Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 21:33, доклад
Влияние СМИ в настоящее время является неоднозначным: детские, юношеские и педагогические православные издания оказывают положительное образовательное и воспитательное влияние на читательскую аудиторию. Развлекательные рекламные СМИ негативно влияют на детей и молодежь, развивая потребительские инстинкты и приучая ее к сомнительным идеалам массовой культуры.
Влияние СМИ на процесс идеологической социализации.
Влияние СМИ в настоящее время является неоднозначным: детские, юношеские и педагогические православные издания оказывают положительное образовательное и воспитательное влияние на читательскую аудиторию. Развлекательные рекламные СМИ негативно влияют на детей и молодежь, развивая потребительские инстинкты и приучая ее к сомнительным идеалам массовой культуры. В 2001-2003 году российские образовательные учреждения, стремясь к профилактике негативных воздействий СМИ, перешли в режим самообслуживания, создавая собственные СМИ (газеты, журналы, альманахи, школьные и институтские радио и телестудии). Определяя последствия воздействия телевидения, мы должны также постоянно помнить о совокупном (кумулятивном) эффекте. Большинство сообщений или образов, появляющихся на телевидении, мы видим или слышим десятки, если не сотни и тысячи раз. Хотя такое продолжительное воздействие трудно имитировать в лабораторных условиях и проконтролировать в ходе полевых экспериментов, имеются методы, позволяющие его исследовать. Американский ученый Р. Харрис выделяет четыре основных класса поддающихся оценкам последствий поведенческие, установочные, когнитивные и физиологические.
1)Поведенческие последствия:
в данном случае человек
2)Установочные последствия:
второй класс последствий
Воздействие установок не ограничивается формированием нашего мнения о том или ином объекте. Под влиянием набора установок может сложиться образ мышления, который будет определять все наше мировоззрение. Такие установки накладывают отпечаток на наше восприятие мира и то, как мы его интерпретируем. Взаимодействие знаний, полученных из телевидения, с нашим жизненным опытом может привести к тому, что называют культивированием. Например, если мы принимаем на веру созданный в полицейском сериале образ большого города, таящего в себе множество опасностей, это представление не только накладывает отпечаток на наши установки по отношению к городам, но также может косвенно повлиять на наши когнитивные и поведенческие модели.
3)Когнитивные последствия:
третий класс последствий
4)Физиологические последствия:
четвертый класс эффектов масс-
Далее необходимо подчеркнуть, что СМИ могут оказывать значительное влияние на общество, но это влияние проявляется лишь в определенных условиях. Люди воспринимают одно и то же сообщение по-разному и реагируют на него различным образом. Например, после просмотра телевизионной программы с элементами насилия зрители не повалят на улицу и не начнут причинять увечья окружающим, но такая программа может подкрепить насильственные тенденции, уже существующие у небольшой части зрителей, и слегка притупить чувствительность у многих других.
Информация о работе Влияние СМИ на процесс идеологической социализации