Влияние СМИ на процесс идеологической социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 21:33, доклад

Краткое описание

Влияние СМИ в настоящее время является неоднозначным: детские, юношеские и педагогические православные издания оказывают положительное образовательное и воспитательное влияние на читательскую аудиторию. Развлекательные рекламные СМИ негативно влияют на детей и молодежь, развивая потребительские инстинкты и приучая ее к сомнительным идеалам массовой культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние СМИ на процесс идеологической социализации.docx

— 15.61 Кб (Скачать файл)

Влияние СМИ на процесс идеологической социализации.

Влияние СМИ в настоящее время является неоднозначным: детские, юношеские и педагогические православные издания оказывают положительное образовательное и воспитательное влияние на читательскую аудиторию. Развлекательные рекламные СМИ негативно влияют на детей и молодежь, развивая потребительские инстинкты и приучая ее к сомнительным идеалам массовой культуры. В 2001-2003 году российские образовательные учреждения, стремясь к профилактике негативных воздействий СМИ, перешли в режим самообслуживания, создавая собственные СМИ (газеты, журналы, альманахи, школьные и институтские радио и телестудии).   Определяя последствия воздействия телевидения, мы должны также постоянно помнить о совокупном (кумулятивном) эффекте. Большинство сообщений или образов, появляющихся на телевидении, мы видим или слышим десятки, если не сотни и тысячи раз. Хотя такое продолжительное воздействие трудно имитировать в лабораторных условиях и проконтролировать в ходе полевых экспериментов, имеются методы, позволяющие его исследовать. Американский ученый Р. Харрис выделяет четыре основных класса поддающихся оценкам последствий поведенческие, установочные, когнитивные и физиологические.

1)Поведенческие последствия: в данном случае человек совершает  некоторые действия, например проявляет  насилие, покупает какой-то товар, голосует на выборах или смеется  над комедийным эпизодом, после  того как видит, что кто-то ведет  себя аналогичным образом.

2)Установочные последствия: второй класс последствий воздействия  телевидения связан с установками  людей. Например, посмотрев рекламу, можно стать более высокого  мнения о каком-то товаре или  политическом кандидате, но приведет  ли эта установка к фактической  покупке или конкретным действиям  во время голосования, уже другой  вопрос.

Воздействие установок не ограничивается формированием нашего мнения о том или ином объекте. Под влиянием набора установок может сложиться образ мышления, который будет определять все наше мировоззрение. Такие установки накладывают отпечаток на наше восприятие мира и то, как мы его интерпретируем. Взаимодействие знаний, полученных из телевидения, с нашим жизненным опытом может привести к тому, что называют культивированием. Например, если мы принимаем на веру созданный в полицейском сериале образ большого города, таящего в себе множество опасностей, это представление не только накладывает отпечаток на наши установки по отношению к городам, но также может косвенно повлиять на наши когнитивные и поведенческие модели.

3)Когнитивные последствия: третий класс последствий когнитивные  эффекты (т.е. такие последствия, которые  изменяют наши знания и мышление). Наиболее ярким примером здесь  будет усвоение новой информации  во время просмотра телевидения. Например, телевидение «навязывает  повестку дня» очень простым  способом: отдавая предпочтение  одним событиям перед другими  при освещении новостей.

4)Физиологические последствия: четвертый класс эффектов масс-медиа, которые, вероятно, измеряют реже, но  которым начинают уделять все  большее внимание, — это физиологические  изменения в нашем организме, вызванные воздействием телевидения. К примеру, просмотр фильма ужасов  или захватывающего спортивного  матча вызывает такие физические  изменения, как учащение дыхания  и сердцебиения. Даже такой обыденный  материал, как телевизионная реклама, может привести к изменениям  в частоте сердцебиения и ориентировочном  рефлексе и к блокированию  альфа — волн, испускаемых мозгом.

Далее необходимо подчеркнуть, что СМИ могут оказывать значительное влияние на общество, но это влияние проявляется лишь в определенных условиях. Люди воспринимают одно и то же сообщение по-разному и реагируют на него различным образом. Например, после просмотра телевизионной программы с элементами насилия зрители не повалят на улицу и не начнут причинять увечья окружающим, но такая программа может подкрепить насильственные тенденции, уже существующие у небольшой части зрителей, и слегка притупить чувствительность у многих других.


Информация о работе Влияние СМИ на процесс идеологической социализации