Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, практическая работа
Это тема нашего социологического исследования. Интригует? Да? И нас тоже. Именно этот интерес обуславливает выбор этой темы. Автомобиль был удивительным явлением в 1885 году, когда он только что появился. Что же мы имеем сегодня? Автомобилями забиты улицы каждого города в мире. А как же водители? Мы же вовсе не замечаем особенностей их характера за своеобразной грудой железа. Всё-таки Человек, в нашем случае водитель, – главный объект социологии. Таким образом, мы обозначили актуальность нашей работы. Перейдем к цели нашего исследования – выявить связь между характером человека и автомобилем.
Социологическое исследование
на тему:
Автомобили. Что выберете вы?
Введение.
Автомобиль. Что выберете вы?
Это тема нашего социологического исследования. Интригует? Да? И нас тоже. Именно этот интерес обуславливает выбор этой темы. Автомобиль был удивительным явлением в 1885 году, когда он только что появился. Что же мы имеем сегодня? Автомобилями забиты улицы каждого города в мире.
А как же водители? Мы же вовсе не замечаем особенностей их характера за своеобразной грудой железа. Всё-таки Человек, в нашем случае водитель, – главный объект социологии.
Таким образом, мы обозначили актуальность нашей работы.
Перейдем к цели нашего исследования – выявить связь между характером человека и автомобилем.
Для достижения поставленной цели, мы обозначили следующие задачи:
Кроме того, мы бы хотели обозначить гипотезу исследования: молодёжь от 18 до 23 останавливает выбор в большинстве случаев на зарубежных марках. Например, японский производитель Toyota. По нашему мнению, молодёжь выберет именно эту марку, т.к. общая концепция этих автомобилей подходит энергичным молодым людям.
Мы ввели вас в тему нашего исследования и теперь хотели бы представить его основную часть, которая, главным образом, держится на анкетировании. И мы готовы ознакомить вас с результатами нашего анкетирования.
Итог: большей популярностью у мужчин пользуются внедорожники (33%), а у женщин с небольшим перевесом в 1 голос лидирует кабриолет(30%). Родстер не был выбран никем. На 2-м месте у мужчин спорткар (23%), у женщин – внедорожник (27%). 3-е место у мужского пола занимает хэтчбэк (17%), у женского пола – седан (20%).
4 – 5. Какого цвета вы предпочитаете машину? Почему именно этот цвет вы выбрали?
Цвет Пол |
Мужской |
Женский |
А. |
7 |
19 |
В. |
23 |
11 |
Итог: женщины предпочитают яркие цвета (64%), потому что им хочется выделиться из толпы. Мужчины же выбирают более тёмные тона (77%), т.к. он практичен.
6. При выборе машины для вас важнее всего:
Итог: безоговорочно, всех опрашиваемых в первую очередь волнует мощность автомобиля (37%), затем комфорт салона (18%) и внедорожные качества (15%). Кроме того, не последнюю роль играют расход топлива и максимальная скорость (12%). А вот габариты автомобиля волнуют потенциальных водителей лишь 7 % .
7. Салон-авто…
Итог: как не удивительно, все опрашиваемые выбрали кожаный салон.
8. При выборе автомобиля вы остановитесь…
А. на иностранном производителе | 87%
В. на отечественном производителе | 13%
Итог: что тут говорить? Цифры указывают на то, что значительное большинство доверяет исключительно зарубежным маркам. Далее рассмотрим, каким конкретно.
9. Машину, какой страны-производителя вы бы хотели?
Итог: наибольшим предпочтением пользуется Германия (28%). Ненамного отстала Япония 25%. Отличились также автомобили из Южной Кореи (17%) и США (10%). Последнюю тройку предпочтений замыкают Россия (8%), Италия (7%) и Великобритания (5%).
10. 1. Если Германия, то вы предпочитаете:
Итог: несомненно, лидер анкетирования BMW (27%). На 2-м месте гигант Mercedes-Benz (20%). Также следует отметить спрос на машины марки Audi (17%), Porsche (14%) и Volkswagen (12%). В конце списка Opel и Maybach.
10.2 . Если Япония, то вы предпочитаете:
Итог: неоспоримое 1-е место у компании Lexus (17%), а 2-ое у Mitsubishi (14%). Отстают на 1 голос следующие производители: Infiniti, Nissan и Toyota (12%). Преследуют их Mazda и Suzuki (10%). Honda (9%) и Subaru (7%) замыкают список.
10.3. Если США, то вы предпочитаете:
Итог: в данном случае 1-ое место занимает Jeep (28%), а 2-ое Ford (17%). Третью строчку делят Chevrolet и GMC (13%). С небольшим отрывом преследует их Hummer (12%). Последние в списке Cadillac и Pontiac (8%).
10.4. Если Россия, то вы предпочитаете:
Итог: 1-ый в списке УАЗ (30%), затем следует Лада (23%). Самым невостребованным является TaGaz (10%).
10.5. Если Южная Корея, то вы предпочитаете:
Итог: самый востребованный корейский бренд – Hyundai (45%). На 2-ом месте Kia (33%), а на 3-м Ssang Yong (13%). Замыкает четвёрку Daewoo (9%).
10.6. Если Великобритания, то вы предпочитаете:
Итог: 1-я тройка расположилась практически вплотную: Land Rover (27%), Jaguar (25%) и Bentley (23%). Последняя тройка: MINI (12%), Rolls-Royse (10%) и Aston Martin (3%).
10.7. Если Италия, то вы предпочитаете:
Итог: заметно лидируют Lamborghini (38%), Ferrari (28%) и Maserati (20%). Их преследуют менее популярные марки Fiat (8%) и Alfa Romeo (6%).
11. Как вы относитесь к государственной программе по утилизации машин (положительно, отрицательно)?
Итог: все опрашиваемые высказались положительно по данному вопросу.
12. Видите ли вы развитие этой программы?
Итог: абсолютно все видят стремительное развитие программы в будущем.
13. Выберете одну из фигур:
А. - трудолюбие, усердие, упорство
B. – любознательность, смелость
С. – лидерство, энергия
D. – доброжелательность, сочувствие
Е. – творчество
Итог: большинство из опрашиваемых оказались любознательными и смелыми людьми (38%). Далее следуют творческие люди (20%). На 3-м месте энергичные и сильные личности (18%). Замыкают перечень - трудолюбивые (14%) и доброжелательные (10%).
14 – 15. Как часто вы меняете машину? Какова причина смена автомобиля?
Итог: только 8 человек являются владельцами машин. Кроме того, они меняют машину очень редко. Можем заметить, что смена автомобилей участилась в последнее время из-за появления программы утилизации.
Заключение.
Итак, сопоставив все цифры и итоги, хотелось бы обозначить следующие выводы: