Жилищные субсидии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:32, реферат

Краткое описание

Российская газета опубликовла документ, который затрагивает интересы миллионов наших сограждан. Речь в нем идет о квартплате и о том, на какую финансовую помощь властей может рассчитывать семья с невысоким уровнем доходов.

Документ называется "Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", а утвержден постановлением правительства РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии………...5
Порядок определения размера субсидии …………………………………………..7
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии …………8
Порядок предоставления субсидий ………………………………………………...9
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий...………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

реферт.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Филиал ФГБОУ ВПО  «Московский государственный университет  культуры и искусств» в городе Жуковском.

 

 

Кафедра

Общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

 

 

 

 

 

 

«Жилищные субсидии»

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

 «Социальная защита»

направление 080200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Исполнитель:

студент группы

______________

Проверил:  научный  руководитель,  доцент:

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г. 

 

 

 

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………...3

Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии………...5

Порядок определения  размера субсидии …………………………………………..7

Порядок исчисления совокупного  дохода семьи получателя субсидии …………8

Порядок предоставления субсидий ………………………………………………...9 
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий...………..10

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемой литературы…………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жилищные субсидии - это  программы, созданные для адресной помощи малоимущим и наиболее незащищенным слоям населения, а так же гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавших из указанных территорий не ранее 1 января 1992 года. Жилищная субсидия является неденежной формой помощи семьям в оплате содержания жилья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в очереди по улучшению жилищных условий. 
 
  Российская газета опубликовла документ, который затрагивает интересы миллионов наших сограждан. Речь в нем идет о квартплате и о том, на какую финансовую помощь властей может рассчитывать семья с невысоким уровнем доходов.  
 
Документ называется "Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", а утвержден постановлением правительства РФ. 
 
Реформа жилищно-коммунального хозяйства вступает в решающую стадию. Для потребителей услуг ЖКХ самым важным является то, что с нового года практически вся страна, за очень небольшим исключением, переходит на 100-процентную оплату жилья. А поскольку доходы значительной части нашего населения колеблются у планки прожиточного минимума, "потянуть" 100-процентную квартплату могут далеко не все. Для малоимущих и предусмотрены жилищные субсидии. Причем если до сих пор в ряде регионов оставалась практика бюджетного дотирования жилищно-коммунальных предприятий, то к новому году уже повсеместно завершится переход к адресным денежным субсидиям жильцам. Деньги будут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан и могут быть использованы исключительно на оплату жилья и коммунальных услуг. 
 
Важнейшие критерии для предоставления жилищных субсидий - это среднедушевой доход в семье и региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой доли расходов на квартплату в совокупном доходе семьи. Все региональные стандарты устанавливают органы государственной власти субъектов. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов на квартплату уменьшается в соответствии с так называемым поправочным коэффициентом. 
 
Имея под рукой публикуемые  правила, каждая семья может самостоятельно рассчитать, какую сумму субсидий ей должны предоставить. И проверить, не ошиблись ли в расчетах представители местных жилищных организаций. Надо учесть, что рассчитываются размеры субсидий для различных категорий граждан по разным формулам (скажем, у кого-то среднедушевой доход выше прожиточного минимума, у кого-то ниже, кто-то имеет льготы и т.д.). 
 
Кстати, получателями жилищных субсидий могут быть не только наниматели жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде, но и члены ЖСК, и собственники жилья. Положение о предоставлении субсидий распространяется также на тех, кто проходит военную службу, осужден к лишению свободы, находится на принудительном лечении по решению суда, и другие категории граждан. 
 
Особо стоит подчеркнуть, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу новых правил, не должны пересматриваться в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случаев, когда размеры субсидий увеличиваются. Это специально оговорено в постановлении правительства, которым утверждены новые правила предоставления субсидий. 
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 г. Москва О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  
 
Опубликовано 22 декабря 2005 г. 
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

 

 

 

 

Право на субсидии имеют:

 
а) пользователи жилого помещения  в государственном или муниципальном  жилищном фонде; 
 
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; 
 
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; 
 
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). 
 
