Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:08, научная работа
Система социального обеспечения является функцией социальной политики государства и призвана стоять на защите жизненно важных интересов и прав нетрудоспособных членов общества.
При разработке механизмов социальной защиты граждан, направленных на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения в случаях инвалидности, старости, потери кормильца и др. и закрепления размеров предоставления социального обеспечения в нормативно-правовых актах, принимается во внимание ограничение бюджетного финансирования. Одной из важных причин недостаточности налоговых сборов, которые влияют на размер пособий является высокая неформальная занятость населения (дать цифры из НСК).
Введение 2
Цели, задачи и инструментарий 3
Обзор текущей ситуации 5
Анализ динамики основных показателей программы СП 5
Ситуация в обследованных районах 11
Выявленные проблемы 12
Администрирование 12
Причины роста получателей СП 12
Информация о праве на пособие 14
Организационные проблемы 15
Финансовые проблемы 15
Методические проблемы 17
Работа МСЭК 17
Мнение МСЭК 17
Мнение Минздрава 18
Мнение получателей: 21
Несогласованность пенсионного законодательства и законодательства по соцзащите 23
Направления расходов из средств СП получателями 24
Сравнительный анализ опыта России 25
Выводы 29
Рекомендации (проект) 29
Таблица 5. Сравнительный анализ перечня категорий, получателей социальной помощи в КР и РФ
Социальные пособия в КР |
Социальные пенсии в РФ | |
Дети-инвалиды, страдающие ДЦП |
нет | |
Дети-инвалиды |
есть |
|
Дети ВИЧ-инфиц.или больные СПИДом |
нет | |
Дети. родж.от матерей с ВИЧ-СПИДом |
нет | |
Инвалиды с детства I группы (III степени ) |
есть |
|
Инвалиды с детства II группы (II степени) |
есть |
|
Инвалиды с детства III группы (I степени) |
есть |
|
Инвалиды I группы (III степени) |
есть |
|
Инвалиды II группы (II степени) |
есть |
|
Инвалиды III группы (I степени ) |
есть |
|
Престарелые граждане |
есть |
|
Престарелые жители высокогорья |
нет | |
Матери-героини |
нет | |
Дети, в случае потери кормильца |
есть |
|
Круглые сироты |
есть |
Таким образом, в РФ на федеральном уровне:
Кроме того, в РФ различают 2 вида базовых пенсий:
Причем базовая пенсия по инвалидности в два раза превышает базовую пенсию по старости.
Таблица 6. Размеры социальных пенсий имеющимся категориям получателей в РФ
Социальные пенсии |
Привязка |
Дети-инвалиды |
100% от базовой трудовой пенсии по инвалидности III степени |
Инвалиды с детства III степени (I группы) |
100% от базовой трудовой пенсии по инвалидности III степени |
Инвалиды с детства II степени (II группы) |
100% от базовой трудовой пенсии по инвалидности III степени |
Инвалиды III степени (I группы) |
100% от базовой трудовой пенсии по инвалидности III степени |
Инвалиды II степени (II группы) |
100% от базовой трудовой пенсии по старости |
Инвалиды I степени (III группы), в том числе инвалиды с детства I степени |
85% от базовой трудовой пенсии по старости |
Престарелые граждане |
100% от базовой трудовой пенсии по старости |
Престарелые граждане народов Севера |
100% от базовой трудовой пенсии по старости |
Дети, в случае потери кормильца |
100% от базовой трудовой пенсии по старости |
Круглые сироты |
100% от базовой трудовой пенсии по инвалидности III степени |
Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районов с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат устанавливается повышающий районный коэффициент и определяется время более раннего выхода на пенсию.
