Тяговый расчет трактора и динамический расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

В тяговом расчете обобщается материал общей и тяговой динамики, топливной экономичности трактора, определяются его тягово-скоростные показатели в заданных условиях эксплуатации, его производительность, экономичность, оптимальность агрегатирования с сельскохозяйственными машинами.
Целью динамического расчета автомобиля является определение основных динамических параметров, обеспечивающих наибольшую эффективность его использования при допустимой экономичности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………..

I часть. ТРАКТОРЫ …………………………………………………….……
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА ……………………………………..….
1.1 Эксплуатационная масса …………………………………………………
1.2 Расчет номинальной мощности ………………………………………….
1.3 Тяговый диапазон ………………………………………………….……..
1.4 Расчет основных рабочих скоростей ………………….…………………
1.5 Расчет передаточных чисел трансмиссии и КПП ………………………
1.6 Энергонасыщенность и удельная масса трактора ……………..………..
2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ …………………………………..
2.1Регуляторная характеристика на различных скоростных режимах…….
2.2 Регуляторная характеристика на различных нагрузочных режимах..…
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………
3.1 Построение регуляторной характеристики двигателя в функции от крутящего момента …………………………………………………………………..
3.2 Построение тяговой характеристики трактора …………………………..

II часть. АВТОМОБИЛИ …………………………………………..…………
1. Расчет требуемой мощности двигателя ……………………………………
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя …..
3. Определение передаточного числа главной передачи ……………………
4. Передаточные числа коробки передач ……………………………………..
5. Расчет и построение динамической характеристики автомобиля ………
6. Определение времени разгона автомобиля ……………………………….
7. Определение пути разгона автомобиля ……………………………………
8. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля ..…….

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Вложенные файлы: 6 файлов

1 Титульник.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 задание.doc

— 102.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 содержание.doc

— 117.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 введение.doc

— 103.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6 часть андрей.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Pw80 = 0,65·5,08·16,2692/13 = 67,228 Н;

Pw60 = 0,65·5,08·12,2022/13 = 37,817 Н;

Pw40 = 0,65·5,08·8,1342/13 = 16,805 Н;

Pw20 = 0,65·5,08·4,0672/13 = 4,201 Н.

Аналогично определяем величину силы сопротивления воздуха для остальных передач.

5.4 Подставляя полученные значения  в (48) определяем величину динамического фактора для каждой скорости на всех передачах.

На первой передаче:

D110 = (0-127,105)/1574422,944 = -0,0008;

D100 = (18321,31-105,466)/ 1574422,944  = 0,1157;

D80 = (19915,65-67,228)/ 1574422,944 = 0,12608;

D60 = (20458,12-37,817)/ 1574422,944 = 0,1297;

D40 = (18776,08-16,805)/ 1574422,944 = 0,1191;

D20 = (15572,6-4,201)/ 1574422,944 = 0,0988.

 

Все расчетные значения сводим в таблицу 6 и строим динамическую характеристику.

 

