Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:44, реферат
Данное исследование позволит узнать спрос на белорусском рынке туристических услуг, среди потребителей.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Кафедра философии и истории
Программа социального исследования на тему:
“Востребованность туристических услуг на белорусском рынке”
Исполнители:
студентки 2 курса 026 группы
Березовская Дарья
Вейсага Клаудия
Денисеня Анна
Дмитриева Анна
Минск 2012
1. Методологическая часть программы
1.1. Обоснование проблем исследования
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не располагает морями и горами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
- близость к Западной
Европе, Скандинавии – туристическому
рынку с очень высоким
- соседство со странами
Балтии, Россией, Польшей, что
является серьезным ресурсом, способствующим
развитию трансграничного
- древняя и богатая история, самобытная культура;
- роскошный природный потенциал, самый старый в мире лес - Беловежская пуща.
Рост интереса к Беларуси со стороны иностранных туристов, выгодное географическое и транспортное положение страны, живописная природа, большое количество памятников архитектуры и других объектов экскурсионного показа, гостеприимство и доброжелательность белорусского народа, высокий уровень безопасности страны открывают широкие возможности для развития туристической отрасли.
Данное исследование позволит узнать спрос на белорусском рынке туристических услуг, среди потребителей.
1.2. Объект исследования
По мнению белорусского потребителя именно слабое развитие инфраструктуры, сферы услуг и сервисного обслуживания в местах отдыха и на туристских маршрутах затрудняют развитие туристического рынка в Республике Беларусь. Формула туристического рынка – увеличение продолжительности пребывания туриста в местах отдыха и в целом в стране, получение максимальной экономической выгоды через развитие инфраструктуры, а следствие этому расширение количества предлагаемых услуг.
1.3. Предмет исследования
К сожалению, у Беларуси сегодня низкий туристический рейтинг. Чтобы решить эту проблему, нужно привлекать профессионалов: создавать экспертную группу, которая работала бы над общей стратегией продвижения страны. В последние годы очень много говорят о том, что вот-вот будет сформирован бренд туристической Беларуси, вот-вот четко определят логотип и слоган, еще чуть-чуть – и о нашей стране узнает весь мир… Есть такое хорошее выражение, что сражение выигрывается не на поле битвы, а задолго до его начала. Если поставить определенные задачи и определить их сроки, а также ответственных людей, то состояние туристического рынка Беларуси во многом улучшится. Может быть, это должен быть какой-то конкурс по предложению концепции бренда Беларуси. Профессионалов нужно мотивировать, потому что это интеллектуальный труд, который должен быть достойно оценен. Поэтому сегодня говорить, что все хорошо в сегменте бизнеса «въездной туризм», пока еще рано, ведь существует еще очень много проблем. И невозможно считать это туристическим потоком, потому как только на въездном туризме компания жить не может. И, к сожалению, иногда в зарубежном партнере больше уверен, чем в своем родном – белорусском. Продвигать Беларусь на рынке туруслуг – это как ходить по лезвию бритвы. Потому что с одной стороны нужно зарабатывать, с другой – обеспечить качество услуг, с третьей, нужно еще и продвинуть, а мы не всегда можем быть уверены за качество перевозчиков, гостиниц, объектов питания… Все это в комплексе формирует впечатления туриста. Один раз сделать – сегодня это никому ненужно. Проекты должны быть долгоиграющими. И потом, должна быть определенная цель у туриста – я хочу приезжать в Беларусь, потому что… Пока эту цель мало кто может сформулировать. Определенные усилия прилагает Национальное агентство по туризму, но бренд Беларуси четко сегодня так и не сформулирован. Продвижение Беларуси на внешних рынках туристическими компаниями – это очень непростое и очень затратное дело.
