает более 60%. Наряду с этим практически прекратилось строительство новых теплиц. Таким образом, жизнь настоятельно требует искать пути и новые подходы в решении насущных задач наращивания производства собственной, отечественной сельскохозяйственной продукции. Приоритетная роль в удовлетворении потребности населения в свежих овощах во внесезонное время принадлежи тепличному овощеводству, которое обеспечивает урожайность овощной продукции на порядок выше, чем в открытом грунте, независимо от климатических условий.
Общая потребность в финансировании – 580 000 000 руб., в том числе:
- Проект теплиц – 555 500 000 рублей;
- Непредвиденные расходы – 8 500 000 рублей;
- Оборотные средства – 16 000 000 рублей.
Расчёт выполнен из расчёта привлечения кредитных средств под 13 % годовых в рублях, с учётом возмещения из федерального бюджета 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту, полученному в российской кредитной организации.
Ключевые прогнозируемые показатели (коэффициенты) по проекту.
- Срок окупаемости проекта – РВ: 66 месяцев
- Средняя норма рентабельности – АRR,%: 20,41
- Чистый приведенный доход - NPV: 466 789 241 рублей
- Индекс прибыльности – PI: 2,04
- Внутренняя норма рентабельности – IRR,%: 22,54
- Модифицированная
внутренняя норма
Обеспечение проекта – Земля, приобретаемое оборудование, строительные объекты рассадного отделения теплицы.
Основные ключевые факторы успеха: Строительство тепличного комплекса с учётом передовых технологий, которые позволят избежать основных проблем российских комбинатов - низкой урожайности и неэффективности производства, улучшить качество готовой продукции.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:
1. Предварительный этап (На предварительном этапе, при необходимости, проводится
оценка земельного участка для соответствия участка ряду требований для строительства,
таких как наличие и объемы водных, тепловых, энергетических и трудовых ресурсов а
также специфический рельеф ландшафта. Это позволит не только значительно сократить
объем капитальных вложений, но и в дальнейшем снизить себестоимость производимой
продукции, что является одними из ключевых показателей при создании эффективного
бизнеса):
1.1. Разработка Концепции и принятие решения об открытии проекта
1.2. Разработка Бизнес-плана либо ТЭО проекта
1.3. Мероприятия по привлечению инвестиционных ресурсов на реализацию
инвестиционного проекта строительства в российской кредитной организации
1.4. Подготовка
документации для возмещения
части затрат на уплату
инвестиционному кредиту (при получении кредита в российской кредитной организации и
соответствии требованиям Постановления № 1001
2. Предпроектная подготовка строительства:
2.1. Проведение
инженерно-геодезических
предназначенного для строительства тепличного комплекса
2.2. Подготовка
пакета исходно-разрешительных
условий на подключение к инженерным сетям и коммуникациям, с учетом требований
региональных законодательных актов
2.3. Проведение
инженерно-геологических
2.4. Проведение
инженерно-экологических
- по радиационной безопасности;
- о наличии электромагнитного излучения (ЭМИ);
- о содержании в почвах тяжелых металлов, радона и других опасных веществ;
- о фоновых концентрациях вредных веществ в приземном слое атмосферы ГУП "Госмет"
(при необходимости);
- об уровнях транспортного шума и других источников (при необходимости);
- о наличии санитарно-защитных зон
2.5. Подготовка
документации для организации
тендеров на поставку
и технологического оборудования. Организация тендеров. Проведение анализа
представленной поставщиками тендерной документации. Выбор поставщиков.
3. Проектирование.
Рынок сбыта продукции
Продукция, выращенная в тепличном хозяйстве обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество. Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей. Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме (табл. 3.4) Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности
Показатели Рынок |
Объём % |
Условия продажи |
Срок дней |
Надбавка (+)% Скидка (-)% |
Выплаты |
Внутренний рынок Мелкий опт |
15 |
Предоплата или по факту |
1-5 |
0 |
Предоплата или 5 дней |
Внутренний рынок магазины |
15 |
Товарный кредит |
10-15 |
+10 |
По договору |
Внутренний рынок бартер |
20 |
Обмен товаром |
- |
+30 |
По факту |
Внутренний рынок Крупный опт |
30 |
Товарный кредит |
10 |
-10 |
По договору |
Внутренний рынок |
20 |
Товарный кредит |
90 |
+20 |
По договору |
Продукт/Вариант |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Огурец |
Кг. |
0,00 |
150000 |
1620000 |
1620000 |
1620000 |
1620000 |
1620000 |
1620000 |
Томат |
Кг. |
0,00 |
24000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
Салат |
Пуч. |
0,00 |
228780 |
841320 |
841320 |
841320 |
841320 |
841320 |
841320 |