Таблица 6

Передача

V, км/ч

nV, мин-1

Mk, Нм

Pk,кН

PW,кН

D

j, м/с2

1/j,с2/м

I

22,371

3157

0

0

127,115

-0,001

-0,108

-9,268

20,337

2870

395,83

18321

105,054

0,116

0,561

1,784

16,270

2296

430,27

19916

67,234

0,126

0,620

1,613

12,202

1722

441,99

20458

37,819

0,130

0,641

1,560

8,135

1148

405,65

18776

16,809

0,119

0,580

1,723

4,067

574

336,44

15573

4,202

0,099

0,464

2,155

II

30,969

3157

0

0

243,611

-0,002

-0,112

-8,917

28,154

2870

395,83

13234

201,331

0,083

0,372

2,690

22,523

2296

430,27

14386

128,852

0,091

0,416

2,402

16,892

1722

441,99

14778

72,479

0,093

0,433

2,311

11,262

1148

405,65

13563

32,213

0,086

0,390

2,565

5,631

574

336,44

11249

8,053

0,071

0,306

3,264

III

42,872

3157

0

0

466,865

-0,003

-0,120

-8,314

38,975

2870

395,83

9560

385,839

0,058

0,231

4,328

31,180

2296

430,27

10392

246,937

0,064

0,266

3,753

23,385

1722

441,99

10675

138,902

0,067

0,281

3,563

15,590

1148

405,65

9797,3

61,734

0,062

0,252

3,976

7,795

574

336,44

8125,8

15,434

0,052

0,192

5,200

IV

59,322

3157

0

0

893,836

-0,006

-0,136

-7,362

53,929

2870

395,83

6909,2

738,708

0,039

0,122

8,224

43,143

2296

430,27

7510,4

472,773

0,045

0,153

6,527

32,357

1722

441,99

7715

265,935

0,047

0,168

5,945

21,571

1148

405,65

7080,7

118,193

0,044

0,150

6,646

10,786

574

336,44

5872,6

29,548

0,037

0,110

9,118

V

82,099

3157

0

0

1712,039

-0,011

-0,166

-6,037

74,636

2870

395,83

4992,3

1414,908

0,023

0,027

36,895

59,709

2296

430,27

5426,7

905,541

0,029

0,061

16,261

44,781

1722

441,99

5574,5

509,367

0,032

0,081

12,297

29,854

1148

405,65

5116,2

226,385

0,031

0,075

13,345

14,927

574

336,44

4243,3

56,596

0,027

0,049

20,280


 

6.Определение времени разгона  автомобиля

Время разгона автомобиля определяем при его движении по сухой асфальтированной дороге с начальной скоростью V0 = 5…10км/ч до Vн = 0,9. Vmax.

6.1 Определяем ускорение при  разгоне

                                 , м/с2                                                                      (52)

где (D-ψ) – запас динамического фактора при разгоне для принятых скоростных режимов автомобиля, определяют из динамической характеристики;

       q – ускорение свободного падения – 9,81 м/с2;

       δвр – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля:

                                .                                                                        (53)

δвр1 = 1,04+0,05·(3,67)2 = 1,713;

δвр2 = 1,04+0,05·(2,65)2 = 1,391;

δвр3 = 1,04+0,05·(1,915)2 = 1,223;

δвр4 = 1,04+0,05·(1,38)2 = 1,135;

δвр5 = 1,04+0,05·(1,000003)2 = 1,090.

На первой передаче:

j1 = (-0,0008-0,018)·9,81/1,713 = -0,1076 м/с2;

j2 = (0,1157-0,018)·9,81/1,713 = 0,5595 м/с2;

j3 = (0,1261-0,018)·9,81/1,713 = 0,6190 м/с2;

j4 = (0,1191-0,018)·9,81/1,713 = 0,578 м/с2;

j5 = (0,0988-0,018)·9,81/1,713 = 0,4627 м/с2;

j6 = (0,1297-0,018)·9,81/1,713 = 0,6397 м/с2;

На остальных передачах определяется аналогично.

 

Значения ускорения j и величин обратных ускорениям 1/j заносим в таблицу 6 и строим кривые для каждой передачи.

 

6.2 Площади графика  разбиваем на небольшие участки, подсчитываем их площади и определяем время разгона в диапазоне каждого участка:

                                 ;  ;    и т.д.                        (54)

где Δ1, Δ2 – площади участков, мм2;

      a – масштаб скорости, м/с.мм; a = 0,1 м/с:мм

     b – масштаб величин, обратных ускорению, с2/м.мм, b = 0,2 с2/м:мм.

Суммарная площадь участков соответствует в масштабе времени разгона от V0 до Vn. Данные заносим в таблицу 7

Таблица 7

V, м/с

1,1

6,8

9,3

13,7

19,6

20,8

Δ, мм2

-

520

525

1237

4135

1944

t, с

0

10,4

10,5

24,74

82,7

38,82


 

6.3 По данным таблицы 7 строим  график времени разгона.

 

 

7. Определение пути разгона автомобиля

Для построения графика пути разгона используем график времени разгона, ординату которого разбиваем на участки, соответствующие t1, t2 и т.д. и проводим горизонтали до пересечения с кривой . Площади участков Δ1, Δ2, Δ3 и т.д. соответствуют в масштабе пути S, который проходит при разгоне автомобиль, двигаясь последовательно со скоростями V1, V2, V3 и т.д.

Путь, который проходит автомобиль, определяем

           ;   ;     и т.д.      м   (55)

 где c – масштаб времени  с/мм, с = 1 с/мм.

Суммарная площадь участков соответствует пути при разгоне автомобиля от V0 до Vn. Значения пути разгона сводим в таблицу 8 и строим график пути разгона .

Таблица 8

V, м/с

1,1

6,8

9,3

13,7

19,6

20,8

Δ, мм2

-

434

695

2875

18614

8056

S, м

0

43,4

69,5

287,5

1861,4

805,6


 

Анализируя кривые времени и пути разгона, следует иметь ввиду, что при построении не учтено время на переключение передач. Следовательно, действительное время будет несколько больше (0,5с на 1 переключение).

8. Расчет и построение экономической  характеристики автомобиля

В себестоимости автомобильных перевозок затраты на топливо составляют 15…20%. В связи с этим снижение расхода топлива имеет большое народнохозяйственное значение.