Таблица 7. Доля СП в ПМ в РФ, отсортированных по убыванию, %
Категории |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Дети-инвалиды |
11 |
52 |
51 |
52 |
45 |
57 |
56 |
71 |
71 |
Инвалиды с детства III степени |
22 |
52 |
51 |
52 |
45 |
57 |
56 |
71 |
71 |
Инвалиды с детства II степени |
11 |
52 |
51 |
52 |
45 |
57 |
56 |
71 |
71 |
Инвалиды III степени |
11 |
52 |
51 |
52 |
45 |
57 |
56 |
71 |
71 |
Круглые сироты |
11 |
52 |
51 |
52 |
45 |
57 |
56 |
71 |
71 |
Инвалиды II степени |
7 |
26 |
26 |
26 |
23 |
28 |
28 |
35 |
35 |
Престарелые граждане |
7 |
26 |
26 |
26 |
23 |
28 |
28 |
35 |
35 |
Дети. в случае потери кормильца |
7 |
26 |
26 |
26 |
23 |
28 |
28 |
35 |
35 |
Инвалиды I степени, в том числе инвалиды с детства I степени |
6 |
22 |
22 |
22 |
19 |
24 |
24 |
30 |
30 |
Диаграмма 10. Динамика изменения доли СП в ПМ
Начиная с
2002г. доля пенсий в прожиточном минимуме
растет, достигая в 2008 и 2009 годах 71%
для самых уязвимых категорий получателей
социальных пенсий.
По результатам встреч и анализа статистических данных были получены следующие предварительные выводы:
На рассмотрение специалистов рекомендуется новый дизайн программы СП, которые предполагает:
По результатам изучения дизайна системы предоставления СП в КР, с учетом анализа последних изменений, внесенных в связи с ожидаемым ростом тарифов, а также по итогам встреч с экспертами и различными категориями получателей СП, используя опыт предоставления социальных пенсий в РФ, были выработаны следующие рекомендации для широкого обсуждения.
Сократить число категорий получателей СП с 15 до 9. Для этого:
Таким образом, все дети будут иметь только две категории, «дети-инвалиды» и «дети-инвалиды, соответствующие I группе инвалидности».
Размеры СП привязать к базовой части пенсии, посредством повышающих коэффициентов.
При этом в переходный период к страховому накопительному принципу пенсионного обеспечения во избежание социальной несправедливости предусмотреть следующие положения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
г. Каракол
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Дети ДЦП |
41 |
44 |
53 |
54 |
дети-инвалиды |
223 |
233 |
227 |
230 |
инвалиды с детства I группы |
57 |
56 |
63 |
63 |
инвалиды с детства II группы |
101 |
110 |
119 |
136 |
инвалиды с детства III группы |
41 |
45 |
50 |
52 |
инвалиды I группы |
3 |
4 |
7 |
6 |
инвалиды II группы |
34 |
40 |
44 |
39 |
инвалиды III группы |
10 |
11 |
11 |
16 |
престарелые граждане |
21 |
16 |
21 |
22 |
дети, в случае потери кормильца |
222 |
183 |
240 |
263 |
круглые сироты |
9 |
8 |
9 |
4 |
Тюпский район | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Дети ДЦП |
44 |
36 |
37 |
|
дети-инвалиды |
260 |
274 |
294 |
|
инвалиды с детства I группы |
82 |
87 |
85 |
|
инвалиды с детства II группы |
191 |
182 |
201 |
|
инвалиды с детства III группы |
53 |
49 |
53 |
|
инвалиды I группы |
4 |
3 |
4 |
|
инвалиды II группы |
21 |
23 |
22 |
|
инвалиды III группы |
17 |
11 |
12 |
|
престарелые граждане |
32 |
27 |
29 |
|
дети, в случае потери кормильца |
321 |
344 |
387 |
|
круглые сироты |
7 |
г. Талас |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Дети ДЦП |
15 |
16 |
19 |
26 |
дети-инвалиды |
121 |
129 |
131 |
119 |
инвалиды с детства I группы |
19 |
29 |
24 |
25 |
инвалиды с детства II группы |
58 |
61 |
73 |
81 |
инвалиды с детства III группы |
27 |
29 |
28 |
35 |
инвалиды I группы |
3 |
3 |
3 |
|
инвалиды II группы |
24 |
21 |
17 |
17 |
инвалиды III группы |
4 |
5 |
5 |
3 |
престарелые граждане |
9 |
10 |
8 |
8 |
дети, в случае потери кормильца |
117 |
171 |
80 |
108 |
круглые сироты |
4 |