Единство восприятия, коммуникации и взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 23:56, контрольная работа

Краткое описание

Управление бытовыми и трудовыми ситуациями, взаимодействие с другими людьми желательно осуществлять компетентно, грамотно.
Испокон веков люди обменивались между собой информацией, общались. Поэтому общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Умение продуктивно и бесконфликтно общаться - не только важное профессиональное качество любого работника, но и необходимый элемент культуры человека. Общечеловеческие нормы поведения тесно связаны с признанием ценности, неповторимости, единственности каждой личности. Важная форма проявления уважения к человеку - это доброжелательное отношение к нему как к собеседнику: на работе, дома, в транспорте, в очереди.

Вложенные файлы: 1 файл

КР деловые коммуникации.docx

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Выступая в качестве особой знаковой системы, пространство и время организации процесса общения несут смысловую нагрузку, являясь компонентами коммуникативной ситуации.

Антрополог Эдвард Холл (Edward T. Hall) в 1950-х годах, исследуя личностное пространство человека в его повседневном поведении, обозначает этим термином «анализ того, как человек осуществляет спонтанное структурирование микропространства — межсубъектное пространство, организация пространства в своем жилище, планировка городской среды». Он пришел к новому пониманию взаимоотношений между людьми. Каждый человек имеет определённую территорию, считаемую им личной. Расстояние при общении зависит от многих факторов (происхождение, культура, личные предпочтения). При слишком малом или большом расстоянии люди могут испытывать неловкость и дискомфорт.

Холл выделяет четыре межсубъектные зоны:

-интимная (0-0,5м)

-персональная (личностная) (0,5м-1,2м)

-социальная (1,2м-3,65м)

-общественная (3,65м и более)

Размеры личностного пространства, вторжение в которое других людей нами допускается, как показали исследования Холла, культурно детерминированы (для людей различных культур (национальностей) различаются). Восточные культуры допускают меньшее расстояние при общении, нежели западные.

 

Паралингви́стика (греч. pará — «около») — раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, передающие совместно с вербальными смысловую информацию в составе речевого сообщения, а также совокупность таких средств[1].

Паралингвистические средства не входят в систему языка и не являются речевыми единицами, однако в той или иной степени представлены в каждой речевой единице, сопровождая речь.

Такесика — невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.), а также область психологии, занимающаяся его изучением.

Кинесика-совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения. Изучение отражения поведения, состояний, в их внешних проявлениях, позволяет получать важную дополнительную информацию в процессе межличностного общения, способствует взаимопониманию между людьми.

 

Экстралингвистика - это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены перцептивная и информационно-коммуникативная фаза деловой коммуникации.

Резюмируя выводы о проделанной работе, хотелось бы заметить, что сложно переоценить значение деловой и профессиональной коммуникации в современном обществе. Тема коммуникации является, конечно центральной магистралью в жизни любого человека. Особенную значимость она приобретает для делового человека. Ведь каждый день с утра до вечера мы вступаем во множество прямых и опосредованных взаимоотношений. Мы не можем жить без общения, находясь в обществе. От качества нашей коммуникации прямо зависит наш капитал, семья, карьера, признание. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента. В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными.

Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов.

 Кроме того, на содержание  деловой коммуникации могут влиять  и особенности складывающейся  ситуации и личностный потенциал  партнера.

Деловое общение всегда носит межличностный характер. Поэтому эффективная психотехнология деловой коммуникации включает в себя ориентацию на партнера, его психологическое диагностирование в целях “прочтения” психологических характеристик партнера и составления его объективного психологического портрета.

Культура поступков, речи, одежда, элегантность манер, умение вести себя в обществе высоко ценятся партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. [электронный ресурс]: Режим доступа: http://lib.tr200.net/v.php?id=239741&sp=1 [1]

 

2. [электронный ресурс]: Режим доступа: http://referatwork.ru/delovoe-obshenie-titova/section-5-2.html [2]

3. [электронный ресурс]: Режим доступа: http://murzim.ru/nauka/psihologija/jetika-delovogo-obwenija/24092-informacionno-kommunikativnaya-faza-delovogo-obscheniya.html [3]

4. [электронный ресурс]: Режим доступа: http://referat7.ru/delovoe-obshenie-titova/section-5-8.html [4]

5. [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.coolreferat.com/невербальная_коммуникация [5]

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Единство восприятия, коммуникации и взаимодействия