Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:10, реферат
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются все школьники. Правильный выбор профессии это душевное равновесие и материальное состояние и благополучие во взрослой жизни. Выбор будущей профессии- серьёзный вопрос, ведь от него зависит не только карьера, но и вся дальнейшая жизнь. От того, настолько востребован специалист, зависит его доход, возможность приобретения жилья, благополучие его родных и близких и многое другое.
Введение:
Что такое профессия?
Что влияет на выбор профессии?
Проблемы в выборе профессии?
Какие профессии нравятся подросткам.( социальный опрос)
Какие существуют проблемы в выборе профессии?
Заключение.
Муниципальное образовательное
учреждение, средняя общеобразовательная
школа №37с углублением английского языка.
Реферат
Выбор профессии. Социальная
значимость выбора профессии.
Выбор профессии. Социальная значимость выбора профессии.
Введение:
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются все школьники. Правильный выбор профессии это душевное равновесие и материальное состояние и благополучие во взрослой жизни. Выбор будущей профессии- серьёзный вопрос, ведь от него зависит не только карьера, но и вся дальнейшая жизнь. От того, настолько востребован специалист, зависит его доход, возможность приобретения жилья, благополучие его родных и близких и многое другое.
Для нас, как
для учеников 9 класса, это проблема
крайне актуальна. В это время
интересы значительной части
подростков крайне неустойчивы.
Что такое профессия?
Слово “профессия” в переводе с латинского языка означает официально указанное занятие, специальность. Профессия — это вид трудовой деятельности, занятий, требующих от человека опредёлённой подготовки и соответствующих качеств личности.
Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественно-экономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике.
Что влияет на выбор профессии ?
1. Позиция старших членов семьи. Конечно, забота старших о будущей профессии своего чада понятна; они несут ответственность за то, как складывается его жизнь. Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор, считая, что он еще маленький. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить. Им кажется, что именно их сын или дочь сможет проявить себя, так как у них в отличие от родителей «выше трамплин, с которого они будут погружаться в мир профессии. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на помощь родителей при поступлении в какое-либо учебное заведение. При этом дети, конечно же, забывают, что работать по данной специальности придется им, а не их родителям.
2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов. Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, все время «проникает мыслью за фасад внешних проявлений человека, ставит своего рода диагнозы относительно интересов, склонностей, помыслов, характера, способностей, подготовленности учащегося». Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы. В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдаленном будущем играют очень важную роль. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека.
5. Способности. Способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности. Так как именно способности включает в себя будущая профессиональная пригодность.
6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Реалистичность притязаний старшеклассника – первая ступень профессиональной подготовки.
7. Информированность - важная, неискаженная, полная, разносторонняя информация – важный фактор выбора профессии.
8. Склонности
проявляются и формируются в деятельности.
Сознательно включаясь в разные виды деятельности,
человек может менять свои увлечения,
а значит и направления.
Мы провели опрос среди учеников нашей школы:
На первом месте у школьников стоят личные умения, способности - 41.2%
На втором будущая заработная плата - 29.7%
На третьем возможность трудоустройства - 12.5%
На четвертом доступность
поступления в учебное
На пятом совет родителей - 3.1%
На шестом позиция товарищей, подруг - 1.6%
На седьмом позиция
учителей, школьных педагогов - 1%
Из проведенного
мной опроса можно сделать вывод, что большинство
старшеклассников все - таки ориентируются
на свои личные качества и способности.
Психологи считают, что при выборе профессии
очень важно соответствие между психологическими
особенностями человека и характеристиками
будущей работы. Профессия должна быть
интересна. Любая профессия требует, чтобы
у человека присутствовали так называемые
«профессионально важные качества», например,
корректору важно внимание, художнику
– образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая
определенную профессию, важно осознать,
есть ли у тебя способности, отвечающие
профессионально важным качествам. Наконец,
тип реализуемой профессиональной деятельности
должен совпадать с твоим личностным,
характерологическим типом.
Проблемы в выборе профессии и способы решения их.
Во-первых, очень сильно расширился список профессий: исчезли многие «старые» (знакомые по рассказам родителей, бабушек и дедушек), появилось очень много «новых» (незнакомых старшему поколению, имеющих иностранное наименование и др.).
Во-вторых, сегодняшние подрастающие дети не имеют возможности ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности своих родителей, бабушек и дедушек по вполне понятным причинам: как правило, бизнес-процессы не терпят посторонних, большая часть работы происходит в мыслительном (ненаблюдаемом) плане. Поэтому очень трудно объяснить ребенку, что папа/мама думает, поэтому устал(а). Для маленького ребенка это совершенно непонятно, для более старшего становится понятным смутно, а для старшего подростка приобретает значение статуса и состоятельности без внутреннего наполнения.
В-третьих, на сегодняшний день исчезли все кружки по интересам: радиотехнический; юных фотографов, журналистов; конструкторский и другие. Подросток не может попробовать себя во всех или нескольких сферах жизнедеятельности, поэтому у него просто нет знаний о том, что ему нравится делать, а что нет. Более или менее понятной остается только сфера деятельности родителей. А этого очень мало для того чтобы сделать осознанный выбор.
Я провела опрос выбрали ли подростки профессию, он показал, что лишь 38,5 % опрошенных определились с выбором учебного заведения. Следовательно, передо мной встала новая задача: показать возможные варианты учебных заведений.
Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название — Среднее Городское Профессионально-техническое училище — СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.
Учреждения НПО и СПО (Среднего профессионального образования) объединяют под общим термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
от 10.07.1992 N 3266-1 Статья 22. Начальное профессиональное
образование (в ред. Федерального закона
от 18.07.2005 N 92-ФЗ) 1. Начальное профессиональное
образование имеет целью
Среднее
профессиональное образование (СПО) —
средний уровень профессионального
образования.
Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум — среднее специальное учебное
заведение, реализующее основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального
образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное
заведение, реализующее основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального
образования базовой подготовки и программы
среднего профессионального образования
углубленной подготовки.
Заключение.
Выбор профессии - серьёзный
выбор в жизни каждого
Надеюсь , что моя работа поможет сделать Вам верный выбор. Даже если Вы уже знаете, кем вы хотите стать и в какое учебное заведение будете поступать, не торопитесь - подумайте еще раз, тщательно взвесьте все «за» и «против». Ведь от решения, которое Вы примите, зависит вся Ваша дальнейшая судьба...
Информация о работе Выбор профессии. Социальная значимость выбора профессии