Всемирная Организация Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:51, реферат

Краткое описание

Значительный прогресс в секторе здравоохранения, которого удалось достигнуть в последнее десятилетие, носил крайне неравномерный характер.2 То есть, большая часть стран мира продвинулась по пути улучшения состояния здоровья, но в то же время значительное число стран во все большей степени отстают по этим показателям или теряют прежние позиции. Возрастающее неравенство в уровне здоровья и в борьбе с болезнями внутри стран является всеобщей опасностью. Несмотря на это, ресурсная база здравоохранения неуклонно расширяется, хотя возможности, которые предоставляет этот рост для стимулирования структурных изменений и повышения эффективности систем здравоохранения, нередко оказываются упущенными.

Содержание

Введение
1. История ВОЗ
2. Членство ВОЗ
3. Виды актов, принимаемых ВОЗ
4. Программа работы ВОЗ
5. ВОЗ о действующих системах национального здравоохранения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЗ1.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 


 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова»

Университетский колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: Организация работ социального обеспечения
Всемирная Организация Здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент группы ПО -31КО

специальность:

030504.52 Правоведение и социальное  обеспечение

И.И.Уткин

 

Проверил:

А.В. Яблоков

_______________________                                                                                                                                                  (подпись)

Оценка:

_____________________________

 

 

 

Ярославль 2012

 

 

 

 

 

ПЛАН

Введение

  1. История ВОЗ
  2. Членство ВОЗ

3. Виды  актов, принимаемых ВОЗ

4. Программа  работы ВОЗ

5. ВОЗ о действующих системах национального здравоохранения

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Глобализация порождает  во многих странах социальную напряженность, основанную на недостаточной эффективности  системы здравоохранения как  одного из главных элементов структуры  современного общества. Люди все более  нетерпимо относятся к тому, что  службы здравоохранения не могут обеспечить уровни национального охвата, которые бы отвечали заявленному спросу и меняющимся потребностям, и что качество предоставляемых услуг не соответствует их ожиданиям.

         Значительный прогресс в секторе  здравоохранения, которого удалось  достигнуть в последнее десятилетие, носил крайне неравномерный характер.2 То есть, большая часть стран мира продвинулась по пути улучшения состояния здоровья, но в то же время значительное число стран во все большей степени отстают по этим показателям или теряют прежние позиции. Возрастающее неравенство в уровне здоровья и в борьбе с болезнями внутри стран является всеобщей опасностью. Несмотря на это, ресурсная база здравоохранения неуклонно расширяется, хотя возможности, которые предоставляет этот рост для стимулирования структурных изменений и повышения эффективности систем здравоохранения, нередко оказываются упущенными.

         В настоящее время  в характере  проблем здоровья происходят  изменения, которые можно  было  лишь отчасти предвидеть и  темпы которых оказались совершенно  неожиданными. Старение населения  и последствия плохо управляемой урбанизации и глобализации способствуют ускорению темпов распространения инфекционных болезней в мире, увеличивая возможность наблюдать такие симптомы, которые требуют от системы медицинского обслуживания разработки методов более интегрированного и комплексного наблюдения пациентов.

         Неотъемлемой частью глобализации  служат различные стремительные  изменения и преобразования, в  частности, экономические и политические  кризисы, в стороне от которых  не остаются системы здравоохранения. Они могут ставить под сомнение способность государств и институтов обеспечения оказание медицинских услуг и финансирование этой отрасли.

         В таких условиях невозможно  нормальное обеспечение реализации  права человека на здоровье  без функционирования руководящей и координирующей организации, которая бы сочетала в себе решение задач всемирного масштаба и внимание к специфическим потребностям отдельных групп государств в области здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения оказывает помощь и давление на своих членов, призывая бороться с вопиющими различиями в стандартах здоровья,3 используя свои полномочия как законодательный орган, принимая в ряде стран соответствующие конвенции, которые проясняют ответственность правительства за здоровье граждан.

