Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:32, курсовая работа
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы функциорование социальной основы
Проанализировать деятельность управления социальной защиты населения г.Улан-Удэ
Рассмотреть проблемы социальной и пути решения социальной сферы МО г. Улан-Удэ
Управление
социальной защиты населения в соответствии
с действующим
Рассмотрим наиболее крупные по функциональному признаку структурные подразделения Управления социальной защиты населения:
1. Группа по
назначению и выплате
Основными задачами и функциями группы по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:
2.2 Характеристика
и функции социального
Содержание
понятия социального
Государственное
социальное обеспечение – это
гарантированная система
Таким образом, эти определения содержат сущностные признаки явления социального обеспечения и отражают его особенности.
В результате ухудшения соотношения размеров пенсий с заработной платой и прожиточным минимумом упала и реальная покупательная способность пенсий. Основными причинами такого положения дел явились: негативные процессы в экономической жизни общества, отставание законодателя в должном правовом регулировании происходящих изменений в общественных и социально-обеспечительных отношениях. В экономике такие процессы проявились в распределительных отношениях: в динамике денежных доходов и уровне инфляции, в несбалансированности товарного рынка, росте стоимости жизни. В конечном счете, это привело к нарушению обоснованной дифференциации уровня жизни имеющихся социальных групп населения.
Таблица 1. Динамика численности пенсионеров, средних размеров пенсии, прожиточного минимума пенсионера и расходов Пенсионного фонда России на выплату пенсий в 2006-2008 годах.
Название показателей |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Численность пенсионеров – всего (млн. чел.) |
38,5 |
38,5 |
38,6 |
в том числе по старости |
29,0 |
29,6 |
29,6 |
Средний размер пенсии (рублей) |
2346,0 |
4999,0 |
5786,0 |
в том числе по старости |
1423,2 |
1634,7 |
1935,0 |
Прожиточный минимум пенсионера (рублей) |
2490,0 |
3254,0 |
3777,0 |
Отношение среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы (%) |
28,0 |
31,0 |
30,00 |
Расходы на выплату государственных пенсий (млрд.рублей) |
649,3 |
769,1 |
886,6 |
в том числе на выплату трудовых пенсий |
605 |
718 |
824,3 |
Как видно из таблицы, средний размер пенсий дотягивает до величины прожиточного минимума. Однако это происходит только со средним показателем. Минимальный размер пенсии гораздо меньше норматива, а его получает население. На данном фоне сформировалась система привилегированных пенсий, размер которых превышает во много раз, как средний размер пенсий, так и величину прожиточного минимума.
3. Проблемы социальной и пути решения социальной сферы МО г. Улан-Удэ
3.1. Проблемы социальной сферы МО г. Улан-Удэ
Конец ХХ века характеризуется все возрастающей ролью информации в общественном развитии. Обладание своевременными, точными, достоверными данными о предмете деятельности все чаще выступает залогом успеха в самых различных начинаниях. Причем своевременность доступа и получения информации становится чрезвычайно важным фактором эффективности принятия решающих управленческих решений. Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение социальной сферы, государственной социальной политики приобретает особую значимость, так как социальная политика остается по-прежнему важным фактором, способным предупредить и смягчить негативные социальные последствия проводимых экономических реформ и социально-политических преобразований. Принятие адекватных решений и практических мер со стороны законодательных, исполнительных органов власти по обеспечению конституционных прав и гарантий граждан в основных сферах жизнедеятельности требует новых подходов к решению проблем научно-информационного обеспечения процесса управления сферой социальной защиты населения.
