Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 07:43, курсовая работа
Из года в год все возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой и сложным оборудованием. Наряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, поставляемых сельскому хозяйству, повышается их конструктивная сложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры, гидравлические трансмиссии, гидроусилители рулевого управления, увеличители крутящего момента, электронное и другое оборудование, что в известной степени вызывает возрастание неравнопрочности конструктивных единиц и обусловливает увеличение объемов работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту машин.
1. Планировка автотранспортного предприятия
1.1 Факторы влияющие на планировочное решение автотранспортного
предприятия
1.2 Выбор земельного участка для автотранспортного предприятия
Планировочное решение предприятия
2. Хранение подвижного состава
2.1 Климатические условия
2.2.Выбор способа хранения подвижного состава
2.3.Выбор средств защиты двигателей автомобилей от действия низких температур окружающей среды
3. Технологический расчет предприятия
3.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процессов
3.2 Расчет производственной программы и выбор способа производства
3.3 Расчет численности рабочих и распределение их по производственным участкам и зонам
3.4 Расчет количества ИТР и вспомогательных рабочих
3.5 Режимы производства
4. Проект разборочно-моечного участка
4.1 Характеристика объекта проектирования
4.2 Организация работы участка, схема технологического процесса
4.3 Выбор технологического оборудования
4.4 Расчет площади производственного помещения
5. Конструкторская разработка
5.1 Анализ существующих конструкций
Определение трудоемкости ТР
чел-час
чел-час
3.3 Расчет численности рабочих и распределение их по производственным зонам и участкам
Распределение по производственным зонам и участкам
Зона ЕО:ТЕО= 62546
Зона ТО-1:Т1+(5-10%)Ттр=28047+6303=
Зона ТО-2:Тсо+Т2+20%Ттр=1752+34638+
Зона ТР:0,7*Ттр=0,7*126065=88245
Расчет численности рабочих по зонам
Зона ЕО:
Зона ТО-1:
Зона ТО-2:
Зона ТР:
3.4 Режим производства
Работа на проектируемом нами автотранспортом предприятии бут проводится в две смены. Изобразим схематически работу основных производственных зон по сменам.
Рис 4. Схема режима производства
4. ПРОЕКТ РАЗБОРОЧНО-МОЕЧНОГО УЧАСТКА
4.1 Характеристика объекта проектирования
В разборочно-моечных цехах (отделениях) выполняют наружную очистку объектов, разборку на сборочные единицы и детали, очистку сборочных единиц и деталей, дефекацию деталей, а на крупных предприятиях — и централизованное приготовление моющих растворов.
Структура разборочно-моечных подразделений ремонтных предприятий во многом определяется номенклатурой и программой предприятия, его специализацией и типом производства. Обычно, чтобы точнее определить структуру цеха (отделения), составляют схему технологического процесса разборочно-моечных работ, выполняемых в данном подразделении.
4.2 Организация работы участка, схема технологического процесса
Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6
С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест, рассчитывают необходимое оборудование и в соответствии со схемой технологического процесса занимаются расстановкой оборудования по рабочим местам на участках.
Оборудование общего назначения расстанавливают с учетом норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, между отдельными видами оборудования, а также с учетом ширины внутрицеховых проездов и проходов.
Рис. 5. Схема расстановки моечного оборудования:
а — расстояние между колонной и тыльной стороной моечной машины; б- расстояние между колонной и моечной машиной со стороны ее обслуживания и между моечной машиной и выварочной ванной; в — расстояния между колонной и выварочной ванной и между выварочными ваннами; г — расстояние между колонной и установкой для очистки деталей в расплаве солей.
4.3 Планировка и выбор технологического оборудования
Пример планировки участка разборки головок цилиндров тракторных двигателей показан на рисунке 8. С рабочего места подразборки двигателя головка по рольгангу 1 поступает на универсальный стенд 2 для разборки головок цилиндров, где детали с нагаром и накипью очищают в установке типа ОМ-4944, где эти загрязнения удаляют в расплаве солей. Мелкие детали и метизы укладывают в сетчатую тару и при помощи электротали 4 по монорельсу отправляют на очистку и промывают ну установке типа ОМ-6068.
Блок цилиндров подают в ванну 3 для удаления накипи, а затем в установку 5, где удаляют нагар косточковой крошкой или другим способом.
Рис. 6. Схема техпроцесса участка разборки и очистки головки цилиндров двигателей:
1 —секция рольганга; 2 — стенд для разборки головки цилиндров; 3 — ванна для выварки головки цилиндров; 4 — электроталь на монорельсе; 5 — установка для очистки деталей косточковой крошкой.
4.4 Расчет пощади
Рис. 7. Схема расстановки верстаков и монтажных столов относительно транспортных устройств:
а — рольганг или напольный конвейер; б— подвесной конвейер или монорельс с электроталью.
Рис. 8. Схемы расстановки моечного оборудования и разборочных стендов (сборочных):
а — расстояния между колонной, ванной для очистки в препарате АМ-15 и между ваннами по фронту: б — расстояния между колонной, разборочно-сборочным стендом и между стендами, расположенными «в затылок» или по фронту.
5. Конструкторская разработка
Стенд для съема рессор
9. Схематическое устройство проектируемого стенда
5.1 Анализ существующих конструкции
Конструкции данного типа сложно осуществить ввиду, того что работы данного типа проводятся достаточно редко, и операции по его выполнению достаточно просты и не требую так токовой автоматизации. Что действительно принципиально необходимо для выполнения данных типов работ это универсальный подъемник. Вследствие этого фактора, так такового принципиально анализа по существующим данного типа конструкциям провести не возможно, поэтому можно предложить конструкцию такого типа подъемника, при котором можно было бы упросить некоторые операции.
5.2 Устройство и принцип работы
Предлагаемый мною стенд работает в паре с подъемником общего назначения предназначенный для полного подъема автомобиля за остов. Затем к той ступице у которой будет сниматься рессора подкатывается стенд на колесиках им поддамкрачивают переднюю балку или задний мост, заем болтовертом откручиваю стремянки, выбивают пальцы и немного при отпуская ось колеса вытягиваю рессору с помощью устройства на стенде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Транспорт является отраслью народного хозяйства, включающей как материально-техническую базу перевозок, так и сам процесс перевозок. В отличие от других отраслей материального производства транспорт не создает новых продуктов «Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает».
Использование транспорта в сельском хозяйстве имеет свои особенности. Ряд факторов усложняет высокопроизводительную роль транспортных средств. Это — большое разнообразие перевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, плохие дорожные условия, зависимость от погодных условий и др.
Отмеченные факторы являются основными причинами, снижающими производительность автопарка сельскохозяйственных предприятий. Поэтому технические, технологические, организационные и экономические вопросы сельскохозяйственного транспорта должны находиться в центре внимания специалистов и руководящих работников сельскохозяйственных предприятий.
Список используемой литературы
1. Афанасьев Л. А., Островский И. В., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984. - 336с.
2. Геронимус Б. Л., Царфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1988. - 192с.
3. Курганов В. М., Миротин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. - Тверской гос. техн. унив., 1999. - 287с.
4. Миронюк С. К. Использоване транспорта в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1982. - 287с.
5. Николин В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 1990. - 191с.
Информация о работе Технологический расчет и проектирование автотранспортных предприятий