         Всемирная организация  здравоохранения  пытается добиться более успешной  реализации права  на здоровья  в рамках своих программ, уделяя  внимание как физическому  здоровью  и борьбе с инфекциями, решению  проблем инвалидов, так и психологическому и социальному благополучию. Таким образом, спектр вопросов, определяемых в программах ВОЗ, таких как «Здоровье для всех», «Первичная охрана здоровья» и других, достаточно широк.

         Хотя некоторые  тенденции, определяющие  важнейшие детерминанты здоровья, например, в области демографии, носят относительно предсказуемый характер, все же многие из них таковыми не являются. Природные бедствия, будь то климатические, сейсмические или инфекционные, свидетельствуют со всей очевидностью о том, как быстро может меняться ситуация и насколько хрупким может оказаться здоровье людей. Эта непредсказуемость должна учитываться в планировании программ ВОЗ, которые позволили бы гибко реагировать на экстренные проблемы, осуществляя в то же время деятельность в соответствии с долгосрочными перспективами.

         Всемирная организация  здравоохранения  имеет определенные сравнительные  преимущества, позволяющие выполнять  такие функции. Она обладает широкими  возможностями для привлечения  и созыва заинтересованных сторон  в целях проведения обсуждений важных вопросов на основе фактических данных, обладает обширным опытом нормативной работы на международном уровне, что позволяет многим странам опираться на ее стандарты и гарантии, располагает многочисленными официальными и неофициальными сетями во всем мире. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История ВОЗ

         Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ) — одно из крупнейших  специализированных учреждений  Организации  Объединенных Наций (ООН). Днем официального учреждения  ВОЗ считается 7 апреля 1948 года — день ратификации Устава Организации 26 государствами — членами ООН. В качестве главной цели Организации Устав    ВОЗ  провозгласил служение гуманной идее — достижению всеми народами возможно высшего уровня здоровья.4 Штаб-квартира Организации находится в Женеве в Швейцарии, что было определено после согласования в рамках ООН.5

         Возникновение сотрудничества разных  стран в области здравоохранения  обусловлено необходимостью международного  согласования мер по санитарной  охране территорий государств, связанной с периодически возникающими эпидемиями и пандемиями. Наиболее отчетливо это проявилось в период классического средневековья, когда стали применяться конкретные меры против эпидемий. В Европе, например, появились такие понятия, как карантины, лазареты, заставы и другие. Малая эффективность санитарных и противоэпидемических мероприятий, проводимых на национальном уровне, заставляла искать решение проблемы на межгосударственной основе,6 в целях которых началось создание международных санитарных советов в Танжере, Константинополе, Тегеране и Александрии.

         Так, в Париже в 1851 году состоялась  первая Международная санитарная  конференция, на которой врачи  и дипломаты 12 государств разработали  и приняли Международную санитарную  конвенцию и Международный карантинный устав. В них закреплялись максимальный и минимальный карантинные периоды для оспы, чумы и холеры, уточнялись портовые санитарные правила и функции карантинных станций, определялась важность эпидемиологической информации в международном сотрудничестве по предотвращению распространения инфекций. В последующем такие конференции стали важной и плодотворной формой международного сотрудничества европейских стран.

         В Вашингтоне в декабре 1902 года  состоялась первая Панамериканская санитарная конференция, создавшая постоянно действующий орган — Международное (панамериканское) санитарное бюро, которое с 1958 года известно как Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ).

         Следующим важным шагом на  пути становления   международного здравоохранения явилось создание в 1907 году в Париже Международного бюро общественной гигиены (МБОГ). В задачи постоянной международной организации входило: «сбор и доведение до сведения стран–участниц фактов и документов общего характера, относящихся к общественному здравоохранению, особенно к таким инфекционным заболеваниям, как холера, чума и желтая лихорадка, а также сбор и распространение информации о мерах борьбы с этими заболеваниями». Также МБОГ занималось разработкой международных конвенций и соглашений в области здравоохранения, контролем над их выполнением, вопросами гигиены судов, водоснабжения, гигиены питания, решением международных карантинных споров и изучением национальных санитарно-карантинных законодательств. Опыт его работы и информационно-издательской деятельности впоследствии был использован при создании Организации здравоохранения Лиги Наций и ВОЗ.

