Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:07, контрольная работа
Зерно – стратегически важный продукт; от состояния зернового хозяйства зависят продовольственная безопасность страны, обеспеченность населения хлебом. Зерновое производство является наиболее крупной отраслью сельскохозяйственного производства. Зерновая отрасль имеет важное экономическое и социальное значение. От того, насколько рационально она ведется, в значительной мере зависит эффективность функционирования всего агропромышленного комплекса. Уровень развития зернового производства определяет не только степень потребления населением продуктов питания из зерна, но и является одним из ведущих компонентов в рационе животных.
Классификация рынков.
1. По широте охвата: локальные, национальные и международные рынки.
2. По объектам купли-продажи:
рынки потребительских товаров
и услуг, рынки ресурсов, денежный
рынок, рынок труда, рынок
3. По отраслям производства
(рынок пшеницы, рынок
4. По наличию конкуренции:
конкурентный рынок и
На рынке совершенной
конкуренции имеется много
Условия возникновения рынка:
1-е условие – общественное
разделение труда, которое
2-е условие – экономическая
обособленность производителей. Эта
обособленность исторически возникает
на базе частной собственности.
3-е условие –
2. Структура рынка, его функции
Рынок представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков:
1) рынок рабочей силы;
2) рынок средств производства (инвестиционных ресурсов);
3) потребительский рынок (рынок продовольствия, одежды, мебели и т.д.);
4) финансовый рынок.
а) денежный рынок (рынок краткосрочных кредитных операций, краткосрочных ценных бумаг, валютный, учетный, межбанковский рынки);
б) рынок капиталов (рынки средне- и долгосрочных ценных бумаг и банковских кредитов);
5) рынок услуг;
6) рынок технологий;
7) рынок духовных благ.
Рынок оказывает большое влияние на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд существенных функций:
1. Информационная. Через меняющиеся
цены, ставки рынок дает участникам
производства информацию об
2. Посредническая. Рынок позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.
3. Ценообразующая. Рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их оплатит покупатель.
4. Регулирующая. Рынок дает
ответ на вопросы: что
5. Санирующая. С помощью
конкуренции рынок очищает
Конъюнктура (в пер. с лат. связь) – совокупность условий, влияющих на что-нибудь; определяющих положение товарного хозяйства.
Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, зарплаты, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
3. Рыночная экономика
Рыночная экономика – это система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
Рыночная экономика
Существует свобода
Ценовой механизм выступает в качестве организатора и координатора рыночной экономики. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Свобода выбора становится основой конкуренции.
Совершенная конкуренция предполагает:
- множество покупателей и продавцов;
- однородность товаров и услуг;
- отсутствие ценовой дискриминации;
- полную мобильность всех ресурсов;
- абсолютную информированность о ценах.
Основу рыночной экономики
составляет частная собственность.
Она является гарантией соблюдения
добровольно заключенных
Список используемой литературы:
Содержание:
Информация о работе Экономика производства зерна на предприятии