.Анализ научно-методической литературы по проблеме принципов управления как теоретической основы искусства управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования будит является директор школы водных видов спорта г.Перми и его принципы управления.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме принципов управления как теоретической основы искусства управления.
2.Дать определение понятиям управление как искусство и наука, проследить эволюцию ее развития.
3.Рассмотреть традиционные принципы управления.
4.Раскрыть современные принципы управления как теоретическую основу искусств управления.
5.Проанализировать опыт своего предприятия в использование принципов управления.
6.Сделать выводы по изученной проблеме.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по теории управления.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Опытный руководитель, заинтересованный в профессиональном развитии сотрудников, должен чутко уловить период спада деловой активности человека, помочь ему преодолеть разочарование при несоответствии желаемого и действительного, а также при потере профессиональной заинтересованности на освоенном уже участке работ. Необходим перевод, ротация сотрудника на новый участок работы или направление его на повышение квалификации. Повышать уровень своих знаний не обязательно в академиях и специальных институтах. Можно, и это значительно дешевле, делать это в стенах своего предприятия, ведь и раньше у нас практиковались дни технической учебы. В повседневной жизни такая учеба идет непрестанно: приступил к работе новый сотрудник, кого-то перевели в другой отдел, кого-то повысили в должности — всех их нужно готовить к новым условиям труда. [2,c.222].

 

 

                               

                         Принцип «монтера Мечникова»

Принцип «монтера Мечникова» гласит, что любое управленческое решение должно быть обеспечено документально (включая при необходимости и финансовые документы) или материально. Нельзя подписывать приказ о выплате премии, если руководитель не убежден в наличии премиального фонда; нельзя принимать на работу нового сотрудника, пока не будет создана вакансия; нельзя поставлять товар без предварительной оплаты или открывать совместное дело без товарного кредита. Сначала — деньги, потом — стулья!

Принцип «монтера Мечникова», точнее его инверсия, имеет еще одну область применения, которая выдвигает этот принцип на одно из важнейших мест в проблемах управления в современной России, — оплата работы по конечным результатам. Труд требует вознаграждения, и делается только то, что вознаграждается. Проблема оплаты труда более сложна, чем простое сравнение достоинств и недостатков повременной или сдельной оплаты. [2,c.223].

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация и методы исследования.

 

2.1. Организация  исследования

Организация исследования в нашей курсовой работе  заключается в анализе развития и достижения успехов школы водных видов спорта г.Перми при управление Горбунова Андрей Анатольевича.

 Наше исследование  проходило в школе водных видов спорта г.Перми. Нами был взят отрезок в двенадцать лет, с начало назначения Горбунова А.А. по сегодняшний день.

 

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач в нашем исследование мы использовали только метод наблюдения. Остальные методы на данном этапе не возможны. Большинство руководителей предприятий  не заинтересованы, не в исследованиях, не в каких либо работах своих сотрудников не относящихся непосредственно к должностным обязанностям. Так же большинство руководителей откажутся рассказывать о принципах управления, особенно если они являются успешными, так как это является их интеллектуальной собственностью и искусством как руководителей.

Так же осталось невозможным  провести опрос среди сотрудников  школы водных видов спорта, так  как в мире плавания с конца осени по начало лета разгар сезона, и каждый тренер занят подготовкой спортсменов к важнейшим стартам, методическими разработками уроков и более усовершенствованных тренировок.

Поэтому в нашем исследование используется наблюдение только одного человека.

 

 

 

2.3. Анализ наблюдения 

В 2001 году директором школы  водных видов спорта назначают Горбунова  Андрей Анатольевича, чемпиона и рекордсмена  мира по подводному спорту. Человека имеющего два высших образования: физкультурное  и экономический менеджмент. Вступив в должность он начинает полностью менять концепцию управления спортивным учреждением.

Плаванье в  ластах.