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. 
 
 Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 
 
Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

 
 Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии.

 
Для получения субсидии граждане, указанные выше, и члены семей  граждан, или лица, уполномоченные ими  на основании доверенности, оформленной  в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: 
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке; 
 
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); 
 
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении; 
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; 
 
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; 
 
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); 
 
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). 
 Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. 
 
 Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях. 
 В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: 
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации; 
 
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 
 Порядок определения размера  субсидии

 
 Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты). 
 
 Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. 
 
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном Правилами.

 
Порядок исчисления совокупного  дохода семьи получателя субсидии

 

Совокупный доход семьи  или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. 
 
При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи. 
 
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом: 
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; 
 
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 
 
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; 
 
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; 
 
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; 
 
е) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов; 
 
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; 
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных. 
 Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. 
 
  Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. 
 
 Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

 
Порядок предоставления субсидий

 
  На одну семью предоставляется  одна субсидия. Субсидия предоставляется  сроком на 6 месяцев. 
 
  Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил. 
 
  По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими. 
 
  Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии. 
 
  Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг. 
 Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. 
 
  В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
 Условия приостановления  и прекращения предоставления субсидий

 
 Предоставление субсидий может  быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: 
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; 
 
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного Правилами; 
 
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных Правилами. 
57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных Правилами, но не более чем на один месяц. 
 При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии. 
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. 
 
  Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: 
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; 
 
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); 
 
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); 
 
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования). 
  Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
  Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 
Предоставление субсидии прекращается: 
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; 
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий). 
  Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления. 
 
 Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 
 
  Финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение предоставления субсидий гражданам осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

 

Заключение

 

Исследовав роль и значение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким достатком, можно сделать следующие выводы:

1.Жилищно-коммунальная  реформа происходит в России  на протяжении более чем 10 лет,  начиная с 1992 года. Это актуальное и необходимое мероприятие по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг.

Жилищно-коммунальная реформа, точнее её концепция, определила комплекс мер, направленных на переход жилищно-коммунального  хозяйства в режим безубыточного  функционирования. В этот комплекс, наряду с другими мерами, входила такая мера как поэтапное повышение доли платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

Кому же была необходима реформа жилищно-коммунального хозяйства? Больше всего уповали на реформу  социально незащищенные или мало защищенные слои населения. Обеспеченные же люди способны и готовы платить за комфортные условия проживания с соответствующим уровнем коммунальных услуг.

На основании этого  можно определить главную цель жилищно-коммунальной реформы – это повышение качества обслуживания «среднего» жителя России при усилении его социальной защищенности.

Именно социальная защита низкодоходных  групп населения  является неотъемлемой частью жилищно-коммунальной реформы.

С середины 1995 года в субъектах  Российской Федерации начинают функционировать службы жилищных субсидий, которые являются непосредственными исполнителями данных программ.

Таким образом, программа  жилищных субсидий, представляющая собой  уникальную и достаточно эффективную  программу адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате жилищно-коммунальных услуг, является одной из важных составляющих жилищно-коммунальной реформы. 

2.Реформа жилищно-коммунального  хозяйства остается одной из  самых острых экономических и  социальных проблем современной России, а также постоянным источником социального напряжения в обществе.

 Прогнозная деятельность  правительства при создании модели  реформирования жилищно-коммунальной  системы не учитывала реальной  платежеспособности типичного россиянина  и его семьи. Аналитическая работа позволила выявить много интересного и важного для оценки того, посильны ли реформы для населения: Россия отстает от развитых стран по размерам дохода, остающегося после оплаты жилья, который идет на другие, в основном потребительские нужды семьи; после оплаты населением развитых стран аренды квартиры и содержания собственного жилья у каждого гражданина оставалось денег, по крайней мере, в четыре раза больше, чем в России, эти средства позволяли людям жить намного лучше, чем российскому населению с относительно не высокой, по мнению властей, квартплатой.

Информация о работе Жилищные субсидии