Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:17, реферат
Посаженному в землю семени нужно примерно полгода, чтобы вырасти и созреть.Это заставляло первых женщин,занявшихся земледелием,отказываться от кочевок вместе с мужчинами и дожидаться урожая на том же месте,где они посеяли в почву зерно.Забота о детях вынуждала уже первобытную женщину селиться в пещерах,которые могли дать защиту,а позднее ставить на равнине близ засеянного поля хижины из листьев или глины.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1
«Благодарение Господу за то, что сотворил меня женщиной»……………..4
ГЛАВА 2
Первый период жизни………………………………………………………….5
ГЛАВА 3
Юность…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 4
Свадьба………………………………………………………………………….6
ГЛАВА 5
Семейная жизнь………………………………………………………………...8
ГЛАВА 6
Дом и работа……………………………………………………………………11
ГЛАВА 7
Старость………………………………………………………………………...11
ГЛАВА 8
Смерть…………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….14
Прошло много веков со времен древности.Но некоторые пережитки старой системы живы по сей день.И если многоженство встречается довольно часто,и отношение к этому вполне нормальное,то следы полиандрии можно найти только в Тибете и в некоторых районах Индии,где одна женщина вступает в брак с несколькими братьями.
Дискриминация женщин в мире-дело вполне распространенное и обычное.Особенно это явление распространено в африканских странах.Не надо долго искать пример.Достаточно посмотреть на обстановку в Свазиленде.Даже в конце ХХ века мужчина-свази,намеревающийся обзавестись семьей,должен пригнать родителям своей избранницы стадо.Выкуп,называющийся у южноафриканских банту “лоболой”,в зависимости от достатка жениха и запросов невесты может колебаться от сотни коров до двух коз.Однако в отличие от других банту лобола у свази выплачивается не за невесту как таковую,а за ее потенциальную способность производить на свет детей.Отдавая скот будущему тестю,жених тем самым лишает всю его семью,в том числе и его дочь-свою невесту,-каких бы то ни было прав на будущее потомство.
Поэтому,когда умирает глава семьи,все его дети вместе с имуществом переходят к брату или другому ближайшему родственнику-мужчине.Чтобы выкупить собственных несовершеннолетних детей,несчастная женщина должна вернуть лоболу.Но редкая вдова в Свазиленде может найти средства для этого…
Подобные анахронизмы в законодательстве встречаются и в других государствах.
Времена изменились,а положение женщины до сих пор остается тяжелым.
“Женщина в древнем мире” Е.Вардиман Москва “Наука” 1990
“Вокруг света”Москва “Молодая гвардия”1979
‘’Очерки культурных древних земледельцев Передней и Средней Азии”АнтоноваЕ.В.Москва 1984
‘’Древний Восток и мировая культура”Комороци Г. Москва 1981
“Человек в культуре Древнего Ближнейго Востока ” ВейнбергИ.П.Москва 1986
“Древневосточное общество и проблемы его социально-экономической структуры’Ильин Г.Ф. 1983
“Культура и общественный прогресс” Злобин Н.С. Москва 1970
“Человек.Среда.Общество.”
“Символ и ритуал”Тэрнер В. Москва 1983