Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:16, контрольная работа
ходными для человека и животных являются некоторые способы общения. И человек и животные общаются посредством движений, поз, мимики, прикосновений и т.п. Им свойственно также и звуковое общение. Но у животных звуки являются лишь сигналами для осуществления биологических функций, тогда как у человека они приобретают смысловое значение и становятся орудием интеллектуальной деятельности. Благодаря этому у человека появляется высшая форма интеллекта - отвлеченное теоретическое мышление, которое дает ему возможность освободиться от воздействий непосредственно воспринимаемой среды и произвольно регулировать свое поведение. На основе отвлеченного мышления у человека формируется высший идеальный духовный мир, содержанием которого являются взгляды, убеждения, идеалы и мировоззрения.
И животные, и человек способны передавать свой опыт последующим поколениям.
Черты сходства человека и животного………………2
Сферы жизни общества……………………………….2
Социальная сфера………………………………….3
2.2. Экономическая сфера……………………………...3
2.3 Политическая сфера………………………………4
2.4. Духовная сфера……………………………………4
3. Централизованная экономическая система…………..5
4. Типы и признаки политического режима…………….7
5. Мировая религия «Буддизм»………………………….9
6. Раскройте понятия……………………………………..10
6.1. Человек……………………………………………..10
6.2. Сознание……………………………………………10
6.3. Личность……………………………………………11
6.4. Философия…………………………………………11
6.5. Бытие……………………………………………….11
7. Источники………………………………………………12
Конечно, человек способен прожить без удовлетворения этих потребностей, но его жизнь тогда будет мало отличаться от жизни животных. Духовные потребности удовлетворяются в процессе духовной деятельности - познавательной, ценностной, прогностической и т.д. Такая деятельность направлена прежде всего на изменение индивидуального и общественного сознания. Она проявляется в искусстве, религии, научном творчестве, образовании, самообразовании, воспитании и т.п. При этом духовная деятельность может быть как производящей, так и потребляющей.
Духовным производством называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами. Основные механизмы духовного производства — наука, искусство и религия.
Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.
3. Централизованная экономическая система
Суть данной системы
– в государственном
Основные черты |
Господство государственной Диктатура государственного плана в экономике Административные методы управления экономикой Финансовая диктатура |
Основные плюсы |
Более стабильная экономика Больше уверенности людей в будущем Меньше неравенства в обществе Гарантия минимального жизнеобеспечения всем Нет проблемы трудоустройства Удобный для многих государственный патернализм |
Основные минусы |
Неудовлетворительная работа госсобственности Нет стимулов к усердному труду Безынициативность и безответственность работников Неэффективность экономики и всеобщие дефициты Диктат производителей над потребителями Низкий уровень жизни людей |
Во-первых, в экономике безраздельно царит государственная собственность на средства производства. Земля, заводы, фабрики, транспорт, торговые и прочие предприятия – всё принадлежит государству. Собственность отдельных граждан обычно ограничена личным имуществом и небольшим подсобным хозяйством.
Во-вторых, все производство, обмен и распределение продукции осуществляются по государственным планам, которые определяют тысячи сложнейших взаимосвязей в народном хозяйстве. Неизбежные в столь всеохватывающем планировании ошибки порождают многочисленные неувязки, сбои и дефициты в экономике. А на составление и обеспечение выполнения таких подробных планов работает огромный чиновничий аппарат.
При этом, в-третьих, вместо стимулирующих производство экономических рычагов (привлекательные налоги, заказы, кредиты) используются чисто административные методы управления (диктат бюрократии, приказы, контроль, наказание, поощрение), а главной целью деятельности предприятий становится не работа на потребителя, а выполнение плана (каким бы необоснованным он ни был).
В-четвертых, на жесткую централизацию экономики работает и финансовая диктатура государства. Львиная доля всех денежных средств хозяйствующих субъектов централизованно перераспределяется через государственный бюджет. Высокие налоги и отчисления стекаются в единый центр огромными финансовыми потоками, на которых затем чиновники произвольно выделяют бюджетные ассигнования тем, кому, с их точки зрения, нужно.
