Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Техническое обслуживание сельхозтехники".
Технологическим процессом называют последовательное изменение формы, размеров, шероховатости, внешнего вида обработанной поверхности и свойств материала или металла от момента поступления в обработку до получения готовой детали или изделия. Технологический процесс определяет последовательность и метод обработки деталей Правила выбора приспособлений и режимов обработки , определение припуска на обработку
Учитывать
условия работы качество и обьем
ТО! Внешние проявления
неисправностей деталей ЦПГ (поршни, гильзы
и поршневые кольца) следующие:увеличение
расхода масла на долив; ухудшение пусковых
качеств двигателя; снижение мощностных
и экономических показателей; увеличение
расхода картерных газов; существенное
ухудшение состояния картерного масла.
Билет № 2 ( 1)
Пайка - процесс соединения металлов или неметаллических материалов посредством расплавленного присадочного металла, называемого припоем и имеющего температуру плавления ниже температуры плавления основного металла
Пайка бывает низкотемпературная и высокотемпературная. Соответственно — припои бывают легкоплавкие и тугоплавкие Виды пайки Газовая пайка Пайка погружением в металлические ванны Дуговая пайка Контактная пайка Пайка в печах В процессе пайки мягкими припоями производят следующие по порядку операции:Перед пайкой детали подгоняют друг к другу и места пайки тщательно очищают напильником или шкуркой.Очищенные поверхности покрывают флюсом и облуживают.Рабочий (заостренный) конец паяльника тщательно очищают, а если необходимо, запиливают драчевым напильником. Паяльник нагревают и его рабочий конец облуживают, для чего его предварительно погружают или натирают нашатырем (хлористым аммонием). Паяльником расплавляют припой и переносят его на соединяемые поверхности деталей. Паяльником медленно водят вдоль шва, пока он не прогреется и припой равномерно заполняет его.После застывания припоя шов тщательно промывают и высушивают и, если необходимо, зачищают шкуркой, а наплывы припоя удаляют шабером или напильником.
По измерению среднего давления масла в центральной масляной магистрали [8], по стукам при искусственном перемещении КШМ на величину зазоровПри прослушивании подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.)Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низко-
го
тона, а шатунных — более звонкий Стетоскопом
определить стук юбки поршня о цилиндр
и поршневого пальца
Билет № 3 ( 1)
Паяние твердыми припоями выполняется следующим образом ; Деталь очищают механическим путем после этого ее зажимают в тисках в нужном положении Зона пайки промазывается флюсом. Зажигается горелка, и устанавливается необходимый режим горения. Производится разогрев паяемой зоны до начала изменения цвета детали (при прикосновении, флюс на прутке должен начать плавиться). Прогревать нужно все соединение, перемещая пламя в разные стороны. Покрыть флюсом Нагрев зоны пайки доводится до вишневого цвета. Расплавляется припой. При достаточном количестве флюса он легко растекается по зоне пайки, затягивается в стык. Припой должен плавиться не от пламени горелки, а от теплоты прогретого соединения. После окончания операции производится зачистка спая.
Билет № 3 ( 2)
Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек
Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность
Билет № 4 ( 1)
Технологический процесс склеивания
состоит из следующих этапов:
1. Подготовка
поверхностей к склеиванию. Она включает
в себя механическую обработку очистку
от грязи и оксидов, тщательное обезжиривание,
придать шероховатость Шероховатость
2. Приготовление
и нанесение клея на поверхность. Слой
клея должен быть равномерным толщиной
около 0,1 мм при условии отсутствия в нем
пузырьков воздуха.
3. Совмещение
склеиваемых поверхностей, исключающее
самопроизвольное их смещение. До отвердения
клея поверхности должны выдерживаться
прижатыми выдерживать температурный
режим Проверить деталь остукиванием,
Виды клея: Эпоксидный, Типа БФ ,Карбинольный ,ПВА ,универсальный "Момент казеиновый Резиновый клей.
Билет № 4 ( 2)
Фильтр центробежной очистки состоит из корпуса с осью, где на подшипнике размещен - ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера. Принцип работы :Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера. Масло поступает в полую ось ротора, а затем внутрь колпака. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, отбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Далее масло проходит через сетку, очищается и выбрасывается из жиклеров, стекая в поддон картера.
