Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:31, практическая работа
Цель исследования:
Определить зависимость между целями студентов и эффективностью получения ими высшего образования, определить наиболее эффективные способы использования целей студентов для повышения качества образования, улучшения учебного процесса в ВУЗе, а также заинтересовать в этом учащихся.
1. Программа социологического исследования
1 Формулировка проблемы и её актуальность
2 Объект и предмет исследования
3 Цель исследования
4 Логический анализ основных понятий
5 Гипотеза
6 Задачи исследования
2. Анкета
1 Обращение к респонденту
2 Непосредственно вопросы
3 Обработка результатов исследования
4 Вывод
.Почти всегда поставленных
целей достигают 79,2% респондентов, 16,7%
- иногда, очень редко - лишь 4,2%, причем,
чаще своих целей достигают
девушки! Эти данные подтверждают
предположение, сделанное мной при
анализе ответов на пятый
.Свои цели направили
в основном на улучшение
.87,5% респондентов полагает,
что целеустремленность
.Основная масса студентов - 75% считает, что к экзаменам нужно готовиться хорошо и сдавать их самостоятельно, 12,5% воспользуется шпаргалками, 4,2% будет использовать знакомства (юноша БелГТУ), 4,2% мечтает изменить систему сдачи экзамена (девушка БелГУ), ещё 4,2% считает, что самый лучший способ сдачи экзамена - выпросить «тройку» у преподавателя. Анализируя ответы респондентов на десятый и одиннадцатый вопросы, можно сделать вывод, что 87,5% опрошенных стремятся хорошо сдать экзамены и зачёты и делают это самостоятельно: основательно изучают материал и пишут шпаргалки. Теперь постараемся понять, для чего студенты учатся.
.Основной мотив, движущий
студентами при сдаче экзамена
- получение хорошей оценки и
перевод на следующий курс, так
ответили 62,5% респондентов. 16,7% опрошенных
просто нравится учиться, ещё 16,7%
ожидают материальных благ (вероятно,
стипендию, т.к. все четверо учатся
на бюджетном отделении). Лишь
бы только сдать этот
.Опрос показал, что большинство
студентов (87,5%), учась в ВУЗе, преследуют
цель получить хорошее
.Используя биржу труда
и рассылая свои резюме в
Интернете, хотят найти работу 20,8%
студентов, 29,2% опрошенных собираются
использовать для этого
.Окончив ВУЗ, работать
по специальности, пусть даже
на низкооплачиваемой
.Большинство опрошенных (91,7%) регулярно или при наличии свободного времени собираются совершенствоваться в своей профессии, лишь 8,4% устраивают изначальные знания, полученные в ВУЗе.
.Получив образование, хорошую
работу, 16,7% студентов мечтают разбогатеть
(стать миллионером). О своём духовном
развитии и
.41,6% опрошенных считают,
что их дело продолжат по-
Вывод
Подводя итог анализу полученных результатов
исследования, можно сказать, что у всех
студентов есть какие-то свои цели, что
все опрошенные студенты в той или иной
степени целеустремлённые люди, способные
достигать поставленных целей. Большинству
студентов это помогает учиться и получать
хорошие оценки.
Я считаю, что главной целью большинства студентов является получение хорошей высокооплачиваемой работы, желательно по специальности, такой которая очень хорошо материально обеспечит и даст возможность воплотить свои мечты. А хорошее образование - всего лишь средство достижения этой цели. Но добиться этого смогут не все из опрошенных. Потому, что получить хорошее образование могут только те люди, которым действительно нравится учиться, а таковых оказалось лишь 16,7%. Получается, что остальные студенты учатся по необходимости, либо под «нажимом» родителей. Действительно, большое влияние на студентов при выборе целей в жизни оказывают друзья и родители, поэтому нам (студентам) нужно становиться самостоятельнее в принятии решений, но для этого необходимо чётко знать чего хочешь. Возможно, по этим причинам плох уровень образования выпускников ВУЗов и востребованность их невелика. Поэтому реально получить хорошую работу, реализовать себя и разбогатеть смогут немногие, может быть только те, которым помогут их большие связи, знакомства.
Чтобы повысить уровень образования выпускников ВУЗов, я считаю необходимо заинтересовать студентов в учебном процессе, сделать его интересным для студентов. Но для этого ВУЗу надо более жестко выбирать абитуриентов и преподавателей. Например, в Японии выпускники школ тестируются на определение их уровня интеллекта, ведь чем выше интеллект у человека, тем более он способен не просто «учить» материал и идти по проторенной дороге, а находить новые способы решения задачи. Если тестируемый не набирает нужное количество баллов , то он не имеет права поступать в ВУЗ! Но это не значит, что человек не может ничего добиться в жизни: перед ним открыты двери всех среднеспециальных учебных заведений, он может заниматься бизнесом и т. д. Что же касается преподавателей, то, по моему мнению, это не просто профессия, а - призвание, здесь «случайных людей» быть не должно. Люди, желающие обучать других, должны кроме всего проходить психологическое тестирование. Может быть, тогда студенты не будут изнемогать от скуки на лекциях и делать вид, что учатся, а преподаватели - что учат. Всё это изменить - задача ВУЗа, психологов и государства.