Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 18:19, доклад
Государственная политика Беларуси в сфере образования строится на трех основных приоритетах: обеспечение доступности образования, обеспечение качества, повышение финансовой эффективности деятельности образовательных учреждений.
Приоритеты образовательной политики государства и вытекающие из них задачи в области качества образования следует рассматривать в контексте неотложных задач, возникших перед белорусским образованием в начале 1990-х годов и до сих пор сохраняющих свою актуальность. Каковы эти задачи?
Главные задачи национальной системы образования РБ
Государственная политика Беларуси в сфере образования строится на трех основных приоритетах: обеспечение доступности образования, обеспечение качества, повышение финансовой эффективности деятельности образовательных учреждений.
Приоритеты образовательной политики государства и вытекающие из них задачи в области качества образования следует рассматривать в контексте неотложных задач, возникших перед белорусским образованием в начале 1990-х годов и до сих пор сохраняющих свою актуальность. Каковы эти задачи?
Во-первых, это преодоление последствий острого социально-экономического кризиса начала 1990-х годов. Экономический спад и последовавшее за ним сокращение объемов финансирования привели к своеобразному 'кризису качества', связанного с ухудшением кадрового и материально-технического обеспечения образования, нарушением работы ключевых социально-экономических механизмов, обеспечивающих трудоустройство выпускников и связь образования с производством.
Во-вторых, это необходимость приведения целей, содержания и методов образования в соответствие с требованиями рыночной экономики и динамикой социально-экономических изменений в обществе. Важным приоритетом в этом плане является формирование у обучаемых качеств, востребованных в современном мире: социальной и профессиональной мобильности, способности и готовности к непрерывному обучению и самообучению, умения работать в команде.
В-третьих, это интенсивная международная интеграция национальных систем образования. Процессы углубления сотрудничества по созданию единого образовательного пространства в рамках СНГ и вступления ряда стран СНГ в Болонский процесс непосредственно затрагивают интересы Беларуси. Рост популярности зарубежного образования среди граждан Беларуси, их занятость на иностранных и совместных предприятиях, расширение экспорта образовательных услуг требуют определенной унификации национальных и международных подходов в области признания квалификаций, а следовательно, и качества образования.
Информация о работе Главные задачи национальной системы образования РБ