         После первой мировой  войны, в 1923 году, резкое ухудшение эпидемической  ситуации в Европе и широкое  распространение пандемий и эпидемий тифов, холеры, оспы и других инфекционных заболеваний послужило причиной создания Организации здравоохранения Лиги Наций (ОЗЛН). Ее цель состояла в улучшении здравоохранения и предупредительной борьбе с болезнями и смягчении страданий населения.8 Основной курс ее деятельности был направлен на координацию и стимулирование научных исследований по наиболее актуальным проблемам общественного здравоохранения, создание международных стандартов биологических и лекарственных препаратов. Также Организация занималась разработкой международной классификации болезней и причин смерти, борьбой с наиболее опасными и распространенными болезнями, созданием и разработкой организационных основ разветвленной системы глобальной  эпидемиологической  информации.

         Придавая большое значение научным  исследованиям, ОЗЛН учредила ряд  Комитетов экспертов и комиссий  по важнейшим направлениям своей  деятельности, в которых работали  наиболее видные ученые различных  национальностей. Группы экспертов  и научные миссии направлялись в различные страны Латинской Америки, Восточной Европы и Азии с целью оказания помощи местным органам здравоохранения в организации карантинных служб, подготовке медицинского персонала и организации кампаний по борьбе с холерой и оспой.

         Статистические данные о рождении, смерти, эпидемических  болезнях населения мира публиковались  в «Еженедельном бюллетене» и «Ежегоднике эпидемических заболеваний», которые издавались Организацией здравоохранения Лиги Наций. Система эпидемиологической информации ОЗЛН охватывала около 90% населения земного шара к концу 30-х годов. В 1946 году Лига Наций, а вместе с ней и ее Организация здравоохранения, прекратили свое существование.

 

         После второй мировой  войны  ведущей организацией международного сообщества стала Организация Объединенных Наций (ООН). На состоявшейся в 1945 году встрече по поводу создания Организации Объединенных Наций дипломаты, помимо прочего, обсудили также вопрос о создании глобальной организации здравоохранения. Причиной создания единого международного центра по здравоохранению являлись большие изменения, происшедшие после второй мировой войны, как в политической, так и в социально-экономической жизни стран. Так в Уставе ООН появилось упоминание о здоровье, и была принята декларация об учреждении международной организации здоровья.

         Создание такой  организации было  поручено Генеральной Ассамблеи  ООН. Ассамблея передала этот  вопрос Экономическому и Социальному  Совету, который 15 февраля 1947 года принял  резолюцию, в которой было решено «созвать международную конференцию с целью определения того, какой спектр вопросов должны затрагивать международные усилия в сфере общественного здоровья, какие процедуры здесь следует использовать, какой должны быть единая международная организация здравоохранения». Резолюция предусматривала еще создание Подготовительного комитета по созыву международной конференции по здоровью, которая, в свою очередь, должны была привести к созданию ВОЗ.15 Комитет впервые был созван в Париже в марте – апреле 1946 года. Он состоял из 16 экспертов по общественному здоровью и представителей 4 международных организаций по здравоохранению. На этой встрече была принята повестка дня конференции и несколько резолюций.

         Международная конференция  по  здравоохранению, разработавшая и принявшая Устав Всемирной организации здравоохранения, в основе которого был положен текст меморандума, представленного делегатами Франции, Великобритании, Югославии и США,16 была созвана в Нью-Йорке в 1946 году после проведения соответствующей необходимой подготовительной работе. В конференции приняли участие делегаты 51 страны, а также представители международных организаций, в  том числе Международного бюро общественной гигиены (МБОГ), Международного Красного Креста, Международного бюро труда.

Информация о работе Всемирная Организация Здравоохранения