Женщина и ребенок в Европейском средневековом обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- изучить место женщины в средневековом мире, так как этот вопрос является актуальным и в настоящее время.
Названный первый вопрос в оглавлении представляет собой объект исследования Арнаутовой Ю.С.1, Бюхера К.2 В работе Арнаутовой Ю.С. Представлено описание жизни женщины в «культуре мужчин» в Х веке.

Содержание

Введение
1 Женщина и ребенок в Европейском средневековом обществе.......................5
2. Женщина в религии.............................................................................................10
3. Женщина и колдовство в Средние века.............................................................13
4. Женщина в куртуазной традиции.......................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач_1.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

4. Женщина  в куртуазной традиции 
Женщина в куртуазной традиции. Культ Прекрасной Дамы. 
Удивительное явление Средних веков – культ прекрасной Дамы, который был тесно связан с распространением культа Девы Марии. Это было совершенно светское изобретение. Считается, что его родина – юг Франции, - регион более древний и тонкой культуры, чем север. Он воспевает сладостное блаженство и эротическое томление. Прославление Дамы сердца распространяется при многих блестящих дворах Западной Европы: в Бретани, Бургундии, при дворе Элеоноры Аквитанскойи Генриха II в Англии (XII века). Дамы сами способствовали распространению этого культа, они покровительствовали трубадурам и являлись главными вдохновителями и подлинными ценителями искусства куртуазной любви23. 
Вообще рыцарская любовь была таким же количеством церемоний, что и само феодальное сообщество. Если дама принимала любовь рыцаря, то её согласие было обставлено целым рядом церемоний, напоминающих обряд принесения вассальской клятвы. Рыцарь становился на колени и вкладывал сложенные ладони в руки своей возлюбленной, а затем в присутствии свидетелей клялся до гроба служить ей и защищать её от врагов. Принимая его клятву, дама обещала верное его любить, надевала кольцо ему на палец, целовала его и разрешала ему подняться с колен. 
Существовали даже специальные суды, которые разбирали дела, касающиеся любовных отношений. Судьями в них были женщины. Даже учёные мужи и студенты университетов гордились своим знанием тонкостей любви и восхваляли своих избранниц в своих стихах. 
Возьми эту розу, моя дорогая. 
 
Благородная возвышенная любовь – монополия рыцарства. Только женщина из «сеньориального» класса обладала привилегией возбуждать это чувство, но никак не простолюдинка24. 
Есть два правила рыцарского поведения, две страсти и обязанности: «сражаться и любить». И то и другое должно совершаться абсолютно бескорыстно. Куртуазная любовь основана на поклонении Даме и строится по модели вассальных отношений. Женщина в этом дуэте играет главную роль, занимает место сеньора. Влюблённый приносит клятву своей избраннице и служит ей как сюзерену. Культ любви включает отдельные ступени посвящения, а его центральным пунктом становятся испытания. Рыцарь служи во имя идеи, а Дама – только повод для выражения чувств и демонстрации доблести. Интересно, что вознаграждение влюблённого как бы и не предполагается в этой игре; во всяком случае, не является основной целью. Таким образом, характер этих отношений платонический. В доказательство этого стоит отметить, что культ Дамы процветал при дворах крупных сеньоров. Как правило, объектом поклонения избиралась хозяйка замка. Для вассалов своего мужа, странствующих менестрелей, происходивших из семей бедных и малоземельных рыцарей, она оставалась недосягаемой. Они прославляли зрелую замужнюю женщину, не рассчитывая на взаимность25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Арнаутова Ю.С. Женщина в «культуре мужчин»: брак, любовь, телесная красота глазами агнографов Х века//Адам и Ева: Альманах гендерной истории №1-М, «Мысль» 2001г.
  2. Бюхер К. Женский вопрос в середине Х века.-О., 1896г.
  3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры-М., 1981г.
  4. Ешевский С.В. Женщина в средние века в Западной Европе-М., 1871г.
  5. Дюби Ж. Европа в Средние века-М., 1994г. 
  6. Роулиг М. Европа в Средние века-М., 2005г.
  7. Рябова Т.Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья.-И., 1999г.
  8. Ястребицкая А.Л. Женщина и общество Средневековья Европа глазами современников и историков.-М., 1994г.
  9. Материал из Википедии: www.ru.wikipedia.org/wiki/ женщины в средневековом мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . Арнаутова Ю.С. Женщина в «культуре мужчин»: брак, любовь, телесная красота глазами агнографов Х века//Адам и Ева: Альманах гендерной истории №1-М, «Мысль» 2001г.

2 . Бюхер К. Женский вопрос в середине Х века.-О., 1896г.

3 . Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры-М., 1981г.   

4 . Ешевский С.В. Женщина в средние века в Западной Европе-М., 1871г.

5 . Дюби Ж. Европа в Средние века-М., 1994г. 

6 . Роулиг М. Европа в Средние века-М., 2005г.

7 . Рябова Т.Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья.-И., 1999г.

8 . Ястребицкая А.Л. Женщина и общество Средневековья Европа глазами современников и историков.-М., 1994г.

9 . Материал из Википедии: www.ru.wikipedia.org/wiki/ женщины в средневековом мире.

 

10 . Арнаутова Ю.С. Указ. Соч.-35.

11 . Там же. с-38. 

12 . Там же. С-41-42.

13 . Бюхер К. Указ. Соч. С-80.

14 . Там же. С.-82.

15 . Гуревич А.Я. Указ.Соч. С.-115.

16 . Там же. С-118.

17 . Ешевский С.В. Указ.Соч.-С.68.

18 . Там же. С.-70-71.

19 . Дюби Ж. Указ. Соч. С.-198.

20 . Там же. С.-201.

21 . Роулинг М. Указ.Соч. С.-190.

22 . Там же. С.-203.

23 . Рябова Т.Б. Указ.Соч. С.-75.

24 Там же. С.-78.

25 . Ястребицкая А.Л. Указ. Соч. С.-139.

 


Информация о работе Женщина и ребенок в Европейском средневековом обществе