Что касается сервиса. Если туристическая компания, или хотельер, или транспортник, или ресторатор заинтересованы в своих клиентах, они сделают все возможное, чтобы отслеживать качество услуг. Не надо изобретать велосипед. Одна из форм – обратная связь с клиентом. И вот, когда владельцы турфирм, отелей, магазинов или усадеб начнут уважать мнение своего потребителя, ситуация начнет меняться. Мнение потребителя – движущая сила любого бизнеса, именно он формирует спрос. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с клиентом, поставщиком, агентом.
Сами сотрудники турфирм говорят: «Стараемся всегда найти индивидуальный подход к каждому и рады любому мнению о сотрудничестве с нами».
1.4. Цель исследования
Цель исследования: определить востребованность на белорусском рынке туристических услуг.
Достигнув цели данного исследования,
станет возможным осуществить одну
из главных целей туристической
отрасли страны. Главная цель
в развитии международного туризма
специализированное министерство
видит в формировании современного
высокоэффективного и конкурентоспособного
туристического комплекса. В то
время как ведомство, отвечающее
за маркетинговую деятельность,
направляет свои усилия на
создание положительного имиджа
страны на мировом рынке туризма
и повышение привлекательности
национального рынка для
1.5. Задачи исследования
Задачи:
1.6. Логический анализ понятий
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд.
Туристическая отрасль – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.
Конкуренция – это борьба между производителями товаров и услуг, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.
Хотельер – владелец или представитель владельца (топ-менеджер) гостиничного предприятия, имеющий право представлять интересы этого предприятия в отношениях с третьими лицами.
1.7. Гипотеза исследования
Востребованность на белорусском рынке туристических услуг. Туристический рынок Беларуси в последние два года лихорадит из-за революций в Египте и Тунисе.
2. Методическая часть программы
2.1. Обоснование статистического объекта исследования
В связи с большим объемом генеральной совокупности выборочная совокупность будет определяться по следующим признакам:
Количественная характеристика выборочной совокупности - это ее объем, те люди, которые приняли участие в исследовании.
Минимальное число респондентов, на основании мнений и данных которых можно делать научные выводы – 25-30 человек.
Также в исследовании может принимать участие только одна выборка, а ее результаты будут сравниваться до и после предъявления значимого стимула.
Качественная характеристика выборочной совокупности отражает значимые переменные, характеризующие респондентов. Например, возраст, пол, национальность, профессия – могут качественно отражать выборку.
Для того чтобы выводы, полученные
по результатам выборки, можно было
считать достоверными и распространять
на всех схожих по значимым переменным
людей (все ученики одной школы,
все женщины страны), выборка должна
отвечать требованиям
Количественные и качественные исследования нельзя противопоставлять, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Только при таком подходе к их применению возможно получение достоверной информации. Результаты качественных исследований могут быть переведены в количественную форму с помощью, например, такого количественного метода, как контент-анализ.
Тем не менее, необходимо помнить, что количественные и качественные методы имеют свои специфические исследовательские цели, предназначения, предпочтительные объекты изучения.
МВН (монетарное выборочное наблюдение) - оценка всей совокупности, ошибок, погрешностей в денежном выражении (количественная выборка), с применением вариантов оценок существования или не существования проверяемого признака (качественная выборка).
2.2. Методы исследования
Для сбора социальной информации применялись следующие методы:
1. Анализ литературы по теме: “Востребованность на белорусском рынке туристических услуг”
2. Сбор первичной социологической информации;
3. Разработка анкеты;
4. Анкетирование;
5. Обработка полученных данных
методами математической
АНКЕТА
«Востребованность туристических услуг на белорусском рынке»
Основная цель данной анкеты – выявить потребительский спрос на туристические услуги белорусского рынка.
Инструкция к заполнению анкеты:
Прочитайте вопрос и варианты ответов к нему, затем обведите номер наиболее подходящего для Вас ответа.
Анонимность анкеты гарантируется!
Заранее благодарим вас, за участие в исследовании.
Информация о работе Востребованность туристических услуг на белорусском рынке