Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:32, реферат
Российская газета опубликовла документ, который затрагивает интересы миллионов наших сограждан. Речь в нем идет о квартплате и о том, на какую финансовую помощь властей может рассчитывать семья с невысоким уровнем доходов.
Документ называется "Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", а утвержден постановлением правительства РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии………...5
Порядок определения размера субсидии …………………………………………..7
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии …………8
Порядок предоставления субсидий ………………………………………………...9
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий...………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………………………13
Филиал ФГБОУ ВПО
«Московский государственный
Кафедра
Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
«Жилищные субсидии»
Реферат
по дисциплине:
«Социальная защита»
направление 080200
Исполнитель:
студент группы
______________
Проверил: научный руководитель, доцент:
______________
2012г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии………...5
Порядок определения размера субсидии …………………………………………..7
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии …………8
Порядок предоставления
субсидий ………………………………………………...9
Условия приостановления и прекращения
предоставления субсидий...………..10
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………………
Введение
Жилищные субсидии - это
программы, созданные для адресной
помощи малоимущим и наиболее незащищенным
слоям населения, а так же гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей или выехавших из указанных
территорий не ранее 1 января 1992 года. Жилищная
субсидия является неденежной формой
помощи семьям в оплате содержания жилья,
то есть определенной льготой на оплату
жилищных и коммунальных услуг. Либо это
может быть безвозмездная жилищная субсидия
на покупку квартиры взамен той площади,
которая уже есть или в дополнение к ней.
Субсидии на жилье предоставляются на
всех членов семьи, которые состоят в очереди
по улучшению жилищных условий.
Российская газета опубликовла документ,
который затрагивает интересы миллионов
наших сограждан. Речь в нем идет о квартплате
и о том, на какую финансовую помощь властей
может рассчитывать семья с невысоким
уровнем доходов.
Документ называется "Правила предоставления
субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг", а утвержден постановлением
правительства РФ.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства
вступает в решающую стадию. Для потребителей
услуг ЖКХ самым важным является то, что
с нового года практически вся страна,
за очень небольшим исключением, переходит
на 100-процентную оплату жилья. А поскольку
доходы значительной части нашего населения
колеблются у планки прожиточного минимума,
"потянуть" 100-процентную квартплату
могут далеко не все. Для малоимущих и
предусмотрены жилищные субсидии. Причем
если до сих пор в ряде регионов оставалась
практика бюджетного дотирования жилищно-коммунальных
предприятий, то к новому году уже повсеместно
завершится переход к адресным денежным
субсидиям жильцам. Деньги будут перечисляться
на персонифицированные социальные счета
граждан и могут быть использованы исключительно
на оплату жилья и коммунальных услуг.
Важнейшие критерии для предоставления
жилищных субсидий - это среднедушевой
доход в семье и региональные стандарты
нормативной площади жилого помещения,
стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой
доли расходов на квартплату в совокупном
доходе семьи. Все региональные стандарты
устанавливают органы государственной
власти субъектов. При этом для семей со
среднедушевым доходом ниже установленного
прожиточного минимума максимально допустимая
доля расходов на квартплату уменьшается
в соответствии с так называемым поправочным
коэффициентом.
Имея под рукой публикуемые правила, каждая семья может самостоятельно
рассчитать, какую сумму субсидий ей должны
предоставить. И проверить, не ошиблись
ли в расчетах представители местных жилищных
организаций. Надо учесть, что рассчитываются
размеры субсидий для различных категорий
граждан по разным формулам (скажем, у
кого-то среднедушевой доход выше прожиточного
минимума, у кого-то ниже, кто-то имеет
льготы и т.д.).
Кстати, получателями жилищных субсидий
могут быть не только наниматели жилья
в государственном или муниципальном
жилищном фонде, но и члены ЖСК, и собственники
жилья. Положение о предоставлении субсидий
распространяется также на тех, кто проходит
военную службу, осужден к лишению свободы,
находится на принудительном лечении
по решению суда, и другие категории граждан.
Особо стоит подчеркнуть, что размеры
субсидий, предоставленных гражданам
до вступления в силу новых правил, не
должны пересматриваться в течение всего
периода, на который субсидии были предоставлены,
за исключением случаев, когда размеры
субсидий увеличиваются. Это специально
оговорено в постановлении правительства,
которым утверждены новые правила предоставления
субсидий.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 г. Москва О предоставлении субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных
услуг
Опубликовано 22 декабря 2005 г.
