Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 22:48, курсовая работа
В тяговом расчете обобщается материал общей и тяговой динамики, топливной экономичности трактора, определяются его тягово-скоростные показатели в заданных условиях эксплуатации, его производительность, экономичность, оптимальность агрегатирования с сельскохозяйственными машинами.
Целью динамического расчета автомобиля является определение основных динамических параметров, обеспечивающих наибольшую эффективность его использования при допустимой экономичности.
Введение ……………………………………………………….……………..
I часть. ТРАКТОРЫ …………………………………………………….……
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА ……………………………………..….
1.1 Эксплуатационная масса …………………………………………………
1.2 Расчет номинальной мощности ………………………………………….
1.3 Тяговый диапазон ………………………………………………….……..
1.4 Расчет основных рабочих скоростей ………………….…………………
1.5 Расчет передаточных чисел трансмиссии и КПП ………………………
1.6 Энергонасыщенность и удельная масса трактора ……………..………..
2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ …………………………………..
2.1Регуляторная характеристика на различных скоростных режимах…….
2.2 Регуляторная характеристика на различных нагрузочных режимах..…
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………
3.1 Построение регуляторной характеристики двигателя в функции от крутящего момента …………………………………………………………………..
3.2 Построение тяговой характеристики трактора …………………………..
II часть. АВТОМОБИЛИ …………………………………………..…………
1. Расчет требуемой мощности двигателя ……………………………………
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя …..
3. Определение передаточного числа главной передачи ……………………
4. Передаточные числа коробки передач ……………………………………..
5. Расчет и построение динамической характеристики автомобиля ………
6. Определение времени разгона автомобиля ……………………………….
7. Определение пути разгона автомобиля ……………………………………
8. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля ..…….
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
Pw80 = 0,65·5,08·16,2692/13 = 67,228 Н;
Pw60 = 0,65·5,08·12,2022/13 = 37,817 Н;
Pw40 = 0,65·5,08·8,1342/13 = 16,805 Н;
Pw20 = 0,65·5,08·4,0672/13 = 4,201 Н.
Аналогично определяем величину силы сопротивления воздуха для остальных передач.
5.4 Подставляя полученные
На первой передаче:
D110 = (0-127,105)/1574422,944 = -0,0008;
D100 = (18321,31-105,466)/ 1574422,944 = 0,1157;
D80 = (19915,65-67,228)/ 1574422,944 = 0,12608;
D60 = (20458,12-37,817)/ 1574422,944 = 0,1297;
D40 = (18776,08-16,805)/ 1574422,944 = 0,1191;
D20 = (15572,6-4,201)/ 1574422,944 = 0,0988.
Все расчетные значения сводим в таблицу 6 и строим динамическую характеристику.
Таблица 6
Передача |
V, км/ч |
nV, мин-1 |
Mk, Нм |
Pk,кН |
PW,кН |
D |
j, м/с2 |
1/j,с2/м |
I |
22,371 |
3157 |
0 |
0 |
127,115 |
-0,001 |
-0,108 |
-9,268 |
20,337 |
2870 |
395,83 |
18321 |
105,054 |
0,116 |
0,561 |
1,784 | |
16,270 |
2296 |
430,27 |
19916 |
67,234 |
0,126 |
0,620 |
1,613 | |
12,202 |
1722 |
441,99 |
20458 |
37,819 |
0,130 |
0,641 |
1,560 | |
8,135 |
1148 |
405,65 |
18776 |
16,809 |
0,119 |
0,580 |
1,723 | |
4,067 |
574 |
336,44 |
15573 |
4,202 |
0,099 |
0,464 |
2,155 | |
II |
30,969 |
3157 |
0 |
0 |
243,611 |
-0,002 |
-0,112 |
-8,917 |
28,154 |
2870 |
395,83 |
13234 |
201,331 |
0,083 |
0,372 |
2,690 | |
22,523 |
2296 |
430,27 |
14386 |
128,852 |
0,091 |
0,416 |
2,402 | |
16,892 |
1722 |
441,99 |
14778 |
72,479 |
0,093 |
0,433 |
2,311 | |
11,262 |
1148 |
405,65 |
13563 |
32,213 |
0,086 |
0,390 |
2,565 | |
5,631 |
574 |
336,44 |
11249 |
8,053 |
0,071 |
0,306 |
3,264 | |
III |
42,872 |
3157 |
0 |
0 |
466,865 |
-0,003 |
-0,120 |
-8,314 |
38,975 |
2870 |
395,83 |
9560 |
385,839 |
0,058 |
0,231 |
4,328 | |
31,180 |
2296 |
430,27 |
10392 |
246,937 |
0,064 |
0,266 |
3,753 | |
23,385 |
1722 |
441,99 |
10675 |
138,902 |
0,067 |
0,281 |
3,563 | |
15,590 |
1148 |
405,65 |
9797,3 |
61,734 |
0,062 |
0,252 |
3,976 | |
7,795 |
574 |
336,44 |
8125,8 |
15,434 |
0,052 |
0,192 |
5,200 | |
IV |
59,322 |
3157 |
0 |
0 |
893,836 |
-0,006 |
-0,136 |
-7,362 |
53,929 |
2870 |
395,83 |
6909,2 |
738,708 |
0,039 |
0,122 |
8,224 | |
43,143 |
2296 |
430,27 |
7510,4 |
472,773 |
0,045 |
0,153 |
6,527 | |
32,357 |
1722 |
441,99 |
7715 |
265,935 |
0,047 |
0,168 |
5,945 | |
21,571 |
1148 |
405,65 |
7080,7 |
118,193 |
0,044 |
0,150 |
6,646 | |
10,786 |
574 |
336,44 |
5872,6 |
29,548 |
0,037 |
0,110 |
9,118 | |
V |
82,099 |
3157 |
0 |
0 |
1712,039 |
-0,011 |
-0,166 |
-6,037 |
74,636 |
2870 |
395,83 |
4992,3 |
1414,908 |
0,023 |
0,027 |
36,895 | |
59,709 |
2296 |
430,27 |
5426,7 |
905,541 |
0,029 |
0,061 |
16,261 | |
44,781 |
1722 |
441,99 |
5574,5 |
509,367 |
0,032 |
0,081 |
12,297 | |
29,854 |
1148 |
405,65 |
5116,2 |
226,385 |
0,031 |
0,075 |
13,345 | |
14,927 |
574 |
336,44 |
4243,3 |
56,596 |
0,027 |
0,049 |
20,280 |
6.Определение времени разгона автомобиля
Время разгона автомобиля определяем при его движении по сухой асфальтированной дороге с начальной скоростью V0 = 5…10км/ч до Vн = 0,9. Vmax.
6.1 Определяем ускорение при разгоне
где (D-ψ) – запас динамического фактора при разгоне для принятых скоростных режимов автомобиля, определяют из динамической характеристики;
q – ускорение свободного падения – 9,81 м/с2;
δвр – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля:
δвр1 = 1,04+0,05·(3,67)2 = 1,713;
δвр2 = 1,04+0,05·(2,65)2 = 1,391;
δвр3 = 1,04+0,05·(1,915)2 = 1,223;
δвр4 = 1,04+0,05·(1,38)2 = 1,135;
δвр5 = 1,04+0,05·(1,000003)2 = 1,090.
На первой передаче:
j1 = (-0,0008-0,018)·9,81/1,713 = -0,1076 м/с2;
j2 = (0,1157-0,018)·9,81/1,713 = 0,5595 м/с2;
j3 = (0,1261-0,018)·9,81/1,713 = 0,6190 м/с2;
j4 = (0,1191-0,018)·9,81/1,713 = 0,578 м/с2;
j5 = (0,0988-0,018)·9,81/1,713 = 0,4627 м/с2;
j6 = (0,1297-0,018)·9,81/1,713 = 0,6397 м/с2;
На остальных передачах определяется аналогично.
Значения ускорения j и величин обратных ускорениям 1/j заносим в таблицу 6 и строим кривые для каждой передачи.
6.2 Площади графика разбиваем на небольшие участки, подсчитываем их площади и определяем время разгона в диапазоне каждого участка:
где Δ1, Δ2 – площади участков, мм2;
a – масштаб скорости, м/с.мм; a = 0,1 м/с:мм
b – масштаб величин, обратных ускорению, с2/м.мм, b = 0,2 с2/м:мм.
Суммарная площадь участков соответствует в масштабе времени разгона от V0 до Vn. Данные заносим в таблицу 7
Таблица 7
V, м/с |
1,1 |
6,8 |
9,3 |
13,7 |
19,6 |
20,8 |
Δ, мм2 |
- |
520 |
525 |
1237 |
4135 |
1944 |
t, с |
0 |
10,4 |
10,5 |
24,74 |
82,7 |
38,82 |
6.3 По данным таблицы 7 строим график времени разгона.
7. Определение пути разгона
Для построения графика пути разгона используем график времени разгона, ординату которого разбиваем на участки, соответствующие t1, t2 и т.д. и проводим горизонтали до пересечения с кривой . Площади участков Δ1, Δ2, Δ3 и т.д. соответствуют в масштабе пути S, который проходит при разгоне автомобиль, двигаясь последовательно со скоростями V1, V2, V3 и т.д.
Путь, который проходит автомобиль, определяем
; ; и т.д. м (55)
где c – масштаб времени с/мм, с = 1 с/мм.
Суммарная площадь участков соответствует пути при разгоне автомобиля от V0 до Vn. Значения пути разгона сводим в таблицу 8 и строим график пути разгона .