В 2001 году в Перми такого вида спорта, как плаванье в ластах не существует уже десять лет и  мало кто из пермяков представляют что это такое. Горбунов А.А. открывает отделение плаванья в ластах на базе школы. И в первое время сам встает на бортик как тренер, подготавливая и обучая тренеров. Отражая атаки федерации по классическому плаванью. В 2002 году появляются первые кандидаты в мастера спорта и призеры кубков Урала, через два года с начала открытия появляются мастера спорта, призеры первенства России и первый член сборной. Под руководством Горбунова Андрей Анатольевича школа получила бюджетное финансирование и возможность выезда на международные соревнования.

Дайв центр  Наутилус.

В 2002 году Горбунов А.А.открывает  на базе школы дайв центр Наутилус. В 2003 году Горбунов принимает решение развивать спелеодайвинг в России. К 2003 году спелеодайвинг в Перми практически не развит, но Пермскому краю везет больше, на его территории в селе Орда находится еще дикая, но известная во всем мире затопленная пещера. Горбунов А.А. арендует землю и начинает строительство дайверской базы.

В 2004 году в России единицы  людей, которые совершают такие  погружения, их считают элитой дайвинга. На рынке России всего один инструктор из Москвы имеющий право обучать народ спелеодайвингу. В течение четырех лет все остается на одном уровне. В 2007 году Горбунов А.А. принимает решение применить принцип повышения квалификации и приглашает американского специалиста для прохождения курсов. В итоге курсы прошли и получили сертификацию более двадцати человек. В 2009 году Горбунов приглашает из Франции и Америки специалистов, которые проводят инструкторские курсы и на рынке появляются еще четыре инструктора, в том числе и самый молодой в мире, спортсмен и тренер школы водных видов спорта Михалев Денис.

С этого времени маховик запущен иностранные специалисты приезжают на базу все чаще, появляются еще инструктора по спелеодайвингу, что увеличивает конкуренцию и снижает стоимость курсов. Это позволяет обучать все больше народа. К 2012 году работа базы не прекращается не на день, что позволяет доказать спелеодайвинг занятие не для узкого круга людей, при желании им может заняться каждый. Только знание и умение применять принципы управления помогли Горбунову А.А. довести спелеодайвинг в Перми и России до такого уровня.

Спортивный  дайвинг.

В 2004 году Федерация подводного плавания Испании подала на рассмотрение в CMAS проект соревнований, сочетавший в себе элементы дайвинга и плавания в ластах.

В апреле 2008 года приказом Министерства спорта и туризма Российской Федерации дисциплины дайвинга внесены во «Всероссийский реестр видов спорта».

Имея на базе своей  школы дайв центр, Горбунов А.А. решает попробовать отправить двух спортсменов на первые всероссийские соревнования, занимаясь их подготовкой самостоятельно. Спортсмены привозят победу. Горбунов А.А. отправляет запрос в министерство спорта с просьбой открыть отделение спортивного дайвинга в его бассейне, на что ему приходит отказ.

На первые международные  соревнования школа водных видов  спорта не едет, это решение далось очень тяжело. Но уже осенью 2009 года на вторых международных соревнованиях было взято золото.

В 2010 году, весной, проходит первый Чемпионат России по спортивному дайвингу. Два из двух спортсменов попадают в сборную России. Летом  на первом чемпионате Европы ученики Горбунова А.А. приносят три серебра и одну бронзу.

В 2011 году министерство спорта разрешает открыть отделение  спортивного дайвинга на базе школы водных видов спорта. С этого времени были выиграны все командные первенства.

В 2012 году, на втором чемпионате Европы, всю женскую команду Российской сборной представляли ученицы школы водных видов спорта, так же в мужскую сборную вошли два воспитанника школы водных видов спорта. Чемпионат проходил в Перми, и одним из его организаторов был Горбунов А.А. Девушками, было установлено наивысшее мировое достижение.

В 2013 году учениками школы  водных видов спорта было установлено  уже три наивысших мировых достижения и впереди их ожидает отбор на первый чемпионат мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

Вывод

Наше исследование не может являться точным, так как основано на наблюдении всего одного человека. Но наше исследование подкреплено результатами, достигнутыми при управлении директора школы водных видов спорта за двенадцать лет:

- Пермь является самым  большим центром по подготовке пловцов в ластах и городом с наибольшим количеством привлеченных к этой подготовке бассейнов. Все тренеры, ведущие подготовку, воспитаны в стенах школы водных видов спорта. Около 50 % спортсменов из Пермского края  находящихся в сборной и тренирующихся в других бассейнах начинали в школе водных видов спорта.

