Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:00, курсовая работа
в работе рассмотрена вопросы по устройству плуга, рассмотрены технические характеристики различных плугов, определены экологические требования, предъявляемые при вспашке
Введение……………………………………………………………….3
Основная часть………………………………….……………………..4
Краткая характеристика плугов………….………………………..4
Устройство плугов…………………………………………...……..8
Подготовка плуга к работе, необходимые регулировки………..13
Агротехнические требования при обработке почв плугом…..…17
Карта неисправностей и способы их устранения………………..18
Подготовка поля и выбор способа движения агрегата…………..20
Контроль качества выполненных работ………………………….22
Экономическая часть………………………………………………….24
Охрана труда и техника безопасности……………………………….26
Экологические требования при работе на МТА………….…………28
Вывод……………………………………………………………….……...30
Использованная література………………………………………………31
Для
обеспечения нормальной работы плугов
при обработке старопахотных почв,
засоренных камнями различных размеров
и форм, скрытыми в толще обрабатываемого
слоя или частично выступающими над поверхностью
поля на плугах ПКГ-5-40, ПГП-7-40 и др. устанавливается
Пневмогидроаккумулятор поршневого типа представляет собой закрытый цилиндрический сосуд вместимостью 6,3 л, разделенный на две части (газовую и масленую) с помощью поршня. Верхняя камера заполнена сжатым азотом с начальным давлением 60—90 МПа.
Во время работы все корпуса удерживаются от выглубления давлением газа, находящегося в газовой полости ПГА. При встрече с препятствием сопротивление перемещению корпуса в почве возрастает, корпус выглубляется и смещает плунжер гидроцилиндра. Рабочая жидкость вытесняется в ПГА, перемещает поршень 5, газ дополнительно сжимается, т.е. в ПГА аккумулируется энергия. Эта энергия используется для автоматического возвращения корпуса в рабочее положение после обхода препятствия.2
Газовую полость ПГА заряжают азотом из специального баллона, подключив его к штуцеру. Для зарядки ПГА маслом магистраль через запорный кран гибким маслопроводом включают в гидросистему трактора. По окончании зарядки кран закрывают. При работе на легких почвах устанавливают давление 6—9 МПа, а на тяжелых — 9—11 МПа.
Агрегатируется ШХ-5-40В с тракторами Т-150К, ДТ-75С, Т-4А, навесная система которых должна быть смонтирована только по трехточечной схеме. Высота присоединительного треугольника автосцепки СА-2-700 мм (без удлинителей). Производительность за час основной работы равна 1,2—2 га/ч.
К специальным плугам основной обработки почвы относятся кустарниково-болотные ПБН-100, ПКБ-75 для обработки почвы на глубину 30—50 см; плантажные ППУ-50А, ППН-40, ППН-50 для предпосадочной вспашки почвы под сады и виноградники на глубину 40—80 см, садовые ПСГ-3-30, ПС-4-30 для вспашки в междурядьях садов почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2; ярусные ГШЯ-4-40, ПТН-3-40 для основной обработки малоплодородных подзолистых, солонцовых и каштановых почв с целью их коренного улучшения (их применяют также для глубокой вспашки почв под посевы сахарной свеклы, посадку садов, хлопчатника и виноградников); ямокопатели диаметром 1,0; 0,8; 0,6 и 0,3 м на глубину до 100 см для посадки саженцев и установки столбов КЯУ-100, КПЯ-100, КШШ1-60.
2.3. Подготовка
плуга к работе, необходимые регулировки
Подготовка плуга к работе включает:
- проверку
комплектности, правильности
- установку на плуге рабочих органов;
- настройку плуга на заданную глубину вспашки;
- проведение технического ухода.
Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5...8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.
Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25...30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35...40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40см.
Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см - 20 см.
Дисковый
нож 6 устанавливают впереди
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.
Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему. Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5, Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.
Втулку цапфы верхней тяги 7 навески устанавливают на валу так, чтобы она находилась с одной вертикальной плоскости с втулкой 5, и закрепляют упорами. Правый и левый вертикальные раскосы 3 устанавливают с внешней стороны от рычагов подъема 8.
Для
навешивания плуга трактор ДТ-
Длину
ограничительных цепей
Настройка плуга на заданную глубину вспашки проводится так. Плуг агрегатируют с трактором, выезжают на ровную площадку, трактор колесами или гусеницами заезжает на прокладки, высота которых должна соответствовать заданной глубине вспашки, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (1...2см) и переводят плуг в рабочее положение (Приложение 4). Под пятки лемехов корпусов подкладывают дощечки толщиной 10 мм, а под опорное колесо (колеса) ставят подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2...3 см. Задние колеса полунавесных плугов должны опираться при этом на площадку. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и правого раскоса, устанавливают раму плуга параллельно площадке. Вращая винты механизмов опорных колес опускают колеса до соприкосновения с прокладками и затягивают стопорные болты для предотвращения смещения колес при работе. Окончательно глубину вспашки устанавливают в поле. Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплу жников и дискового ножа.
Установка предплужника и ножа на
раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга;
3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 –
лемех корпуса; 6 – дисковый нож
2.4. Агротехнические требования при обработке почв плугом
К почвообрабатывающим машинам и орудиям для обработки почвы предъявляются определенные требования.
