Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:48, курсовая работа
Молодежь - это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. И на основе объективных данных о положение молодежи осуществляется молодежная политика.
Введение
Глава 1 Общие принципы реализации молодежной политики в городе Шадринске
1.1 Нормативно-правовая база Комитета по молодежной политике города Шадринска
1.2 Организационная структура Комитета по молодежной политике города Шадринска
1.3 Взаимодействие Комитета по молодежной политике города Шадринска при реализации молодежной политике
Глава 2 Анализ реализации молодежной политики в городе Шадринске
2.1 Сильные стороны реализации молодежной политике в Комитете по молодежной политике города Шадринска
2.2 Слабые стороны реализации молодежной политике в Комитете по молодежной политике города Шадринска
2.3 Рекомендации Комитету по молодежной политике города Шадринск по реализации молодежной политике
Заключение
Список используемых источников
В Комитете имеется 5 ставок - 1 руководитель Комитета, 3 главных специалиста, 1 инспектор.
Его возглавляет руководитель, назначаемый Главой города Шадринска – главой Администрации города Шадринска.
Руководитель Комитета выполняет следующие функции:
- издает приказы по основной деятельности в пределах компетенции Комитета по молодежной политике;
- представляет Комитет в отношениях с другими организациями, учреждениями и действует без доверенности от имени Комитета;
- определяет должностные обязанности работников и организует работу Комитета;
- несет ответственность за состояние и результаты работы, отчитывается о работе Комитета перед главой города Шадринска – Гловой Администрации города Шадринска и курирующим заместителем главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам.
К главному специалисту Комитета предъявляются следующие требования:
- знание основных нормативных документов
по проблемам молодежи;
- знание трудового законодательства;
- знание Закона « О государственной молодежной политике Курганской области»;
- участие в разработке и реализации городской целевой программы «Молодежь города Шадринска»;
- участие в разработке и реализации программ по трудоустройству, профориентации и занятости молодежи;
- подготовка и проведение мероприятий по воспитанию гражданственности, патриотизма и нравственности молодежи;
- участие в подготовки и проведении мероприятий по поддержке талантливой молодежи, развития художественного творчества молодежи.
В городе Шадринске действует Программа «молодежь города Шадринска 2010-2012 годы». Городская Программа «Молодежь города Шадринска 2010-2012 годы» основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Курганской области от 01.12.1997 года № 91 «О государственной молодежной политики в Курганской области», Концепции государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года, Уставе города Шадринска.
Основные направления программы:
- гражданско–патриотическое воспитание и нравственное становление, и самоопределение молодежи.
- решение социально-
- социальная поддержка молодежи, молодых семей
-эстетическое воспитание, интеллектуальное,
творческое и физическое
В 2011 году в город Шадринск в сферу молодежной политики были
привлечены средства из областного бюджета, в размере 240000, из Федерального бюджета, в размере 34843, 25, из муниципального бюджета, в размере 3000000.Спонсорское финансирование сферы молодежной политики составило 665900.
Таким образом, Комитет по молодежной политике города Шадринска является структурным подразделением Администрации города Шадринска, имеет 5 ставок - 1 руководитель Комитета, 3 главных специалиста, 1 инспектор. В Гордее Шадринске действует Программа «Молодежь города Шадринска 2010-2012 годы», которая направлена на патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание молодежи и на социальную поддержку и помощь молодежи и молодых семей. Молодежная политика финансируется из средств Федерального, областного, муниципального бюджета, а также к финансированию молодежной политике города Шадринска привлекаются спонсоры.
1.3 Взаимодействие Комитета по молодежной политике города Шадринска при реализации молодежной политике
Комитет по молодежной политике города Шадринска взаимодействует с различными субъектами государственного муниципального управления и субъектами, реализующими государственную молодежную политику. К ним относятся:
-Детский дом творчества. На базе Дома детского творчества проходят различные конкурсы, в частности городской конкурс «Лидер XXI века»;
- Досуговый центром «Оазис». Досуговый центр осуществляет свою деятельность на базе Политехнического колледжа, где располагаются различные кружки, вокальные и акробатические группы;
- Мотоклуб «Юниор». Мотоклуб работает с детьми и молодежью, принимает в свой состав детей попавших в трудную жизненную ситуацию;
- Центр досуга и кино «Октябрь».
- МАО СК «Торпедо». На баз
стадиона проходят
- Школа творчества «Биг мама». Руководителями и учителями школы, являются молодые предприниматели, выигравшие гранд. В Школе занимаются дети и молодые люди.
- Фитнес центр «Джамп». Руководителем, является молодой предприниматель, выигравший гранд. В Фитнес центре занимаются молодые мамы, которые приходят с детьми. Для детей организованны специальные игровые комнаты, где они находятся под наблюдением специалиста.
- Кафе «Позитив парк». В данном
кафе постоянно проходят
- Газета «Ваша выгода». В газете еженедельно выходит молодежная колонка.
- Бассейн;
- ОВД города Шадринска.
- Средние и высшие образовательные учреждения, а также школы.
Таким образом, Комитет по молодежной политике активно взаимодействует с различными структурами: с учреждениями образования, досуговыми центрами, средствами массовой информации, с различными домами культуры и кружками.