Таблица 8
V, м/с |
1,1 |
6,8 |
9,3 |
13,7 |
19,6 |
20,8 |
Δ, мм2 |
- |
434 |
695 |
2875 |
18614 |
8056 |
S, м |
0 |
43,4 |
69,5 |
287,5 |
1861,4 |
805,6 |
Анализируя кривые времени и пути разгона, следует иметь ввиду, что при построении не учтено время на переключение передач. Следовательно, действительное время будет несколько больше (0,5с на 1 переключение).
8. Расчет и построение
В себестоимости автомобильных перевозок затраты на топливо составляют 15…20%. В связи с этим снижение расхода топлива имеет большое народнохозяйственное значение.
Основным измерителем топливной экономичности автомобиля принято считать количество топлива, расходуемого на 100 км пути при равномерном движении с определенной скоростью в заданных дорожных условиях
где γт – плотность топлива, кг/л ; для дизельного топлива γт = 0,825 кг/л.
Эффективная мощность двигателя Ne, необходимая для движения автомобиля в заданных дорожных условиях определяется
представляя это значение мощности в (52) получим:
где ge является переменной величиной
где geN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя по внешней скоростной характеристике;
kn и kN - коэффициенты определяющиеся из графиков (рис.9 и 10, методические указания)
где n – частота вращения коленчатого вала двигателя по таблице 5;
nн – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности;
Ne – мощность, затрачиваемая на сопротивление движению по (57);
Ne(вн) – максимально возможная мощность по внешней скоростной характеристике, по таблице 5.
ge1 = 1,11·1,15·250 = 319,125 г/(кВт·ч);
ge2 = 1,03·0,7·250 = 180,25 г/(кВт·ч);
ge3 = 0,75·0,6·250 = 112,5 г/(кВт·ч);
ge4 = 0,7·0,7·250= 122,5 г/(кВт·ч);
ge5 = 1,03·0,95·250 = 244,625 г/(кВт·ч);
ge6 = 0 г/(кВт·ч);
На основании результатов расчета составляем таблицу 9 и строим экономическую характеристику автомобиля для заданных дорожных условий, дающую наглядное представление о топливной экономичности автомобиля, которая представляет собой зависимость расхода топлива в л/100км от скорости автомобиля при различных дорожных сопротивлениях.
Таблица 9
ψ |
V, км/ч |
n, мин-1 |
n/nн |
kn |
Ne, кВт |
Ne(вн), кВт |
Ne/ Ne(вн) |
kN |
ge, г/кВт.ч |
QS, л/100км |
0,018 |
82,099 |
3157 |
1,1 |
1,11 |
119,155 |
118,902 |
1,002 |
- |
- |
- |
74,636 |
2870 |
1 |
1,03 |
101,243 |
0,851 |
0,7 |
180,25 |
29,637 | ||
59,709 |
2296 |
0,8 |
0,75 |
71,283 |
0,600 |
0,6 |
112,5 |
16,280 | ||
44,781 |
1722 |
0,6 |
0,7 |
47,798 |
0,402 |
0,7 |
122,5 |
15,849 | ||
29,854 |
1148 |
0,4 |
1,03 |
29,168 |
0,245 |
1,15 |
296,125 |
35,069 | ||
14,927 |
574 |
0,2 |
1,08 |
13,775 |
0,116 |
1,5 |
405 |
45,301 | ||
0,074 |
82,099 |
3157 |
1,1 |
1,11 |
350,242 |
118,902 |
2,946 |
- |
- |
- |
74,636 |
2870 |
1 |
1,03 |
311,321 |
2,618 |
- |
- |
- | ||
59,709 |
2296 |
0,8 |
0,75 |
239,346 |
2,013 |
- |
- |
- | ||
44,781 |
1722 |
0,6 |
0,7 |
173,845 |
1,462 |
- |
- |
- | ||
29,854 |
1148 |
0,4 |
1,03 |
113,199 |
0,952 |
0,9 |
231,75 |
106,513 | ||
14,927 |
574 |
0,2 |
1,08 |
55,790 |
0,469 |
0,6 |
162 |
73,391 | ||
0,13 |
82,099 |
3157 |
1,1 |
1,11 |
581,328 |
118,902 |
4,889 |
- |
- |
- |
74,636 |
2870 |
1 |
1,03 |
521,400 |
4,385 |
- |
- |
- | ||
59,709 |
2296 |
0,8 |
0,75 |
407,409 |
3,426 |
- |
- |
- | ||
44,781 |
1722 |
0,6 |
0,7 |
299,892 |
2,522 |
- |
- |
- | ||
29,854 |
1148 |
0,4 |
1,03 |
197,231 |
1,659 |
- |
- |
- | ||
14,927 |
574 |
0,2 |
1,08 |
97,806 |
0,823 |
0,65 |
175,5 |
139,384 |
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Тяговый расчет трактора и динамический расчет автомобиля