Женские общественные организации как объект социологического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:42, реферат

Краткое описание

Женские НКО, являясь составной часть гражданского общества, представляют собой постоянно развивающуюся, динамичную структуру, позволяющую женщинам активно включаться в такие политические, экономические, социальные процессы как лоббирование своих интересов в правительстве, развитие женского предпринимательства, протестные движения, деятельность СМИ. Таким образом, их интересы и потребности, желание отстаивать свои права, выносятся, «легитимизируются» из приватной сферы в широкое общественно-политическое сознание, а НКО становятся одним из связующих звеньев включения женщин в этот процесс.

Содержание

Введение
1. Женские общественные организации как объект социологического анализа
2. Социальные предпосылки вхождения женщин в научную сферу
3. Гендерная ассиметрия во власти
4. Ценность профессиональной карьеры и ее влияние на семейные функции женщины
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

- в 20 из 54 администраций  муниципальных районов; 

- в 7 из 9 администраций  городских округов; 

- ни одной из 12 городских поселений.

Россия она из самых  феминизированных стран мира, в которой  женщины составляют 54 % населения. И  согласно прогнозу демографов, к 2015 году ожидается дальнейшее увеличение количества женщин в структуре российского  населения до 56%. А это значит, что государство, обладающее такой гендерной структурной населения и такими темпами распространения гендерной асимметрии «в пользу женщин», должно отличаться повышенной социальной ответственностью проводимой политики.

Феминизация российского  общества способствует активному участию женщин в политической жизни, выдвигает новых женщин-лидеров. Но этот процесс нужно направлять и его важнейшим регулятором могла бы стать квотная система женского представительства в органах государственной власти, апробированная на опыте развитых стран и СССР.

На данном этапе развития нашего общества задача достижения гендерного равенства обозначена, но еще не полностью осознана и требует  разработки правового и политического  механизма для своего осуществления. Россия не станет ни демократической страной, ни правовым государством пока больший процент ее населения, женщины, не приобретут реальные, гарантированные государством равные права и возможности. Нужно создавать условия для продвижения женщин по службе, чтобы они чувствовали перспективность развития своей карьеры, сформировать эффективную нормативно-правовую базу по достижению равных возможностей женщин в государственной службе, создавать условия для продвижения женщин по службе, учитывая ее интересы в планировании семьи и выполнении семейных обязанностей, повышать юридическую грамотность женщин.

4. Ценность профессиональной карьеры и ее влияние на семейные функции женщины

Сегодня соотношение  работающих мужчин и женщин примерно 1/1. Интересен тот факт, что современные женщины стремятся к интенсификации своей профессиональной жизни. Причем во многих случаях они стремятся не просто к работе, а к достижению определенного должностного, социального статуса, к максимальной самореализации в профессиональной сфере, т.е. к построению карьеры.

До сих пор в нашем  обществе существуют гендерные стереотипы, согласно которым дом – традиционно  женская сфера, работа – традиционно  мужская. Традиционная точка зрения на добывание денег как на исключительно  мужскую роль уже неверна.

Работающие женщины считаются теперь скорее правилом, чем исключением. Ригидны и полоролевые стереотипы, влияющие на отношение женщины к самой себе и отношения к ней окружения в связи с деловой активностью. Итогом этого несоответствия является двойная занятость женщин – на работе и дома. Если женщина не просто наемный работник, а развивает собственную деловую активность, то к проблеме деловой перегрузки добавляется комплекс специфических внутри- и межличностных переживаний. Работающие женщины теперь меньше времени уделяют домашнему хозяйству, хотя доля работы, проделываемая ими по дому, осталась примерно такой же. В среднем женщины посвящают домашним делам 16,5 часа в неделю, тогда как мужчины – 9,2 часа.

В целом мужчины соглашаются  с тем, что женщинам нужно работать, однако при этом сами не желают выполнять работу по дому наравне с супругами, воспитание детей также остается обязанностью женщин. Более того женщины на рынке труда занимают, обычно, второстепенные места. Им по-прежнему отведены наименее оплачиваемые должности, которые предполагают весьма ограниченные возможности продвижения по службе. Гендерная стратификация на рабочем месте очевидна. Более того, чем выше доход и престиж профессии в какой – либо области, тем больше соответствующих должностей занимают мужчины.

Таким образом, сегодня  существуют проблемы, связанные со сложностью совмещения женщиной 2 сфер: семейной и профессиональной, подходы  для их решения не разработаны. На данном этапе появилась объективная  необходимость по оптимизации сложившейся  ситуации среди работающих женщин. Несомненно, для этого необходимо привлечь как специалистов из разных областей, так и различные государственные и общественные организации. Для выявления проблем работающих семейных женщин было проведено исследование в форме анкетного опроса. Анкета, состоящая из 26 вопросов позволила выявить круг проблем, которые возникают у работающих женщин, а также определить их успехи в построении карьеры и главные ценности (семья или карьера). Цель исследования - определить ценность профессиональной карьеры и ее влияние на семейные функции женщины. Задачами было определить гендерные аспекты карьеры, главную ценность женщин (семья или карьера), рассмотреть возможность совмещения женщинами 2 сфер: семейной и профессиональной. Были опрошены женщины разных специальностей, добившиеся определенных карьерных успехов. Всего в ходе исследования было опрошено 70 женщин в возрасте от20 до 55. В проведенном исследовании выяснилось, что сами женщины чувствуют дискриминацию, оценивают свои возможности быть принятыми на работу как низкие в сравнении с мужчинами. 30% считают, что мужчина имеет больше шансов быть принятым на работу при равных условиях. В то же время для большинства женщин карьера и профессиональный рост не являются главной ценностью в жизни, работа для них, прежде всего средство заработка необходимых средств к существованию. Семью, здоровье детей они ставят на первое место (55%). С этой целью женщины ищут работу с высоким заработком, что предполагает наличие высокого должностного статуса.