Основным измерителем топливной экономичности автомобиля принято считать количество топлива, расходуемого на 100 км пути при равномерном движении с определенной скоростью в заданных дорожных условиях

                                  ,    л/100км                                                          (56)

где γт – плотность топлива, кг/л ; для дизельного топлива γт = 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя Ne, необходимая для движения автомобиля в заданных дорожных условиях определяется

                                ,  кВт            (57)

представляя это значение мощности в (52) получим:

                                   ,  л/100км                   (58)

 где ge является переменной величиной

                                ,  г/(кВт . ч)                                                         (59)

где geN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя по внешней скоростной характеристике;

       kn и kN - коэффициенты определяющиеся из графиков (рис.9 и 10, методические указания)

где n – частота вращения коленчатого вала двигателя по таблице 5;

      nн – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности;

      Ne – мощность, затрачиваемая на сопротивление движению по (57);

      Ne(вн) – максимально возможная мощность по внешней скоростной характеристике, по таблице 5.

ge1 = 1,11·1,15·250 = 319,125 г/(кВт·ч);

ge2 = 1,03·0,7·250 = 180,25 г/(кВт·ч);

ge3 = 0,75·0,6·250 = 112,5 г/(кВт·ч);

ge4 = 0,7·0,7·250= 122,5 г/(кВт·ч);

ge5 = 1,03·0,95·250 = 244,625 г/(кВт·ч);

ge6 = 0 г/(кВт·ч);

 

На основании результатов расчета составляем таблицу 9 и строим экономическую характеристику автомобиля для заданных дорожных условий, дающую наглядное представление о топливной экономичности автомобиля, которая представляет собой зависимость расхода топлива в л/100км от скорости автомобиля при различных дорожных сопротивлениях.

Таблица 9

ψ

V, км/ч

n, мин-1

n/nн

kn

Ne, кВт

Ne(вн), кВт

Ne/ Ne(вн)

kN

ge, г/кВт.ч

QS, л/100км

0,018

82,099

3157

1,1

1,11

119,155

118,902

1,002

-

-

-

74,636

2870

1

1,03

101,243

0,851

0,7

180,25

29,637

59,709

2296

0,8

0,75

71,283

0,600

0,6

112,5

16,280

44,781

1722

0,6

0,7

47,798

0,402

0,7

122,5

15,849

29,854

1148

0,4

1,03

29,168

0,245

1,15

296,125

35,069

14,927

574

0,2

1,08

13,775

0,116

1,5

405

45,301

0,074

82,099

3157

1,1

1,11

350,242

118,902

2,946

-

-

-

74,636

2870

1

1,03

311,321

2,618

-

-

-

59,709

2296

0,8

0,75

239,346

2,013

-

-

-

44,781

1722

0,6

0,7

173,845

1,462

-

-

-

29,854

1148

0,4

1,03

113,199

0,952

0,9

231,75

106,513

14,927

574

0,2

1,08

55,790

0,469

0,6

162

73,391

0,13

82,099

3157

1,1

1,11

581,328

118,902

4,889

-

-

-

74,636

2870

1

1,03

521,400

4,385

-

-

-

59,709

2296

0,8

0,75

407,409

3,426

-

-

-

44,781

1722

0,6

0,7

299,892

2,522

-

-

-

29,854

1148

0,4

1,03

197,231

1,659

-

-

-

14,927

574

0,2

1,08

97,806

0,823

0,65

175,5

139,384


 

ВЫВОДЫ

 

  1. В результате выполнения курсового проекта я определил основные динамические параметры двигателя, обеспечивающие наибольшую эффективность его использования при допустимой экономичности.
  2. Закрепил теоретические знания по предмету «Теория тракторов и автомобилей», заметил теоретическую связь с другими основополагающими курсами: «Теория машин и механизмов», «Машиноиспользование в растениеводстве», «Сельскохозяйственные машины», «Эксплуатация МТП» и многие другие.
  3. Научился строить тяговую характеристику трактора и динамические характеристики трактора и автомобиля.
  4. Закрепил умения пользоваться учебной литературой и методическими рекомендациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ по курсу «Теория, основы расчета и анализа работы тракторов и автомобилей».
  2. Левчий О.В., Левчий В.В. «Курсовое проектирование по тракторам и автомобилям с использованием персонального компьютера». Учебное пособие. – Киев: Изд – во УСХА, 1992. – 135с.
  3. Николаенко А.В. «Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей». – М.: Колос, 1984. – 335с.
  4. Скотников В.А. и др. «Основы теории и расчета трактора и автомобиля». – М.: Агропромиздат, 1986. – 383с.
  5. Лекционный материал по курсу «Теория тракторов и автомобилей».

 

 

 


 


    


Информация о работе Тяговый расчет трактора и динамический расчет автомобиля