Основные проблемы МО г. Улан-Удэ: 1.Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы МО г. Улан-Удэ. Наличие информационно-аналитических центров в рамках различных структур, подразделений социальной сферы – это первый шаг, следующий – создание межведомственной информационной системной сети. Основная цель – интеграция информационных ресурсов за счет создания хранилищ, банков данных документированной информации и получение на их основе аналитических и сводных данных о ходе реализации социальных программ, в том числе городских. Актуальность вопроса создания в МО г.Улан-Удэ межведомственной информационной сети обусловлена целым рядом факторов, среди которых особо следует выделить информатизацию, возрастание роли информационного обеспечения при принятии управленческих решений, а также многофакторность и разнообразие социальных проблем, требующих решения. Межведомственная информационная сеть позволит:
2.Из этого вытекает следующая проблема не достаточное финансирования. Финансирование необходимо для системного согласованного информационного взаимодействия позволит объединить существующие базы, банки данных в органах здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты и других структурных подразделениях социальной сферы. Отраслевые системы информационного обеспечения управления процессами социалобщественных структур при выработке и принятии решений на различных уровнях, в том числе и законодательном.
3.2. Пути решения социальной сферы
Определяя направления развития социальной сферы на перспективу МО г.Улан-Удэ, необходимо решать ряд важнейших проблем социального развития, так как без их решения невозможно дальнейшее устойчивое развитие муниципального образования: проблему снижения качества жизни населения; проблему бедности, социального неблагополучия отдельных категорий населения, порождающую социальную напряженность и социальные конфликты; проблему укрепления семьи, обеспечения защиты прав материнства и детства и многие другие. Определяя основные цели и приоритеты социального развития муниципального образования, необходимо применять такие механизмы управления, которые обеспечат более рациональное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов в социальной сфере. Главной целью развития социальной сферы должно являться обеспечение устойчивого сбалансированного развития социальных составляющих качества жизни населения при сохранении историко-культурной среды и эффективном развитии производственного потенциала территории. Сущность социальной политики по отношению к населению муниципального образования на долгосрочную перспективу должна заключаться в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация муниципального образования должна обеспечивать согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории. В этом должны быть задействованы все комитеты и функциональные подразделения администрации, а не только комитеты, непосредственно отвечающие за развитие отраслей социальной сферы. Исходя из проблематики социального развития на местном уровне, система направлений развития социальной сферы может быть представлена в следующем виде: нормализация и улучшение демографической ситуации; реализация нового подхода к охране здоровья – выполнение мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения; ориентация социальной политики на семью, обеспечение социальных гарантий семье, детям и молодежи; активизация адресной социальной помощи, достижение заметного улучшения материального положения и условий жизни людей; интенсификация развития культурно-образовательного потенциала территории на основе наиболее эффективных современных образовательных технологий, реализация национального проекта в сфере образования; сохранение и приумножение культурно-исторического наследия; развитие отраслей социальной инфраструктуры. В каждой структурной составляющей социальной сферы муниципального образования также можно выделить определенные направления развития. Главная цель развития образования - повышение доступности качественного образования. Основными направлениями здесь должно являться:
- создание условий
для эффективного обеспечения
образовательных учреждений
- повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечения в сферу образования высококвалифицированных кадров;
- повышение доступности
качественного дошкольного
- создание условий для получения образования и социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий
для активного включения детей
и молодежи в социально-
- осуществление перехода от наращивания ресурсов в отрасли к их эффективному использованию;
- развитие профилактической направленности отрасли;
- внедрение современных
подходов к кадровому
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи;
- повышение доступности
и качества оказания
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
- обеспечение развития правовой базы в области здравоохранения. Главная цель социальной поддержки населения муниципального образования - обеспечение и развитие государственных гарантий и социального обслуживания. Основные направления: совершенствование законодательства в области социальной поддержки населения; обеспечение качества и доступности социальных услуг; развитие межведомственного взаимодействия и частно-государственного партнерства для разработки и реализации наиболее эффективных форм социального обслуживания населения и привлечения дополнительных ресурсов Основная цель развития сферы культуры - духовно-нравственное воспитание общества и сохранение культурного наследия. Важными направлениями здесь являются: создание условий доступности широких слоев населения к культурным ценностям и информационным ресурсам; укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. Реализация поставленных направлений позволит расширить предложение населению культурных благ и информации в сфере культуры, а также создать благоприятные условия для творческой самореализации человека. Социальная сфера не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно интересов органов местной власти. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социальной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни. Для успешного ее функционирования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только развитие социальной сферы, но и ее сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.
Информация о работе Анализ деятельности управления социальной защиты населения г.Улан-Удэ