Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:36, реферат
Целью исследования является изучение сущности анкетирования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как социологического метода.
2. Рассмотреть виды опроса и виды анкетирования
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проследить, как проводится заключительный этап, т.е. обработка анкет.
Введение
1.Анкетирование как метод социологического исследования
1.1.Виды анкетирования и сферы его применения
2.Технология создания анкеты
2.1. Этапы разработки и правила составления анкеты
3. Заключительная обработка анкет
Заключение
Редактирование. Цель этого этапа - подготовка информации, заключенной в вопроснике, для перевода на машинный носитель.
Анкеты, полученные в результате опроса, могут содержать множество ошибок, неточностей и всякого рода погрешностей необходимо по возможности избегать их. Наиболее типичные ошибки:
1. Нарушение полевых процедур опроса: использована не та форма вопросника; опрошен не тот респондент; отсутствуют шифры, идентифицирующие вопросник.
2. Неполнота заполнения
3. Противоречивость ответов
4. несуществующие коды ответов;
5. неверная интерпретация
Часть из этих ошибок, если они замечены на стадии сбора данных, может быть исправлена в результате беседы с интервьюером, часть - путем повторного обращения к респонденту. Если этого сделать нельзя, зачастую приходится принимать решение об исключении данной анкеты из дальнейшей обработки.
Процесс редактирования данных в одних исследованиях (как правило, больших) может быть очень длительным, сложным и многоэтапным, в других — сведен к простому просмотру анкет. Однако в любом случае должен быть в явной форме разработан документ — инструкция по редактированию, который бы указывал, на какого рода возможные ошибки следует обратить внимание и что с ними делать в случае обнаружения.
Кодирование. Цель этого этапа — преобразование собранной информации в числовую форму, которая в свою очередь предназначена для запоминания в ЭВМ в машиночитаемой форме. Для запоминания информации в ЭВМ используют перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и магнитные диски.
В большинстве случаев анкеты кодируются на стадии их создания, и респондент непосредственно отмечает тот код, который соответствует его ответу. Однако и в таких анкетах возможна и открытая форма вопросов, требующих последующего кодирования. Бланка интервью могут полностью состоять из открытия вопросов и требовать специального кодирования после проведения опроса.
Часто процесс кодирования совмещается с редактированием. Существует много способов кодирования информации в анкетах. Выбор того или иного из них предопределяется главным образом спецификой той программы для ЭВМ, которой располагает исследователь при анализе данных.
Важной составной частью подготовки данных к анализу является всесторонний контроль данных и исправление найденных ошибок. Источники ошибок кроются во всех предыдущих этапах исследования от сбора информации до ее ввода в ЭВМ. Практически очень трудно исправить все ошибки в данных, особенно если это исследование достаточно обширно. Исследователь должен решить, какого рода проверки и исправления наиболее важны для него, а какими ошибками можно пренебречь. Процедура исправления данных состоит из трех этапов: выявления ошибок, нахождения истинных величин данных или кодов в исходных документах — анкетах, бланках, исправления данных.
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.
Можно также сделать вывод, что тот или иной метод сбора информации может быть использован в зависимости от потребностей и поставленных целей конкретного исследования. От применения того или иного типа опроса, или его разновидности, во многом зависит точность и характер получаемой информации.
Информация о работе Анкетированный опрос и его виды: индивидуальный, групповой, массовый