-Дайв центр Наутилус является единственным в мире, находящимся непосредственно, у самой пещеры. Так же он является лидером в России по подготовленным спелеодайверам. За девять лет было организованно более двадцати приездов иностранных специалистов и иностранных курсов.

Подготовлен самый молодой инструктор по спелеодайвингу, который так же является тренером школы водных видов спорта.

- Спортсмены, по спортивному дайвингу, тренирующиеся под руководством Горбунова А.А. в стенах школы водных видов спорта считаются самыми сильными в мире. Выиграны медали всех достоинств на всех соревнованиях последних лет. Только за 2013 год было установлено уже три наивысших мировых достижения и спортсменов ожидает отбор на первый чемпионат мира.

На этом примере мы можем утверждать, что принципы управления являются теоретической основой искусства управления.

 

 

 

 

                       

Библиографический список.

1. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина « Теория управления»  Москва 2004г.

2. В.И.Кнорринг « Теория, практика и искусство управления» Москва 2005г.

3. Л.П.Арская  « Япония наука и искусство управления» Москва 1998г.

4. «Предыстория науки управления» http//etiqu.ru/1-/72-1-1.html?start=3/

5.Учебное пособие / под ред. Д.В. Валового «История менеджмента»

Москва 1997г.

6.П.В. Журавлев, М.Н.Кулапов,  С.А. Сухарев «Мировой опят в управление.//Искусство управления». 2007г.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица  1

Основные цели подсистем управления производством.

Наименование  подсистемы

Основная цель размещаемых в подсистеме задач

Технико-экономическое  планирование

Разработка системы  сравнимых, наглядных технико-экономических  показателей, основных плановых и производственных задач

Оперативное управление

Обеспечение оперативного графика выполнения основных производственных задач при высокой производительности труда и качестве продукции

Материально-техническое  обеспечение

Соблюдение графика  поставки материально-технических  ресурсов и комплектующих изделий  

Маркетинг 

Обеспечение стабильного  сбыта выпускаемой продукции


 

Приложение №1

К = n [2n-1 + (n -1)],

где n — число подчиненных; К — количество взаимосвязей.

Формула Грейкунаса неумолимо  показывает, что если руководителю непосредственно подчинено четыре исполнителя, то количество спорных вопросов, разногласий, а следовательно, и обращений за их решением к начальнику будет порядка 44 раз за рабочий день: 

Число подчиненных

Количество обращений

4

44

5

100

6

222

8

1080

15

245970(!)


 

 

Проблемой диапазона  управления занимались многие ученые (Я. Гамильтон, Л. Урвик, Г. Саймон и др.), и концепция Грейкунаса хотя и критиковалась, но принципиальных возражений не вызывала. Однако при всей несомненной ценности выводов Грейкунаса, необходимо усомниться в их непогрешимости. Эта формула показывает лишь общую тенденцию, так как в единицу времени все должностные связи осуществляться не могут и вряд ли увеличение количества подчиненных лишь на одного человека вызовет удвоение числа обращений к руководителю. Например, если в штат развивающегося предприятия будет введена новая должность заместителя по капитальному строительству, то скорее можно ожидать сокращения объемов работ у первого лица, чем увеличения контактов более чем в два раза. Но бесспорен тот факт, что при большом количестве непосредственных исполнителей руководитель фактически не в состоянии полноценно управлять предприятием и может лишь тешить свое самолюбие иллюзией власти. По мнению большинства специалистов, норма управляемости колеблется в значительных пределах в зависимости от многих факторов, но в среднем она составляет 3—5 человек. Уменьшение диапазона управления опасно появлением усложненных организационных структур, состоящих из небольших подразделений с излишним количеством вертикальных уровней.

 

 


Информация о работе .Анализ научно-методической литературы по проблеме принципов управления как теоретической основы искусства управления