Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:59, доклад

Краткое описание

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация - обмен информацией, значимой для участников беседы.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 18.23 Кб (Скачать файл)

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация - обмен информацией, значимой для участников беседы.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение  следующих вопросов:

  • каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
  • как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две следующих группы: 1) вербальные (словесные) и 2) невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. А. Пиз в книге «язык телодвижений» приводит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (в том числе тон голоса, интонация звука) – на 38%, а за счёт невербальных средств – на 55%

Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством  коммуникации является речь, с помощью  которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие  друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального в план общечеловеческий

Речевая культура в деловом общении выражена в оценке уровня мышления собеседника, его жизненного опыта и в обращении  к собеседнику на понятном для  него языке. При деловом разговоре  необходимо употреблять простые, ясные  и точные слова, грамотно сформулировать свою мысль.

Высказывания  без ориентации на собеседника носят  форму монолога. Сумма потерь информации при монологическом общении может  достигать 50%, а в некоторых случаях  – и 80% от объёма исходной информации

Наиболее  эффективной формой общения является диалог, в основе которого лежит  умение задавать вопрос

Для обеспечения  непрерывности открытого диалога, можно применять зеркальный вопрос. Технически он состоит в повторении с вопросительной интонацией части утверждения, только что произнесённой собеседником для того, чтобы заставить его увидеть своё утверждение как бы со стороны:

Я никогда не буду иметь с вами дела!

никогда?

  

 

В руководстве  людьми большая часть времени  руководителя расходуется на межличностные  коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры  межличностных коммуникаций". К  ним относятся: Барьер восприятия   Люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее(пример: первое впечатление (внешность, речь, манера поведения);предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка);стереотипы)

  • Плохое слушание (неумение слушать);Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая информацию. Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного. Правила эффективного слушания: необходимо перестать говорить, потому что невозможно слушать, разговаривая, помочь говорящему раскрепоститься; показать готовность слушать; устранить раздражающие моменты;
  • Барьер взаимопонимания. Может возникать из-за огрехов в процессе передачи информации. Например, когда коммуникатор говорит невнятно, слишком быстро, нечётко или употребляет большое количество звуков-паразитов.
  • Семантический барьер возникает, когда одно и то же слово участники диалога понимают по-разному, вкладывают в них свой собственный смысл. Такое искажение может быть следствием особенностей личностного восприятия человека, его профессиональной деятельности.
  • Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи, состояния того, кто в это время слушает.
  • Логический барьер появляется, когда логика рассуждения говорящего или слишком сложна для понимания слушающего, или кажется ему неправильной, противоречит присущей ему манере доказательств.
  • Социально-культурный барьер. Его причиной становятся социальные, политические, религиозные и профессиональные различия во взглядах, привычках, традициях, приводящие к различным объяснениям и восприятию тех или иных понятий и явлений.
  • Барьер авторитета. Иногда препятствием может стать либо неприятие говорящего из-за его неавторитетности в глазах слушателя, либо наоборот, во время общения с человеком, который является для собеседника очень авторитетным, участник общения может теряться, быть невнимательным, не знать, что ответить.
  • Барьер отношений. При возникновении у слушателя чувства неприязни, недоверия к говорящему это чувство может неосознанно переноситься и на информацию, которую тот передаёт[17].

 

 

 

  • Невербальные барьеры
  • Невербальная форма общения - это общение с помощью языка, предоставленного человеку природой и запечатленного в жестах, интонации, мимике, позах, экспрессии движений.

 

 

 


Информация о работе Деловое общение