Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:37, курсовая работа
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.
Введение 5
Глава 1. Влияние средств массовой информации на формирование мировоззрения детей и подростков 10
Глава 2. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 13
2.1 Телевидение 18
2.2 Пресса 21
2.3 Интернет 23
2.3.1 Интернет глазами подростков 26
2.3.2 Интернет глазами родителей 27
Заключение 28
Список литературы 30
Но не всё потеряно. Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Может это и не так уж плохо? Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.
Испокон веков, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.
2.3.2 Интернет глазами родителей
Теперь давайте посмотрим,
как относятся к этому
Заключение
Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
В ХХ-ом веке появились
новые источники массовой информации,
которые заняли особую позицию среди
давно установленных масс-
Я считаю, что журналист, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен пытаться найти способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.
Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Гипотеза подтверждена, то есть:
- выявлены ценности ориентации личности;
- определены положительные и отрицательное влияние на развитие личности;
- изучено влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков;
- обобщено состояние данной проблемы с помощью исследования;
Цель: изучить влияние средств массовой информации на формирование мировоззрения детей и подростков достигнута.
Список литературы
1. Борухов Б.Л. Культура зеркал и зеркала культуры // Человек и мир. - Саратов: Изд-во СИМСХ. - 1992. - с.79-32.
2. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная
паутина" для доступа к
3. Бойко О.В. Репрезентация
4. Войскунский А.Е.
5. Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64
6. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм
в России: рецепция дюркгеймовской
социологии в российской
7. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
8. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
9. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.
10. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. С.431.
11. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C.5-16.
12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.194 с.
13. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.
14. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551
15. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000.314 с.
Информация о работе Влияние СМИ на формирование культурно-нравственного мировоззрения подростка