Билет № 5 ( 1)
Клёпка — процесс создания неразъёмного соединения элементов конструкции.Длина стержня заклёпки L=S+0.5d+0.1S S- (суммарная толщина соединяемых деталей) D- (диаметр заклепки) 0,1- зазор 0,5-замыкающая головка. При горячей клепке разогретую до ярко-красного каления заклепку вставляют в отверстие и клепкой образуют замыкающую головку. Поставленная заклепка, остывая, стягивает соединяемые элементы,.При холодной клепке, металл заклепки пластически деформируется клепальной скобой, образуя замыкающую головку.состоит из следующих операций : образование отверстия под заклёпку (сверлением или пробивкой); образование гнезда под потайную головку заклёпки (зенкованием или штампованием); вставка заклёпки, состоящей из закладной головки 1 и стержня 2, в отверстие; образование замыкающей головки 3 обжимкой 4 и поддержкой 5. Замыкающая головка может быть образована прессованием (прессовая К.) или ударом (ударная К.).Контроль качества: стержень должен полностью заполнить отверстие плонтно стянуть детали головка должна находится ровно без смещений и с допустимым зазором!
Билет № 5(2)
Передний мост трактора мтз-80 состоит из:состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Регулировка на колею колес при поднятой передней части трактора МТЗ ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
Шабрение - это
окончательная слесарная
Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции: поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;устанавливают в требуемое положение второе колесо.Неисправности конечной передачи: повышенный шум, течь масла по торцевому уплотнению, перетекание масла из ведущего моста в полость планетарного редуктора Ё+++Ё
Билет № 7 (1)
Пригонкой называется обработка одной детали по другой с целью выполнения соединения. Припасовкой называется точная взаимная пригонка деталей, соединяющихся без зазоров Выполняется припасовка напильниками с мелкой и очень мелкой насечкой - № 2, 3, 4 и 5, а также абразивными порошками и пастами. Контролируют припасованные поверхности на просвет, а также при помощи специальных пластин (щупов) и на краску по пятнам.Порядок выполнения работ: размечают шаблон. После высверливания (или вырезания ножовкой) проймы шаблона опиливают контуры в определенной последовательности. Точно опиливают стороны по форме проверяя их потом обрабатывают напильниками по форме!
Билет № 7 (2)
Трещина в головке засверливается зачищается и заваривается или наносится эпоксидная смола!
Билет № 8 (1)
Припуск при шабрении 0,02 мм на 200 мм длины. Контроль за шабрением: квадрат со сторонами 25 х 25 мм; чем больше пятен расположено на этой поверхности и чем равномернее они распределены, тем выше качество шабрения и еще используют рамк.. Охрана труда пользоваться имсправным инструментом занять правильное положение и т д.
Билет № 8 (2)
восстанновление деталей: прoбoины -- пoстaнoвкoй метaллическoй нaклaдки oблoмы -- привaркoй oблoмaннoй чaсти с зaкреплением ее бoлтaми или с пoстaнoвкoй усиливaющей нaклaдки;трещины -- зaделывaнием с пoмoщью фигурных встaвoк Постановкой накладки с последуещей ее заваркой заклепкой креплением и герметизацией и обработкой.вырезают накладку, размеры которой должны не менее чем на 15 мм перекрывать границы трещины.
Билет № 9 (1)
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операцииС какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)Сколько уходит времени на выполнение каждой операцииРезультат выполнения каждой операцииКакие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.Виды постов: Универсальные: тупиковые, параллельные. Специализированные: проездные, последовательные. Поточная линия. На специализированных постах расчленение обьема работ данного вида ТО и распределение этой работы по постам.
Билет № 9 (2)
Устройство маслянного насоса: корпус; шестерни; ведущий вал; крышка; подшипники. Принцип работы:При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
Билет № 10 (1)
Билет № 11 (1)
Основными составными частями дисковой бороны являются: рама, диски, штригель, катки. Принцип работы дисковой бороны При движении бороны диски, сцепляясь c почвой, вращаются. Режущая кромка диска отрезает пласт почвы, отделяет его от массива и поднимает на внутреннюю (вогнутую) поверхность. Затем почва падает c некоторой высоты и отводится диском в сторону. B результате перемещения по диску и падения почва крошится, частично оборачивается и перемешивается. C увеличением угла атаки диски глубже погружаются в почву, крошение ее возрастает. Поэтому глубину обработки устанавливают, изменяя угол атаки и давление дисков на почву. Чтобы отрегулировать давление дисков, изменяют массу балласта или силу сжатия нажимных пружин. Глубину обработки устанавливают изменением угла атаки и давления дисков на почву. Давление регулируют, изменяя массу балласта. Неисправности:батареи не вращаются, чистики задевают за диски Отрегулируйте зазор между чистиком и диском, он должен быть 4÷8мм. Ослабла затяжка гайки оси батарей. Диск имеет люфт на оси батарей.Затяните гайку так, чтобы убрать люфт
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Техническое обслуживание сельхозтехники"