Влияние СМИ на формирование культурно-нравственного мировоззрения подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Влияние средств массовой информации на формирование мировоззрения детей и подростков 10
Глава 2. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 13
2.1 Телевидение 18
2.2 Пресса 21
2.3 Интернет 23
2.3.1 Интернет глазами подростков 26
2.3.2 Интернет глазами родителей 27
Заключение 28
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Но не всё потеряно. Не всё так  ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Может это и не так уж плохо? Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Испокон веков, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.

 

2.3.2 Интернет глазами родителей

 

Теперь давайте посмотрим, как относятся к этому родители. "Интернет- это зависимость, и  мне бы хотелось оградить своего ребенка от этого. Интернет - это подмена виртуальным реального, масса информации без цензуры, безнаказанность. В Интернете люди творят, что хотят. Я не хочу, чтобы моего ребенка обманывали, или он сам обманывался. Я думаю, что это не нормальное общение, а пародия на него. Раньше мой ребенок сидел там из-за того, что ему было нечего делать. Я пыталась его избавить от этой зависимости, но: " В основном родители считают, что это великое зло. Интернет для многих является средством общения - нечто вроде разговора по телефону (случаи чатов и ICQ и т.д.), к тому же электронная почта работает гораздо быстрее, чем обычная, хотя ничто не заменит писем от руки. Считается, что Интернет портит психику и мешает учиться. Насчет психики - всё в жизни негативно на неё влияет (постоянные стрессы в школе, институте, на работе): и Интернет тут ни при чем, тяжелая музыка, кстати, тоже. "Ты стал(а) хуже учиться. Это все Интернет" - правда?" А может, мне просто стало сложнее? Или просто мне лень? Или мне не интересно то, что мне преподают в школе? Много ответов, много причин, а обвиняют во всем глобальную сеть. Родители отключают Интернет дома. Наивные люди. Перекрывая его дома, родители усложняют жизнь и себе и своему чаду. Интернет обвиняют в том, что он мешает нормально развиваться (учиться в частности); тяжелую музыку в основном обвиняют в том, что она негативно влияет на психику и т.д. Давайте продолжим: Попсу (поп-музыку) можно обвинить в том, что она развратна ( большинство текстов довольно-таки пошлого содержания); книги можно обвинить в том, что они отвлекают от созидательного труда и учебы (иногда такие бывают книжки, что читаешь и не можешь оторваться.. буквально и ешь и спишь с книжкой, естественно, уроки остаются "на потом"). Примеров масса. Эту проблему нужно решать по-другому: например,  спросить у своих детей, почему их успеваемость упала, и стиль одежды резко изменился (не в лучшую сторону) и не надо делать поспешных выводов. Резкими и жесткими действиями можно только ожесточить против себя, поступайте демократично и старайтесь понять своих детей или просто поставить себя на их место. Но благо, что сейчас, в основном, родители не имеют ничего против Интернета.

 

Заключение

Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

В ХХ-ом веке появились  новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди  давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение  и Интернет. Они также активно  влились в жизнь людей. Я не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.

Я считаю, что журналист, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен пытаться найти способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет  не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

Гипотеза подтверждена, то есть:

- выявлены ценности ориентации личности;

- определены положительные и отрицательное влияние на развитие личности;

- изучено влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков;

- обобщено состояние данной проблемы с помощью исследования;

Цель: изучить влияние средств  массовой информации на формирование мировоззрения детей и подростков достигнута.

 

Список литературы

1. Борухов Б.Л. Культура зеркал  и зеркала культуры // Человек  и мир. - Саратов: Изд-во СИМСХ. - 1992. - с.79-32.

2. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная  паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с.

3. Бойко О.В. Репрезентация социальных  проблем в российской прессе 90-х  годов // Социс. 2002. - 8. С.120-128.

4. Войскунский А.Е. Психологический  журнал, 2004, том 25,№1 с.90.

5. Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64

6. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм  в России: рецепция дюркгеймовской  социологии в российской социальной  мысли. - М: ГУ ВШЭ, 2001.260 с.

7. Гилстер П. Новый навигатор  Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

8. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.

9. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.

10. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. С.431.

11. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C.5-16.

12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.194 с.

13. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.

14. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551

15. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000.314 с.

 


Информация о работе Влияние СМИ на формирование культурно-нравственного мировоззрения подростка