Цены, зарплаты, инвестиции,
прибыли и убытки – все
Минусы тотальной
Все тут естественно,
ибо «человеческая природа
В то же время
государственно-
Свойственный этим
системам государственный
Вот почему подобные
системы живучи: у них много
поклонников. И все же одной
«распорядительностью» никого
Тип политического режима |
|
Тоталитарный |
1) Верховенство государства,
государств с иными |
Авторитарный |
1)Сосредоточение власти в руках
одного человека или группы. Носителем
власти может быть харизматический лидер,
монарх или военная хунта. Как и при тоталитаризме,
общество отчуждено от власти, отсутствует
механизм ее преемственности. Элита формируется
путем назначения сверху; |
Демократический |
1) Демократия основывается на полноте власти народа во всех сферах жизни общества. Хотя этот признак, как и другие, не столь легко определяем, тем не менее, народовластие выражается через прямую, непосредственную демократию и представительную демократию. В большинстве современных демократий народовластие находит свое выражение через свободные выборы представителей народа. 2) Для демократии характерно, что волеизъявление народа происходит в результате регулярно проводимых, честных, соревновательных, свободных выборов. Это означает, что любая партия, группа должна иметь равные шансы по отношению к другим, иметь одинаковые возможности конкурировать друг с другом в борьбе за власть. 3) Для демократии должна быть обязательной сменяемость правительства, чтобы правительство страны формировалось в результате выборов. Одного только регулярного проведения выборов еще не достаточно для характеристики демократии. Во многих странах Латинской Америки, Африки правительство и президент отстраняются от власти посредством военного переворота, а не на основе выборов. Поэтому для демократии характерна смена правительства не по желанию совершившего переворот генерала, а в результате свободных выборов. 4) Демократия предусматривает допущение на политическую сцену в борьбе за власть оппозиции, различных политических течений, идеологий. Разные партии, политические группы выдвигают свои программы, отстаивают свои идеологические установки. 5) Демократия прямо связана с конституционализмом, главенством закона в обществе. Демократия и правовое государство – неразрывно связанные понятия. 6) Демократическим считается и такой признак, как защита прав граждани прав меньшинств. Защита прав меньшинства, отсутствие дискриминационных мер по отношению к нему, гарантия индивидуальных прав и свобод – таковы атрибуты демократии. 7) При демократии имеет место рас 8) Выделяется еще несколько не
основополагающих принципов |
Буддизм— наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Все это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. 45 лет Будда проповедовал свое учение, которое кратко может быть сведено к следующим основным идеям.
Жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.
После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается, но уже в виде нового живого существа, жизнь которого определяется не только его собственным поведением, но и поведением его «предшественников».
Надо стремиться к нирване, т. е. бесстрастию и покою, которые достигаются отказом от земных привязанностей.
В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несет жизнь.
Человеком является представитель вида Homo sapiens. Как сказал Д. Дидро: человек – это наивысшая ценность, поэтому изучение человека является наиболее интересным. Человек – это единственный создатель культурных достижений на земле, основанных на нейробиологических механизмах человеческого тела. Развитие техногенной цивилизации позволяет развивать и человеческую культуру представителя Homo sapiens, т.к. человек связан с окружающей природной средой, связями с общественностью, космосом и т.д. Являясь продуктом биологической эволюции, человек способен воспроизводить эволюцию всей Вселенной в информационном аспекте. Социально-деятельное универсальное развитие позволяет человеку сохранять тесную взаимосвязь между социальными, физическими, биологическими и космическими явлениями и факторами.
Человек, в первую очередь, является пластичным существом, которое несет в себе следы биогенетической, социокультурной и космофизической эволюции. В ходе развития истории человечества во все времена наиболее запутанным является загадка человеческой природы. В связи с этим было проведено множество исследований и выдвинуто множество концепций познания человеческой сущности. Однако единого точного мнения найдено не было, поскольку люди различаются не только внешне, но и своими внутренними качествами. Возможным является только выделение человеческой расы, объединяя некоторых представителей. Социальные и естественные науки предпринимают попытки понять человеческое поведение и сущность человека. Данная проблема наиболее актуальная в современном мире.
Человек-высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др.
Сознание
- это высшая, свойственная лишь
человеку форма отражения
Личность — тот же человек,
только абстрагированный от его биологической,
природной стороны (хотя и не игнорирующий
ее полностью) и рассматриваемый как общественное,
социальное существо. Это член общества,
занимающий в нем определенное положение
и выполняющий определенные социальные
функции (роли), взятый со стороны его общественной
деятельности и общественной сущности.
Информация о работе Домашняя контрольная работа по обществознанию