Детская преступность как предмет исследования в дореволюционной российской историографии социальной работы. Виды помощи малолетним прес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

История социальной работы в России, общественного и частного призрения тесно взаимосвязана с поиском средств исцеления патологии детства.
Существуют некоторые разновидности характеристик, которые приводят к социальным патологиям и увеличению малолетней преступности в дореволюционной России:

Содержание

Введение ……………………………………………….................................................3
Малолетние преступники и характеристики родителей……………………………4-5
Исследование об ответственности малолетних преступников по русскому пра-ву……………………………………………………………………………………….6-9
Первые особые суды по делам о малолетних в России…………………………..10-15
Вывод ………………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по истории соц работы.docx

— 39.29 Кб (Скачать файл)

28-ГО апреля 1909 г. аналогичный  же доклад о желательности  и возможности введения в Петербурге  особого суда внести на обсуждение Санкт -Петербургского мирового съезда председатель съезда М. Н. Глебов. 30-го апреля предложение М. Н. Глебова о введении особого суда съезд принял и поручил юридической комиссии разработать основания, на которых возможно введение суда. В октябре того же года юридическая комиссия съезда закончила свою работу. Ею почти целиком был принят проект, выработанный комиссией общества патроната. Некоторое изменение комиссия съезда внесла лишь в вопрос о подсудности, постановив передавать в особый суд все дела по обвинению взрослых по ст. 142 Уст. о нак. и 2 ч. 1483 ст. Ул. о нак., раз только потерпевшим является несовершеннолетний до 17 лет, а не только дела по обвинению по этим статьям лиц, имеющих законное попечение о несовершеннолетнем.[2,с.170-171]

В мае 1909 председатель общества патроната проф. И. Я. Фойницкий представил министру юстиции записку о введении в России особого суда для несовершеннолетних. Министерство просило по этому поводу дать свое заключение председателя Петербургского мирового съезда. Последний в ответ на этот запрос высказался за желательность и полную возможность введения особого суда «теперь же, на почве действующих законов».

В сентябре 1909 г., после обсуждения заявления группы гласных городской управой, высказавшей свое сочувствие проекту, думскими юридической и финансовой комиссиями вопрос о введении особого суда перешел на рассмотрение городской думы, которая 23-го сентября вынесла постановление о желательности немедленного введения суда, об увеличении для этой цели состава добавочных мировых судей на одну должность и об ассигновании на расходы по введению и содержанию суда 14.780 рублей.

3-го декабря 1909 г. мировой  съезд в распорядительном заседании избрал на должность особого судьи по делам о несовершеннолетних добавочного мирового судью Н. А. Окунева. Он имел за собою более чем двадцатилетний судейский опыт, принимал участие в работах по составлению проекта правил особого суда и лично имел возможность ознакомиться с практикой детских судов на Западе. С 1-го января 1910 года камера по делам о малолетних открыла свои действия. С 1-го января туда уже направлялись все возникавшие дела о малолетних, а также переданы были туда все подобные дела, остававшиеся к 1-му января не разобранными. 21-гс января состоялось торжественное открытие новой камеры, а 22-го начались заседания первого в России особого суда.

Главное ее отличие от обычной  камеры мирового судьи состоит в  том, что в ней для разбора  дел имеется отдельная комната, обособленная от помещения, в котором приходится дожидаться своей очереди участвующим в процессе лицам. В этой комнате находятся лишь стол судьи, столы для попечителей и представителей прессы и скамья для родственников обвиняемого, которые по желанию могут присутствовать при разборе дела.

 При возбуждении дела  о малолетнем судья составляет  и подписывает определение по ст. 771 Уст. уг. суд. о принятии в отношении обвиняемого меры пресечения в виде ответственного присмотра. Такова формальная сторона передачи малолетнего в ведение попечителя. Распределяются же дела между попечителями с соблюдением известной равномерности. Принимается во внимание при этом распределении близость местожительства обвиняемого к местожительству попечителя. Все вновь возникающие дела о каком -либо уже судившемся малолетнем направляются к его бывшему попечителю. Все дела о девочках поступают к попечительнице. На обязанностях попечителя лежит присутствие в камере в дни разбора дел о малолетних, состоящих под его присмотром (не менее двух раз в неделю), присутствие на попечительском собрании, вырабатывающем формы записей, отчетности, обсуждающем вопросы о присмотре, собирание всех сведений о малолетнем, заносящихся в попечительскую книгу, беседы с малолетним и его родными после разбора дела или посещения их на дому, содействие малолетнему в приискании занятий, составление ежемесячных отчетов о движении малолетних, находящихся под его присмотром, и годовых отчетов на основании данных статистических листков, служебная переписка.

Помогает детскому суду в  его работе и ряд других благотворительных обществ и учреждений столицы.[2,с.171-174]

В Москве инициатива учреждения детского суда принадлежит Московскому  столичному мировому судье лубянского участка Э. Э. Маттерну. В 1909 г. в газете «Русские Ведомости» появилась статья Э. Э. Маттерна, затронувшая вопрос об учреждении особого суда по делам о несовершеннолетних в Москве. Автор представления , ввиду увеличивающейся преступности несовершеннолетних, ссылаясь на закон 2 июня 1897 года и на пример Запада и Петербурга, предлагал съезду признать в принципе желательным введение в Москве особого суда для лиц, не достигших 17 лет, избрать для разработки вопроса из состава съезда комиссию, поручив ей составить доклад, долженствовавший быть внесенным на обсуждение съезда, и, в случае одобрения проекта суда, обратиться с надлежащим ходатайством об его введении. Мировой съезд, согласившись с Э. Э. Маттерном о желательности введения детского суда, избрал для разработки проекта суда комиссию из 12 лиц.

24-го января 1910 года комиссия  приступила к занятиям, имея в  своем распоряжении материалы Петербургского столичного мирового съезда по вопросу о введении суда для несовершеннолетних в Петербурге. По ознакомлении с ними комиссия выработала основные принципы проектируемого суда.

     15-го февраля 1910 г. мировой съезд был извещен о том, что министр не встретил препятствий к введению в Московском столичном мировом округе особого порядка рассмотрения дел о несовершеннолетних, подобно введенному в Петербургском столичном мировом округе. Почти одновременно поступило в комиссию переданное городским головою председателю мирового съезда ходатайство Московского дамского благотворительного тюремного комитета о внесении на обсуждение городской думы вопроса о введении в Москве суда для несовершеннолетних.

В марте того же года комиссия закончила свою работу и представила  съезду доклад об основаниях суда для несовершеннолетних в Москве. Общим собранием мировых судей этот доклад был утвержден, и 23-го марта копия его вместе с ходатайством мирового съезда об увеличении числа добавочных судей на одного и об ассигновании сумм на расходы, связанные с введением особого суда, была препровождена городскому голове.

Комиссия мирового съезда в своем докладе взглянула  на учреждение особого суда по делам  о несовершеннолетних до 17 лет как  на «одну из действительных мер в  борьбе с детской преступностью». Ввиду этого она считала желательным: 1) отмену тюремного заключения за соответственные преступления и применение воспитательно-исправительных мер (закон 19-го апреля 1909 года) ко всем проступкам, учиненным несовершеннолетними до 17 лет; 2) до воспоследования особого закона о суде по делам о малолетних, введение в Московском столичном мировом округе особого порядка рассмотрения этих дел (подобно введенному в Петербургском округе), возможное без нарушения существующего закона и 3) учреждение в Москве общества патроната и воспитательно-исправительных заведений для несовершеннолетних по закону 19-го апреля 1909 года. Исключив два из этих пожеланий — первое и третье,— комиссия разработала лишь основы организации особого порядка рассмотрения Дел о несовершеннолетних.

Основные принципы организации  этого порядка, как наметила их комиссия съезда, заключаются в следующем: 1) в совершенном выделении рассмотрением  дел о несовершеннолетних от прочих, причем разбор этих дел поручается одному судье; 2) в упрощении судопроизводства по этим делам (ослабление формализма судебных действий, меньшая торжественность обстановки, отсутствие гласности и пр.); 3) в назначении несовершеннолетним и в отбытии ими наказания не на общих основаниях со взрослыми; 4) в организации попечения над несовершеннолетними, до и после суда, в лице особых попечителей.

Эти принципы нисколько не расходятся с принципами, положенными в основу организации детских судов на западе.

    Основное положение суда по делам о несовершеннолетних комиссия съезда находила в выделении этих дел и в сосредоточении их в ведении одного определенного судьи в мировом округе.

Таким образом, подсудными, по мнению съезда, новому суду являются и несовершеннолетние, и взрослые — первые по делам, в которых они фигурируют как подсудимые (по всем) и как соучастники (за исключением дел, где выделение невозможно), вторые по делам, в которых потерпевшими являются несовершеннолетние и которые в сфере мировой уголовной юстиции затрагивают правовые интересы несовершеннолетних. Эти правила о подсудности почти целиком исчерпывают дела о несовершеннолетних, за немногими исключениями, указанными в пункте 5-м.

Комиссия, разработав первое положение проектируемого суда, обошла молчанием второе выставленное основание  организации этого суда — упрощение  судопроизводства по делам о несовершеннолетних. Некоторые детали, как-то, ослабление формализма судебных действий, меньшая торжественность обстановки, отсутствие гласности комиссия здесь наметила, но подробно не разработала. Не разработанным осталось и третье положение комиссии о назначении несовершеннолетним и отбытии ими наказания не на общих основаниях со взрослыми.

Четвертое и последнее  положение — об организации попечения  над несовершеннолетними до и после суда, в лице особых попечителей — представляется более разработанным. По проекту комиссии попечители назначаются городским головой из числа кандидатов, предложенных особым судьей по делам о несовершеннолетних. Их число и размер их вознаграждения определяются городской думой. <...>[2,с.174-178] 
Вывод.

К сожалению, насилие над  ребенком и миром детства проявляется  во многих и более сложных формах. Ребенок при определенных условиях становится объектом агрессивного взаимодействия двух субъектов: общества и взрослой среды. Они являются носителями патогенных форм, которые присваиваются ребенком. Не случайно появляются разновидности социальной патологии с общей этиологией: детская преступность, детская проституция, детская наркомания и токсикомания, детская беспризорность.

Дети становятся «заложниками» решений, потребностей, проекций, случайных связей их родителей. Можно утверждать, что первоначальная логика этого механизма ни хороша и ни плоха, она реальна. Она становится плохой или хорошей в результате тех сценариев жизни, которые начинают складываться у ребенка в зависимости от жизненного сценария его родителей, той общности, в которой он живет. Дисбаланс этих сценариев приводит к патогенным факторам, которые изменяют структуру личности ребенка, его развитие.

Вопросы деструктивного и  асоциального поведения являются неотъемлемой частью социальной работы и обеспечивающего ее научного знания. Раскрытая проблематика в дает целостное представление о феноменологии социальной патологии и способах их преодоления.

   
Список используемой литературы.

 

1.Дриль, В. Малолетние преступники // Антология социальной работы. В 5 т. Т. 2. – М., 1995.-400с

2.Законодательство и общественная практика в сфере попечения несовершеннолетних преступников // Антология социальной работы. В 5 т. Т. 3. – М., 1995.-

 

 

 


Информация о работе Детская преступность как предмет исследования в дореволюционной российской историографии социальной работы. Виды помощи малолетним прес