Тепличное хозяйство бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:27, практическая работа

Краткое описание

Цель проекта – проектом предусматривается строительство тепличного комплекса на территории посёлка Солнечнодольска, где проживает 15,2 тыс.чел. Учредители ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» - физические лица, которые решили освоить данный вид деятельности, который внесёт свой вклад в улучшение благосостояние региона и в повышение его конкурентоспособности. Улучшая финансовое состояние предприятий - повышается доходность, увеличиваются налоговые поступления, собираемые в региональный и федеральные бюджеты. Основная цель проекта – диверсификация бизнеса, возможность занять, пока свободную нишу производителей овощной продукции РФ, с последующим приобретением земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего развития.

Вложенные файлы: 1 файл

резюме тепличного хозяйства (Автосохраненный).docx

— 27.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Резюме

 

 

Реализации инвестиционного проекта строительства тепличного комплекса для выращивания

овощных культур (томаты) производственной

  площадью 10,0 га

 

 

 

 

 

 

Инициатор проекта: ООО «Горно-промышленный холдинг. Новые

карьерные   технологии»

 

Руководитель проекта   _________________________  /Злыгостев А.В./

 

 

Наименование проекта – «Инвестиционный проект строительства тепличного комплекса производственной площадью 10,0 га для выращивания овощной продукции (томаты)»

    Инициатор проекта – ООО Горно-промышленный холдинг Новые

  карьерные   технологии»

Организационно-правовая форма реализации проекта - Общество с ограниченной ответственностью

Цель проекта – проектом предусматривается  строительство тепличного комплекса на территории посёлка Солнечнодольска, где проживает 15,2 тыс.чел. Учредители ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» - физические лица, которые решили освоить данный вид деятельности, который внесёт свой вклад в улучшение благосостояние региона и в повышение его конкурентоспособности. Улучшая финансовое состояние предприятий  - повышается доходность, увеличиваются налоговые поступления, собираемые в региональный и федеральные бюджеты. Основная цель проекта – диверсификация бизнеса, возможность занять, пока свободную нишу производителей овощной продукции РФ, с последующим приобретением земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего развития. Немаловажную роль в этом играет государственная поддержка отрасли защищенного грунта. Значительную роль в развитие отрасли играет Ассоциация «Теплицы России», основанная в 1994 г. В её состав вошли более 160 предприятий, в т.ч. 95 тепличных хозяйств. Главными направлениями деятельности ассоциации являются:

- представление и защита интересов тепличных предприятий в правительстве РФ, Государственной Думе, Совете Федерации, Министерстве сельского хозяйства;

- изучение  и внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятиях защищенного грунта;

- информационное  обеспечение тепличных предприятий  и т.д.

Субсидирование проекта будет осуществляться на основании  Постановления № 90 от 04.02.2009 г. Правительства РФ:

п.п 2 б) по инвестиционным кредитам полученным с/х производителями выданным после 01 января 2004 г. на срок от 1 до 8 лет на строительство «… тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте….»

Описание проекта – Строительство тепличного комплекса планируется на земельном участке площадью 202161 м2 с правом долгосрочной аренды.

В составе тепличного комплекса предусматривается строительство следующих зданий и сооружений:

- Блок  теплиц общей производственной  площадью 100000 кв.м., со встроенным  рассадным отделением для выращивания  овощных культур (томатов);

- Здание  склада удобрений, агроматериалов и материального склада;

- Здания  контрольно-пропускных пунктов.

Блок промышленных теплиц разделен светопрозрачными перегородками на отдельные климатические зоны, которые объединены между собой через общий объем производственно-бытового блока. В объеме производственно-бытового блока предусматривается сервисная зона с технологическим оборудованием, бытовые помещения для персонала и прочие вспомогательные помещения.

В составе тепличного комплекса так же предусматривается строительство следующих линейных объектов:

1. Трасса  водопровода для технологического, технического и хозяйственно-питьевого  водоснабжения;

2. Трассы  ливневой, хозяйственно-бытовой канализации  и линий отведения поверхностно-сточных  вод;

3. Трасса  электроснабжения 10 и 0,4 кВ;

4. Трасса  газоснабжения;

5. Линия  наружного электроосвещения;

6. Внутриплощадочные  дороги, проезды и площадки;

7. Ограждение  территории тепличного комплекса.

Анализ положения дел в отрасли (характер отрасли: стабильно развивающаяся)

В 1990 г. общая площадь защищённого грунта в целом по России составила 5,7 тыс. га, в том числе:

- сооружения  под стеклом (зимние теплицы) – 3,5 тыс. га,

- пленочное  укрытие (весенние теплицы) – 2,2 тыс.га,

Сложившаяся в 90-е годы кризисная ситуация в агропромышленном комплексе России отразилась и на состоянии овощеводства защищенного грунта. Тепличное овощеводство России сегодня:

- общая  площадь зимних теплиц – 1,9 тыс. га,

- сокращение  площади зимних теплиц с 1990 года  на 45 %,

- физический  износ тепличных комплексов – 80%,

- устаревшие  технологии.