Глава 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ
2.1 Сильные стороны реализации молодежной политике в Комитете по молодежной политике города Шадринска
Проанализировав показатели эффективности реализации государственной молодежной политики Комитетом по молодежной политике при Администрации города Шадринска можно сделать следующий вывод:
- на территории города
- количество детей и молодежи, занятых в МДОО, составляет 6939, что является самым большим показателем по Курганской области;
- проводятся молодёжные мероприятия (на муниципальном, областном, федеральном уровнях), в которых принимают участие представители МО;
- организуются и проводятся мероприятиями профилактической направленности;
- организуются и проводятся мероприятия для работающей молодежи;
- город Шадринск имеет самое большое количество специалистов по работе с молодёжью по Курганской области;
- специалисты города Шадринска участвуют в различных конкурсах на районном, областном и федеральном уровнях. И имеют самое большое количество наград за 2010 год по Курганской области;
- города Шадринск лидирует по количеству проектов с участием члена общественного совета «Молодёжное правительство Курганской области»;
- выделено самое большое количество средств на реализацию программы по работе с молодежью по Курганской области [1.4].
Таким образом, по Курганской области город Шадринск лидирует по количеству специалистов, работающих в сфере молодежной политике и по финансированию данной сферы. Имеет широкий перечень структур, с которыми взаимодействует Комитет по молодежной политике, имеет программу «Молодежь города Шадринска 2010-2012 годы». Имеет молодежные и детские общественные объединения, в которых занято большое число детей и молодежи.
2.2 Слабые стороны реализации молодежной политике в Комитете по молодежной политике города Шадринска
Проанализировав показатели эффективности реализации государственной молодежной политики Комитетом по молодежной политике при Администрации города Шадринска можно сделать следующий вывод:
- на территории города Шадринска находится 1 зарегистрированное молодежное и детское общественное объединение;
- проводится мало областных мероприятий, сферы государственной молодежной политики;
- небольшое количество победителей и призёров молодежных мероприятий, и лауреатов молодёжных премий (на муниципальном, областном, федеральном уровнях);
- небольшой охват состоящих на учете в ОДН профилактическими мероприятиями;
- в городе Шадринске проводится недостаточно мероприятий, с целью поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и мероприятий с целью выявления талантливой молодежи;
- невысокий показатель средств фактически израсходованных на жильё для молодых семей;
- небольшое количество молодёжных СМИ (муниципального, учрежденческого уровня);
- выпускается мало информационных материалов о реализации ГМП, выпущенных на территории муниципального образования [1.4].
Таким образом, слабыми сторонами города Шадринска в реализации молодежной политики является низкое количество зарегистрированных МДОО, низкое количество проводимых мероприятий для талантливой молодежи и молодежи оказавшейся в трудной жизненной ситуации, не большое число молодежных средств массовой информации и информационных материалов.
2.3 Рекомендации Комитету по
молодежной политике города
Изучив и проанализировав информационно-аналитическую справку о состоянии молодежной политики в субъектах Российской Федерации, нормативно-правовую базу, положения, приказы Комитета, и показатели эффективности реализации молодежной политике в городе Шадринске можно дать следующие рекомендации:
- увеличить количество областных мероприятий, сферы государственной молодежной политике проводимых на территории муниципального образования;
- охватить как можно большее количество молодежи, состоящей на учете в ОДН, профилактическими мероприятиями;
- организовывать большее количество муниципальных мероприятий, с целью поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организовывать большее количество муниципальных мероприятий с целью выявления талантливой молодежи;
- поддерживать молодежные СМИ;
- увеличить количество информационных материалов о реализации государственной молодежной политике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
В муниципальном образовании Курганской области- городе Шадринске государственная молодежная политика реализуется Комитетом по молодежной политики при Администрации города Шадринска. Данный Комитет действует на основании положения «О Комитете по молодежной политике Администрации города Шадринска» и подчиняется Главе города Шадринска – главе Администрации города Шадринска. Взаимодействует с различными субъектами государственного муниципального управления и субъектами реализующими государственную молодежную политику.
Проанализировав информационно-аналитическую справку о состоянии молодежной политики в субъектах Российской Федерации и показатели эффективности реализации государственной молодежной политики в муниципальных образованиях Курганской области мы сделали вывод, что город Шадринск имеет свои плюсы и свои минусы в реализации государственной молодежной политике. И Комитету следует уделить особое внимание поддержке талантливой молодежи, поддержке молодежи оказавшейся в трудной жизненной ситуации, поддержке молодежного СМИ и необходимо увеличить количество областных мероприятий проводимых на территории муниципального образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты и иные официальные документы:
1.1 Стратегия государственной
1.2 «Письмо» Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10.11.2008 № 1-10/2209 «О статистических данных для оценки эффективности реализации государственной молодежной политики в субъекте российской федерации»
1.3 Приказ главного управления образования Курганской области от 14.02.2011 №117 «Об утверждении рейтинга эффективности государственной молодежной политики в 2010 году»
1.4 Справка руководителям органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации № 146/05 от 3 февраля 2011 г. «О состоянии молодежной политики в субъектах Российской Федерации в 2010 году»
1.5 Отчет о реализации государственной молодежной политики комитетом по молодежной политике Администрации города Шадринска в 1 полугодии 2010 года.
1.6 Отчет о реализации государственной молодежной политики города Шадринска во 2 полугодии 2010 года.
1.7 Главное Управление
1.8 Информация о работе комитета по молодежной политике Администрации города и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Шадринске за прошедший период 2010года.