В то же время, 32% женщин выбирают работу и собственную карьеру, они для них - жизненная необходимость, возможность самореализации, раскрытие собственных возможностей. К сожалению, 40% женщин видят в собственной карьере только упорный труд, 50% из них работают и после рабочего дня, невыполненную работу приносят доделывать домой и зачастую выполняют ее в выходные дни; в итоге 60% выходные дни посвящают бытовой работе, 52% имеют трудности в воспитании детей,75% считают, что не полностью выполняют домашние дела, в большинстве случаев с многими семейными обязанностями они также не справляются, мало времени уделяют общению с детьми и близкими родственниками. В то же время 71% женщин не желают расставаться с работой ни при каких условиях. 85% из них в возрасте от 25 до 35 лет. Более того именно эта возрастная группа рассматривает карьеру как источник самореализации и раскрытия собственных способностей, в то время как более старшая возрастная группа рассматривает работу как источник дополнительного дохода. Уровень образования и профессия играют немаловажную роль в ценностных притязаниях женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Высокий уровень образования и престижная работа ориентируют женщину на ценность карьеры (70%), низкий уровень образования – к ценности семьи (90%). Женщины старше 35 лет в иерархии ценностей ставят семью на первое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Таким образом, сегодня  на самом деле существует серьезная  проблема, которая связана со сложностью совмещения женщиной семейной и профессиональной сфер. Не работать женщины сегодня не могут, так как их семьи нуждаются в дополнительном доходе, в то же время на них ложится тяжкий груз бытовой работы, воспитания детей, что не дает им продвигаться по карьерной лестнице, особенно тем, кто видит в этом главную ценность жизни, одновременно необходимость работать не дает им выполнять в полной мере традиционные семейные функции. В результате получается «замкнутый круг», выход из которого возможен при совместных усилиях множества специалистов и служб, организаций как государственных, так и общественных. Только совместными усилиями возможно решение существующей проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Евсеичева И.В., Лунева Л.Н. Представление  работающих семейных женщин о  карьере \\ Вестник Московского  Университета.- Серия 14, Психология 05, №1

2.                 Турецкая Г.В. Деловая активность  женщин и семья \\ Социс. - 2007, №2 

3.                 Петрова Р.Г. Гендерология и  феминология – М., 2007

4.                 Мид Маргарет. Мужское и женское  исследование полового вопроса в меняющемся мире.- М., 2008.

5.                 Вейнингер О. Пол и характер. Принципиальное исследование. - М., 2006.

6.                 Репина Л.П. Женщины и мужчины  в истории: новая картина европейского  прошлого. Очерки. Хрестоматия. - М., 2008.

7.                 Абубикирова Н.И., Клименкова Т.А., Кочкина Е.В., Регентова М.А. Женские  организации в России сегодня  // Женские неправительственные организации  России и СНГ. М., 2008.

8.                 Айвазова С.Г., Кертман Г.Л. Женщины на рандеву с российской демократией. М., 2006.

9.                 Гендерные аспекты политической  социологии /Под.ред. С.Г. Айвазовой,  О.А. Хасбулатовой. М., 2008.

10.            Горный М.Б. Взаимодействие структур  гражданского общества с властными структурами – от конфронтации к социальному партнерству.//Формирование гражданского общества как национальная идея России XXI века (материалы к форуму) СПб, 2007.

11.            Силласте Г.Г. Гендерная теория  как частная социологическая  теория. //СОЦИС, 2004.

12.            Кампания за достижение равенства  между мужчинами и женщинами  за улучшение положения женщин (2009)/ Женщины, М. 

13.            Ральф Дарендорф (2006) Женщины у  власти?/ "Project Syndicate", США // http://www.projectsyndicate.org/commentary/dahrendorf57/Russian

14.            Сулемов В.А. (2006) Государственная  кадровая политика в современной  России: теория, история, новые реалии / Изд. 2-е, дораб. и доп. –  М.: РАГС 

15.            Силласте Г.Г. (2008) Доклад на Всероссийском  женском форуме «Женщины-лидеры новой России», 21 апреля 2008 года, Москва.

16.            www.gks.ru (Федеральная служба государственной  статистики России)

17.            www.wciom.ru (Всероссийский фонд общественного  мнения)


Информация о работе Женские общественные организации как объект социологического анализа