Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:28, курсовая работа
Цель исследования:
Определить негативное влияние рекламы на сознание людей.
Задачи исследования.
• Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы;
• Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении;
• Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека;
1. Методологическая часть 3
1.1 Обоснование актуальности темы. 3
1.2 Проблемная ситуация. 3
1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий. 3
1.4 Научная разработанность темы 4
1.5 Объект исследования. 4
1.6 Предмет исследования. 4
1.7 Цель исследования. 5
1.8 Задачи исследования. 5
1.9 Гипотезы исследования. 5
2. Методическая часть. 5
2.1 Методы сбора информации. 5
2.2 Обоснование выборочной совокупности. 5
2.3 Практическая значимость. 5
2.4 Организационный план исследования 5
Анкета 6
университет потребительской кооперации»
социологическое исследование
на тему:
«Воздействие рекламы на сознание людей»
Выполнил:
студент гр. П-22
очного отделения
Никитченко Виталий Михайлович
Содержание
1. Методологическая часть 3
1.1 Обоснование актуальности темы. 3
1.2 Проблемная ситуация. 3
1.3 Интерпретация и операционализа
1.4 Научная разработанность темы 4
1.5 Объект исследования. 4
1.6 Предмет исследования. 4
1.7 Цель исследования. 5
1.8 Задачи исследования. 5
1.9 Гипотезы исследования. 5
2. Методическая часть. 5
2.1 Методы сбора информации. 5
2.2 Обоснование выборочной совокупности. 5
2.3 Практическая значимость. 5
2.4 Организационный план исследования 5
Анкета 6
1. Методологическая часть
1.1 Обоснование актуальности темы.
По данным американских социологов от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу». Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного времени «забито» рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.
1.2 Проблемная ситуация.
Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий.
Ключевые понятия:
1.Воздействие
2.Влияние
3.Реклама
4.Сознание
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
2. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь.
3. Реклама - использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров.
4. Имидж – стиль кого-нибудь или чего-нибудь.
5. Рекламодатель - заказчик рекламного агентства или средства массовой информации, оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы.
6. Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении.
7. Действительность – объективный мир.
8. Мышление – процесс отражения объективной действительности
Структурная операционализация понятий:
мышление
Влияние давление имидж известность действительность
воздействие стиль слава объект мир
черты отражение процесс
предмет ход развитие
1.4 Научная разработанность темы
Тема не разработана в научном плане.
1.5 Объект исследования.
Объектом исследования являются школьники и домохозяйки.
1.6 Предмет исследования.
Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.
1.7 Цель исследования.
Определить негативное влияние рекламы на сознание людей.
1.8 Задачи исследования.
1.9 Гипотезы исследования.
Гипотеза – основание:
Предположим, что реклама негативно влияет на сознание людей и изменяет их отношение к окружаемому миру.
2. Методическая часть.
2.1 Методы сбора информации.
Метод сбора социологической информации – опрос.
Вид опроса – анкетирование.
2.2 Обоснование выборочной совокупности.
Выборка репрезентативна.
Генеральная совокупность: 32 тыс. человек.
Выборочная совокупность: 800 человек.
Вид выборки – стихийный отбор (среди описанной выше категории людей).
2.3 Практическая значимость.
Исследование имеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенное практическое значение для производителей рекламы.
Анкета:
Воздействие рекламы на сознание людей
Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека.
Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант.
Благодарим за сотрудничество!
Ваше отношение
к наличию рекламы на
01 Положительное
02 Равнодушное
03 Отрицательное
04 Затрудняюсь ответить
Есть ли у Вас телевизор, радио?
дома |
Да 05 |
Нет 06 |
На рабочем месте |
Да 07 |
Нет 08 |
Как вы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм, музыкальный клип? (Напишите)
09 ………………………………………..
Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
10 до 1 часа
11 1-3 часа
12 Более 3 часов
13 Я не смотрю телевизор вообще
Считаете ли Вы наличие рекламы необходимым атрибутом современных компаний и фирм?
14 Да
15 Нет
16 Затрудняюсь ответить
Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?
17
18 Нет
19 Не могу вспомнить
Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
26 Не задумывался над этим
27 Затрудняюсь ответить
К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
30 Безразличие к судьбам людей
31 Дополнительный источник дохода для государства
32 Деградации человека
33 К каким еще…………………………………………………….
Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?
«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
Многие ли рекламные ролики вызывают у вас негативную реакцию?
Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно на Вас действует реклама (1 – очень слабо, 5 – очень сильно):
45 В газетах [ ]
46 В журналах [ ]
47 На телевидении [ ]
48 На радио [ ]
49 На рекламных щитах на улице [ ]
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.
50 до 20 лет.
51 от 21 до 30 лет.
52 от 31 до 40 лет.
53 от 41 до 50 лет.
54 от 51 до 60 лет.
55 старше 61.
Ваш пол:
56 Мужской.
57 Женский.
Спасибо. Всего доброго!