Как уже было сказано 80% площадей теплиц, построенных в 70-е годы прошлого столетия,  морально и физически устарели и требуют полной замены. Основными поставщиками овощей на российский рынок стали зарубежные страны такие как: Турция, Китай, Испания, Марокко, Нидерланды, овощная продукция которых не всегда хорошего качества и по завышенным ценам. По данным Всемирной организации здравоохранения и НИИ питания для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо  потреблять минимум 87,6 кг овощей в год в т.ч. свежих овощей во внесезонный период 13 кг. На сегодняшний день производится 630 тонн овощей или 4,3 кг на одного жителя страны, что составляет 30% от медицинской нормы потребления. Для восполнения указанной потребности за счёт отечественного производства необходимо строить современные энергосберегающие теплицы. Но ситуация такова, что износ основных фондов тепличных предприятий превышает более 60%. Наряду с этим практически прекратилось строительство новых теплиц. Таким образом, жизнь настоятельно требует искать пути и новые подходы в решении насущных задач наращивания производства собственной, отечественной сельскохозяйственной продукции. Приоритетная роль в удовлетворении потребности населения в свежих овощах во внесезонное время принадлежи тепличному овощеводству, которое обеспечивает урожайность овощной продукции на порядок выше, чем в открытом грунте, независимо от климатических условий.

Общая потребность в финансировании – 580 000 000 руб., в том числе:

- Проект  теплиц – 555 500 000 рублей;

- Непредвиденные  расходы – 8 500 000 рублей;

- Оборотные  средства – 16 000 000 рублей.

Расчёт выполнен из расчёта привлечения кредитных средств под 13 % годовых в рублях, с учётом возмещения из федерального бюджета 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ затрат на уплату процентов по инвестиционному  кредиту, полученному в российской кредитной организации.

Ключевые прогнозируемые показатели (коэффициенты) по проекту.

- Срок  окупаемости проекта – РВ: 66 месяцев

- Средняя  норма рентабельности – АRR,%: 20,41

- Чистый  приведенный доход  - NPV: 466 789 241 рублей

- Индекс  прибыльности – PI: 2,04

- Внутренняя  норма рентабельности – IRR,%: 22,54

- Модифицированная  внутренняя норма рентабельности  – MIRR,%: 7,40

Обеспечение проекта – Земля, приобретаемое оборудование, строительные объекты рассадного отделения теплицы.

Основные ключевые факторы успеха: Строительство тепличного комплекса с учётом передовых технологий, которые позволят избежать основных проблем российских комбинатов - низкой урожайности и неэффективности производства, улучшить качество готовой продукции.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:

1. Предварительный этап (На предварительном этапе, при необходимости, проводится

оценка земельного участка для соответствия участка ряду требований для строительства,

таких как наличие и объемы водных, тепловых, энергетических и трудовых ресурсов а

также специфический рельеф ландшафта. Это позволит не только значительно сократить

объем капитальных вложений, но и в дальнейшем снизить себестоимость производимой

продукции, что является одними из ключевых показателей при создании эффективного

бизнеса):

1.1. Разработка  Концепции и принятие решения  об открытии проекта

1.2. Разработка  Бизнес-плана либо ТЭО проекта

1.3. Мероприятия  по привлечению инвестиционных  ресурсов на реализацию

инвестиционного проекта строительства в российской кредитной организации

1.4. Подготовка  документации для возмещения  части затрат на уплату процентов  по

инвестиционному кредиту (при получении кредита в российской кредитной организации и

соответствии требованиям Постановления № 1001

2. Предпроектная подготовка строительства:

2.1. Проведение  инженерно-геодезических изысканий (топографическая съемка) участка,

предназначенного для строительства тепличного комплекса

2.2. Подготовка  пакета исходно-разрешительных документов, в том числе технических

условий на подключение к инженерным сетям и коммуникациям, с учетом требований

региональных законодательных актов

2.3. Проведение  инженерно-геологических изысканий  на участке строительства

2.4. Проведение  инженерно-экологических изысканий, получение заключения:

- по радиационной  безопасности;

- о наличии  электромагнитного излучения (ЭМИ);

- о содержании  в почвах тяжелых металлов, радона  и других опасных веществ;

- о фоновых  концентрациях вредных веществ в приземном слое атмосферы ГУП "Госмет"

(при  необходимости);

- об уровнях  транспортного шума и других  источников (при необходимости);

- о наличии  санитарно-защитных зон

2.5. Подготовка  документации для организации  тендеров на поставку металлоконструкций

и технологического оборудования. Организация тендеров. Проведение анализа

представленной поставщиками тендерной документации. Выбор поставщиков.

3. Проектирование.

Рынок сбыта продукции

Продукция, выращенная в тепличном хозяйстве  обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество. Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Горнопромышленный холдинг. Новые карьерные технологии» является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей. Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме (табл. 3.4) Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности

                                                                                                                                                             Таблица 3.4

                                                      Схема реализации товара

Показатели

Рынок

Объём %

Условия продажи

Срок

дней

Надбавка (+)%

Скидка (-)%

Выплаты

Внутренний рынок

Мелкий опт

15

Предоплата или по факту

1-5

0

Предоплата или 5 дней

Внутренний рынок

магазины

15

Товарный кредит

10-15

+10

По договору

Внутренний рынок

бартер

20

Обмен товаром

-

+30

По факту

Внутренний рынок

Крупный опт

30

Товарный кредит

10

-10

По договору

Внутренний рынок

20

Товарный кредит

90

+20

По договору


 

 

 

 

                                                           Планируемый объём поставок

Продукт/Вариант

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Огурец

Кг.

0,00

150000

1620000

1620000

1620000

1620000

1620000

1620000

Томат

Кг.

0,00

24000

1200000

1200000

1200000

1200000

1200000

1200000

Салат

Пуч.

0,00

228780

841320

841320

841320

841320

841320

841320

Информация о работе Тепличное хозяйство бизнес план