Так, глубина обработки почвы лемешно-отвальными плугами общего назначения должна достигать 20-35 см с оборотом пласта, а на почвах с меньшей мощностью плодородного слоя — полной его глубины с постепенным углублением пахотного слоя почвоуглубителями при повторных основных обработках. Глубина пахоты должна быть равномерной по всему полю. Отклонение средней глубины от заданной на выровненных полях допускается в пределах 1 см, на неровных участках соответственно 2 см.
При вспашке обеспечивается полный оборот пласта и заделка стерни, сорных растений, удобрении. Растительные остатки запахивают на глубину 13-15 см от поверхности пашни.
Поверхность пашни должна быть ровной, без глубоких разъемных борозд и высоких свальных гребней, без заметных борозд между соседними проходами плуга. Допускаемая высота гребней не более 5 см.4
Последняя борозда от прохода плуга должна быть чистой, с ровной вертикальной стенкой. Колебания ширины захвата плуга — не более 10% от конструктивной. Эти требования наиболее полно выполняются при прямолинейном движении агрегата.
Не
допускается распыление почвы орудиями
в процессе работы, то есть образование
частиц размерами меньше 1 мм. Поверхность
поля после обработки должна быть
без глубоких разъемных борозд и
высоких валиков. На стыках проходов
и лап орудий допустимы валики
высотой не более 5 см, а в местах
прохода стоек — борозды
2.5. Карта несправностей плугов и способы их устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Гребень, оставляемый передним или задним корпусом |
Передний или задний корпус пашет глубже остальных |
Установить горизонтальное положение плуга |
Борозды между двумя проходами плуга |
Неправильное вождение агрегата |
Приблизить трактор к бороздке |
Неустойчивый ход плуга |
Затуплены лезвия лемехов, закруглены носики лемеха |
Заменить лемеха |
Разрушение стенки борозды |
Перекос плуга, неправильная установка ножа |
Устранить перекос плуга. У плуга ПН-3-25 переместить в продольно-горизонтальной плоскости один конец поперечного бруса, у прицепного плуга переставить продольную тягу |
Выглубление заднего корпуса плуга |
Большой зазор между гайкой и упором нижнего растора |
Уменьшить зазор |
Глубокая колея после прохода переднего опорного колеса |
Неправильно присоединены тяги на понизителях |
Установить тяги на нижние отверстия понизитилей |
Неодинаковая высота гребеней после прохода корпусов |
Излом, изгиб отвалов, Изгиб рамы плуга |
Заменить, устранить изгиб рамы
|
Забивание пространства между корпусами и предплужниками |
Неправильно установлен вылет предплужников |
Установить предплужники от основного корпуса на 28-30см. |
2.6. Подготов ка поля и выбор способов движения агрегата
Подготовка поля заключается в осмотре участка и устранении помех, выборе направления пахоты и способа движения агрегата, разбивке участка на загоны, разметке поворотных полос и провешивании линии первого прохода агрегата.
Обычно пахоту проводят вдоль участка. На склонах, с целью уменьшения смыва почвы, пашут поперек склона. Для прокладки первых борозд и опашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.
Плуг для первого прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля или пахал на 1/3 заданной глубины, а последний пахал на заданную глубину (это достигается укорачиванием правого раскоса навески трактора). Второй проход выполняется так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину, при этом первый корпус должен идти по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.
Для первого и второго проходов при припашке вразвал плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты (это достигается укорачиванием правого раскоса и опусканием опорного колеса). После этого все корпуса устанавливают на заданную глубину вспашки и выполняют третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего корпуса. При этом засыпается развальная борозда и образуется небольшой свальный гребень. При вспашке трактор ДТ-75М ведут так, чтобы расстояние от обреза правой гусеницы до стенки борозды было 10...15 см. При работе пахотного агрегата золотник распределителя масла должен быть установлен в "плавающее" положение.
Для запашки разъемных борозд плуг регулируют так, чтобы первый корпус пахал на заданную глубину или на 5...6 см глубже и шел рядом с открытой бороздой, а задний скользил по поверхности поля (это достигается укорачиванием верхней тяги механизма навески трактора и подъемом опорного колеса плуга).
2.7. Контроль качества выполненных работ
Качество вспашки в первую очередь зависит от того, насколько правильно отрегулирован плуг. Все корпуса должны быть установлены на одну глубину и не иметь перекоса. Качество вспашки плугами с предплужниками оценивается по срокам выполнения, глубине и ее равномерности, заделке жнивья, дернины, что достигается полнотой оборота пласта и хорошим крошением. При пахоте не должно быть глыбистости, огрехов и сильной гребнистости.
Глубина вспашки определяется во время ее проведения бороздомером или линейкой с делениями. Бороздомер представляет собой деревянную рейку с опорной планкой с левой стороны. К ней с правой стороны при помощи двух хомутиков прикреплена вторая подвижная рейка такой же длины. На первой рейке сверху вниз нанесены деления. Бороздомер опорной планкой ставят на непаханую поверхность поля и вертикально опускают на дно борозды подвижную рейку, верхний конец которой, останавливаясь против соответствующего деления на неподвижной рейке, будет показывать глубину вспашки. Линейкой глубину вспашки измеряют по вертикальной стенке открытой борозды.