Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:29, контрольная работа
сегментация потребителей - (правильно – сегментирование) это разделение потребителей по группам в соответствии с устойчивыми признаками, называемыми в маркетинге "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования потребителей обусловлена необходимостью оптимального выбора сегмента для позиционирования товара или услуг на рынке. В сегментировании рынка услуг обычно используются разделение потребителей по географическим (региональному делению потребителей), психографическим (типы личности, темперамент, социальная среда, и т.п.), мотивационным (интенсивности потребления, назначению покупки и т. п.) и демографическим (пол, возраст, и т. п.) признакам сегментирования.
Процесс сегментирования обусловливает формирование определенных, устойчивых по своим объединяющим признакам, сегментов потребительского рынка, которые облада
3. Влияние культуры часто не осознается.
4. Культура адаптивна. Она эволюционирует вместе с развитием способности общества функционировать.
Культура воздействует как на выбор отдельного потребителя, так и на структуру потребления общества в целом.
Оценивая
разные продукты, потребитель отдает
предпочтение одному из них. В какую
сторону склонится чаша весов - нередко
зависит от той культурной среды,
к которой принадлежит
Социальные
факторы
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие
социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы.
Референтные группы
Референтные группы - группы, которые оказывают (при личном контакте)
прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему(кому)-либо и его
поведение. Группы, оказывающие прямое влияние на человека, называются
группами членства.
Группы членства могут быть первичными (семья, друзья, соседи, все те
общности, взаимодействие с членами которых носит постоянный и неформальный
характер) и вторичными группами (профессиональные коллективы, религиозные и
профсоюзные объединения, построенные скорее на формальной основе, общение с
членами которых носит периодический характер).
Референтные группы оказывают влияние на индивида по крайней мере в
трех направлениях: они могут подтолкнуть человека к изменению своего
поведения и стиля жизни; оказывают влияние на отношение индивида к жизни и
его представление о самом себе; могут воздействовать на выбор индивидом
конкретных товаров и торговых марок.
Семья
Семья - важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей.
Члены семьи составляют самую влиятельную первостепенную референтную группу.
Различают два типа семей: наставляющая и порожденная.
Наставляющая семья состоит из
родителей индивида и его
В ней он получает религиозные наставления, здесь определяются его жизненные
цели, чувства самоценности и любви, в ней формируется его позиция по
политическим и экономическим проблемам. В то же время влияние наставляющей
семьи носит косвенный характер. Прямое влияние на поведение покупателя
оказывает его порожденная семья - супруг(а) и дети. Маркетологу необходимо
определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных
при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим
авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки.
Роли и статусы
Человек на протяжении всей своей жизни принадлежит к нескольким
группам - семье, друзьям, различным организациям. Его позиции в каждой
группе определяются исполняемой ролью и статусом.
Роль - это набор действий, исполнения которых ожидают от человека
окружающие его лица. Каждой исполняемой роли соответствует определенных
статус. Обычно люди покупают товары, которые должны поддерживать и
укреплять их социальный статус. Очень важно, чтобы маркетолог осознавал
потенциальную
возможность превращения
Жизненный стиль потребителя (consumer lifestyle) — это его образ жизни и использования ресурсов — времени, денег, информации. Жизненный стиль — распространенная концепция в описании потребительского поведения. Она более современна, чем концепция личности, и более всесторонняя, чем концепция ценностей. Концепция жизненного стиля используется для того, чтобы связать продукт (через элементы маркетингового комплекса, и чаще всего — рекламу) с повседневной жизнью целевого рынка.
Жизненный стиль
отражает деятельность, интересы и
мнения людей. Он является функцией свойственных
индивидууму характеристик, сформированных
в процессе его социальных взаимодействий
по мере движения через этапы своего жизненного
цикла. Жизненный стиль потребителя подвержен
влиянию как внешних, социальных факторов,
— культуры, ценностей, демографи
Желаемый
жизненный стиль влияет на потребности,
отношения Потребителей и,
соответственно, на поведение при покупке
и использовании. Потребительские решения
поддерживают или изменяют жизненный
стиль. Поэтому жизненный стиль занимает
центральное место в потребительском поведении(рис.)
|
Рис. Жизненный стиль и процесс потребления
Сегментация по критерию жизненного стиля используется для рынка одежды и обуви, средств массовой информации (СМИ) и книг, услуг розничной торговли, гостиничных и туристических услуг, развлечений, спортивных товаров, услуг образования и обучения и многих других.
Анализ жизненного стиля потребителей ведется маркетерами в конкретных сферах жизнипотребителей, например, досуг, быт (что едят на завтрак, как стирают одежду), работа (что делают, что и как используют). Анализ жизненного стиля может вестись также в отношении конкретного продукта (например, йогурта, кукурузных хлопьев или мыла) или услуги (банковский депозит, медицинские, такси,консалтинг). Кроме того, анализ может охватывать образцы общего жизненного стиля населения региона — культурные традиции, национальные праздники, деловая этика.
потребительское поведение - процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Так же это совокупность признаков и показателей, которые характеризуют действия потребителей, включая их спрос на товары и услуги, потребительские предпочтения и структуру потребления.
Потребительское поведение определяют различные факторы - культурные, личностные, социальные и психологические. основой формирования рыночного спроса являются решения отдельного потребителя, продиктованные стремлением получить наибольшую выгоду, или отдачу, или полезный эффект при имеющихся у него возможностях или ограниченных затратах. Научная и прикладная литература представляет для изучения различные факторы потребительского поведения, которые влияют на принятие решения гражданина о покупке, что должно быть учтено при разработке рекламы и планировании продаж. Наиболее распространённая классификация принадлежит Ж.Ф.Кролару, который предлагает исследователям опираться на ряд потребностей: безопасность, комфорт, привязанность, новизну, экономию и гордость. Анализ потребительского поведения, сделанный с учетом упомянутых потребностей, позволяет определить - что движет конкретным покупателем при планировании и совершении покупки:
Безопасность — спокойствие, прочность, надежность товара или услуги. Эту потребность обеспечивают гарантии времени эксплуатации продукта.
Привязанность — это верность торговой марке, которая часто является результатом привычки, или уверенность в качестве продукта именно этой компании.
Комфорт — это приобретаемое с покупкой товара удобство. Здесь имеются в виду преимущества именно от этого товара: простой в обращении, легко чистить и т.д.
Гордость - стремление как-то выделиться, чем-то отличаться. Игра производителей на уникальности, эксклюзиве товара - так называемая “политика высокой цены”.
Новизна - привлекательна сама по себе и связана с потребностью в обновлении, в переменах. Это своего рода поиск новых ощущений.
Экономия
- распространённая, но не преобладающая.
Часто низкую цену игнорируют, если видят
дополнительные качества и гарантию долговечности
более дорогого товара.