Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 07:13, реферат
При сгорании рабочей смеси внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к вращению коленчатого вала дизеля Д-240. При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.
Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа
«Чукотский многопрофильный колледж»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии: 19203 «Тракторист»
Тема: Устройство и техническое обслуживание
системы охлаждения двигателя Д-240
Руководитель работы: Хатминский Владимир Анатольевич
Выполнил: Левчик Ефим Александрович
(Ф.И.О. обучающегося)
«Допущена к защите в ГЭК»
Заместитель директора по НМР:
«____» _______ 20__ г. ______________
(дата) (подпись)
Работа защищена с оценкой ___________
«____» _______________________20__ г.
Анадырь 2015 год
Система охлаждения трактора МТЗ
Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.
Для чего нужна система охлаждения?
При сгорании рабочей смеси внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к вращению коленчатого вала дизеля Д-240. При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.
Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ, в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.
Для трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 оптимальный температурный
режим это работа дизеля при
температуре 85-95 °С. Для поддержания
этой температуры двигатель
Состав системы охлаждения трактора МТЗ.
Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих элементов:
Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.
Вентилятор при вращении, которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.
Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.
Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.
Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.
В системе два круга циркуляции жидкости - большой и малый (двухконтурная система). В большой круг входят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается для быстрого запуска холодного двигателя.
Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.
Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют два фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тосол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.
Второй фактор - количество тосола в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет, загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.
Необходимо периодически
проверить натяжения
Периодически проверяйте
состояние пробки заливной
Промывка системы
охлаждения трактора
Желательно, каждые 2 000 моточасов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной. Старый тосол необходимо слить, промыть систему и залить необходимое количество свежего тосола.
При промывке в радиатор
через заливную горловину
Не забывайте о сухой
чистке радиатора сжатым
Многие трактористы при
выходе из строя термостата, выбрасывают
его из системы охлаждения. Такие
действия приводят к нарушению
температурного режима
Техническое обслуживание
При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя ,следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами ,которые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса ,свидетельствует о том ,что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.
При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса .Для этого необходимо ,отчистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3-4 раза шприцем.
Проверяют натяжение ремня вентилятора .Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое ,при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.
Следует иметь в виду ,что при чрезмерном натяжении ремня вентилятора возникает преждевременный износ подшипников и ремня ,а при слабом натяжении -перегрев двигателя и повышенный износ ремня.
При ТО -3необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.
Техника безопасности при выполнении работы
При работе с охлаждающей жидкостью запрещается:
Переливать жидкость без резиновых перчаток засасывать ртом в шланг ,а так же курить и принимать пищу, так как в состав охлаждающей жидкости входит ,антифриз.
Антифриз очень ядовит и при попадании на желудок и кишечник, вызывает сильнейшее отравление.
Список литературы:
Рисунок 15. Системна охлаждения дизеля Д-240Л:
1 –паровоздушная трубка; 2 – шкала термометра; 3 – крышка заливной горловины; 4 – датчик термометра; 5 – трос; 6 – труба для вала рулевого управления; 7 – верхний бак радиатора; 8 – маслопровод; 9 – сердцевина радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 и 32 – шланги; 13 – водяной насос; 14 – водораспределительный канал; 15 – масляный радиатор; 16 – клиновой ремень; 17–шторка; 18 –сливной кран; 19 – нижний бак радиатора; 20, 26 и 28 – патрубки; 21 – амортизатор; 22 – соединительное отверстие; 23, 25 и 27 – водяные рубашки блока, головки цилиндров и пускового двигателя; 24 – соединительные каналы; 29 – водоотводящая трубка пускового двигателя; 30 – корпус термостата; 31 – термостат
Информация о работе Устройство и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240