Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:11, научная работа
Проект воспитание ассертивной личности включает цели: а) повышение осознанности личных прав; б) формирование личности школьника с высоко развитыми ассертивными качествами; в) обучение вербальным и невербальным умениям.
В итоге ассертивная личность обладает характеристиками: 1) человек свободно выражает свои мысли, чувства; 2) он может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, с друзьями, семьей. Это общение всегда открытое, честное, прямое и адекватное. 3) активная ориентация к жизни: добиваться желаемого, пытаться влиять на события. 4) действия характеризуются самоуважением.
ПЯТЬ ПРАВ ФЕРНШТЕРГЕЙМА
1. Имеешь право делать то, что тебе хочется - так долго, как долго это не причиняет кому-либо боль.
2. Имеешь право сохранять свою гордость в ассертивном поведении - даже если это причиняет боль другому человеку - до тех пор, пока твои намерения не являются агрессивными.
3. Имеешь право предъявлять свои желания другим - так долго, пока признаешь право другого человека отказать тебе.
4. Существуют такие ситуации в человеческих взаимоотношениях, когда права не являются очевидными. Однако всегда имеешь право обговорить это состояние с другим человеком и объяснить свою позицию.
5. Имеешь право пользоваться своими правами.
Проект воститание ассертивной личности включает цели: а) повышение осознанности личных прав; б) формирование личности школьника с высоко развитыми ассертивными качествами; в) обучение вербальным и невербальным умениям.
В итоге ассертивная личность обладает характеристиками: 1) человек свободно выражает свои мысли, чувства; 2) он может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, с друзьями, семьей. Это общение всегда открытое, честное, прямое и адекватное. 3) активная ориентация к жизни: добиваться желаемого, пытаться влиять на события. 4) действия характеризуются самоуважением.
Таким образом, цель проект воститание ассертивной личности состоит в овладении навыками уверенного поведения в межличностных отношениях, в выработке такого поведения, которое является приемлемым не только для индивида, но и общества в целом. Так как ассертивность как личностное качество проявляется во взаимодействии людей, в группе, то и формировать ее необходимо в условиях групповой работы, то есть в процессе занятий.
Реализуя стратегическое направление современного образования, все программные компоненты направлены не просто на создание благоприятных условий для успешной социализации, а на интеграцию между собой и на конструктивное взаимодействие с различными общественными институтами.
Однако, человек может стать ассертивным, выработав у себя навыки ассертивного поведения. И в этом, школьный и студенческий возраст является наиболее благоприятным периодом для понимания и осознания человеком своего поведения и выбора жизненной позиции.
Подводя итог теоретического исследования, подтвердивших гипотезу, можно сделать следующие выводы:
В результате теоретического анализа по проблеме исследования в структуре ассертивного поведения школьников и студентов вуза установлено, что:
- ассертивность - это качество,
необходимое человеку для
- асертивность является
- ассертивность личности
- ассертивный человек
- Именно альтруистический тип будет составлять основу ассертивной личности на социальном уровне ее развития;
- понятие «ассертивная личность» дополнено новым смысловым содержанием, понятием здоровой личности.
Список использованных источников: