Деятельность Альфреда Адлера в конфликтологии и его вклад в науку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:45, доклад

Краткое описание

Альфред Адлер (Alfred Adier) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Он был сыном торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. В первых классах школы Адлер учился весьма посредственно. Он не успевал по математике и вынужден был остаться на второй год. Однако отец побудил сына продолжать учебу, и благодаря упорству и напряженной работе Адлер стал лучшим учеником но математике в классе.
Адлер получил медицинскую степень в 1895 году. С 1902 по 1911 годы он был активным членом кружка, образовавшегося вокруг Зигмунда Фрейда.

Вложенные файлы: 1 файл

Альфред Адлер.docx

— 23.14 Кб (Скачать файл)

                                                                                          

 

Доклад на тему: Деятельность Альфреда Адлера в конфликтологии и его вклад в науку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         Альфред Адлер (Alfred Adier) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Он был сыном торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. В первых классах школы Адлер учился весьма посредственно. Он не успевал по математике и вынужден был остаться на второй год. Однако отец побудил сына продолжать учебу, и благодаря упорству и напряженной работе Адлер стал лучшим учеником но математике в классе.

Адлер получил медицинскую  степень в 1895 году. С 1902 по 1911 годы он был активным членом кружка, образовавшегося  вокруг Зигмунда Фрейда. Но Адлер скоро  начал развивать идеи, отличавшиеся от идей Фрейда и сторонников его  теории. Его взгляды становились  все более несовместимыми с позицией Фрейда. В 1911 году Адлер сложил с себя обязанности президента Венского психоаналитического общества и вышел из него. После чего он и основал Общество свободного психоанализа — большей частью из желания досадить Фрейду и некоторым из его преданных единомышленников. В следующем, 1912 году название адлеровского общества было изменено, и оно стало Обществом индивидуальной психологии. В 1935 году Адлер с женой обосновались в Нью-Йорке. Вскоре после этого он получил должность практикующего профессора медицинской психологии в медицинском колледже в Лонг-Айленде и продолжил свою частную психиатрическую практику. Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали психиатрами, как и отец.

Адлер был неутомимым лектором. Он читал свои лекции непринужденно  и пользовался большой популярностью. 28 мая 1937 года во время лекционного  турне Адлер внезапно скончался  в шотландском городе Абердине.  Адлер был плодовитым и активным писателем. За свою жизнь он написал около 300 книг и статей. Возможно, лучшим введением в его теорию личности является «Практика и теория индивидуальной психологии». 1

        Альфред Адлер в отличие от 3игмундта Фрейда предпочтение в человеческом поведении отдает социальным факторам, единству, а не расчлененности личности, рассматривая человека как социальное существо, как продукт общественного развития. Он одним из первых поднял проблему компенсаторных механизмов как величайшего смысла жизни и творческой силы человека при преодолении конфликтов. В отличие от Фрейда, «индивидуальная психология» А.Адлера предполагает необходимую гармонию объединения и сотрудничества между человеком и обществом, а конфликт между ними считает неестественным. Это не означает, что конфликта, как такового, не существует. «Проблемность» во взаимодействии индивида с обществом Адлер связывает с «невротическим стилем жизни», который - и в этом он солидарен с основными положениями классического психоанализа 3. Фрейда - является следствием трудного детства и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность. Этот «невротический», или «ошибочный», стиль жизни сопровождается постоянным ощущением угрозы самооценке, неуверенности в себе, обостренной чувствительностью, что неизбежно приводит к проблемам в отношениях с окружающими. По мнению Адлера, «невротики ведут себя так, как если бы они жили в стане врагов».

           Альфред Адлер считает, что формирование характера личности происходит в первые пять лет жизни. В этот период человек испытывает на себе действие неблагоприятных факторов, которые могут породить у него комплекс неполноценности, то есть ведущий к невротическим отклонениям психологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. Стремясь самоутвердиться (социализироваться) среди других, индивид пытается преодолеть (путем компенсации) неполноценность стимуляцией творческих возможностей и таким образом иногда достигает исключительных результатов (сверхкомпенсация).                               Адлер раскрыл два способа разрешения внутриличностных конфликтов на основе компенсации комплекса неполноценности. Во-первых, путем развития «социального чувства» (т.е. поиском интересной работы, благоприятных межличностных отношений). Во-вторых, путем стимуляции собственных способностей, достижения превосходства над другими. При этом он различал три формы стимуляции:

–       адекватная компенсация, когда происходит совпадение превосходства с содержанием социальных интересов;

–       сверхкомпенсация, когда происходит гипертрофированное  развитие одной из способностей, имеющей ярко выраженных эгоистический характер;

–       мнимая компенсация, когда комплекс неполноценности компенсируется болезнью, сложившимися обстоятельствами, или другими факторами, не зависящими от личности. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Википедия. [электронный документ]  // wikipedia.ru Официальный сайт. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Адлер,_Альфред

(дата доступа 24.11.2013).

2 Гуманитарный портал. [электронный документ]  // psyera.ru Официальный сайт. URL: http://psyera.ru/istoriya-stanovleniya-konfliktologii-kak-nauki-554.htm

(дата доступа 24.11.2013).


Информация о работе Деятельность Альфреда Адлера в конфликтологии и его вклад в науку