Правила предоставления субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации, определяют
порядок предоставления субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
гражданам Российской Федерации, а также
иностранным гражданам, если это предусмотрено
международными договорами Российской
Федерации.
Субсидии предоставляются гражданам в
случае, если их расходы на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, рассчитанные
исходя из размера региональных стандартов
нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчета субсидий, и
размера региональных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг, превышают
величину, соответствующую максимально
допустимой доле расходов граждан на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи. При этом для
семей со среднедушевым доходом ниже установленного
прожиточного минимума максимально допустимая
доля расходов уменьшается в соответствии
с поправочным коэффициентом, равным отношению
среднедушевого дохода семьи к прожиточному
минимуму.
Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения
в государственном или
б) наниматели жилого помещения по договору
найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного
кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры,
жилого дома, части квартиры или жилого
дома).
Субсидии предоставляются указанным гражданам
с учетом постоянно проживающих с ними
членов их семей.
Субсидии предоставляются гражданам при
отсутствии у них задолженности по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг
или при заключении и (или) выполнении
гражданами соглашений по ее погашению.
Решения о предоставлении субсидий принимаются
органами местного самоуправления или
управомоченными ими муниципальными учреждениями,
а в отношении лиц, указанных в пункте
51 настоящих Правил, - федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная служба.
Документы, представляемые
с заявлением о предоставлении субсидии.
Для получения субсидии граждане,
указанные выше, и члены семей
граждан, или лица, уполномоченные ими
на основании доверенности, оформленной
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, представляют в
уполномоченный орган по месту постоянного
жительства заявление о предоставлении
субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые
основания отнесения лиц, проживающих
совместно с заявителем по месту постоянного
жительства, к членам его семьи (с предъявлением
оригинала, если копия нотариально не
заверена). При наличии разногласий между
заявителем и проживающими совместно
с ним по месту постоянного жительства
лицами по вопросу принадлежности к одной
семье уполномоченный орган учитывает
в качестве членов семьи заявителя лиц,
признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые
основания владения и пользования заявителем
жилым помещением, в котором он зарегистрирован
по месту постоянного жительства (с предъявлением
оригинала, если копия нотариально не
заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах,
зарегистрированных совместно с заявителем
по месту его постоянного жительства.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении
субсидии в качестве членов своей семьи
не всех граждан, зарегистрированных совместно
с ним по месту его постоянного жительства,
он обязан представить документы, подтверждающие
правовые основания проживания в этом
жилом помещении граждан, не указанных
в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя
и членов его семьи, учитываемые при решении
вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные
предприниматели для подтверждения получаемых
ими доходов представляют документы, предусмотренные
налоговым законодательством Российской
Федерации для избранной ими системы налогообложения,
что удостоверяется документом налогового
органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах
за жилое помещение и коммунальные услуги,
начисленных за последний перед подачей
заявления о предоставлении субсидии
месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности
по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг. Если заявитель указал в заявлении
о предоставлении субсидии в качестве
членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных
совместно с ним по месту его постоянного
жительства, он обязан представить документы,
подтверждающие размер вносимой ими платы
за содержание и ремонт жилого помещения
и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право
заявителя и (или) членов его семьи на льготы,
меры социальной поддержки, компенсации
по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг (с предъявлением оригинала, если
копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность
заявителя и членов его семьи к гражданству
Российской Федерации и (или) государства,
с которым Российской Федерацией заключен
международный договор, в соответствии
с которым предусмотрено предоставление
субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (с предъявлением оригинала,
если копия нотариально не заверена).
Уполномоченные органы вправе проверять
подлинность представленных заявителем
документов, полноту и достоверность содержащихся
в них сведений путем направления официальных
запросов в органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, государственные
внебюджетные фонды, органы, осуществляющие
государственную регистрацию индивидуальных
предпринимателей, налоговые и таможенные
органы, органы и учреждения федеральной
государственной службы занятости населения,
организации связи, другие органы и организации.
Уполномоченные органы формируют в отношении
каждого заявителя дело, в которое включаются
документы, связанные с предоставлением
субсидии и определением ее размера (далее
- персональное дело). Документы на бумажных
и электронных носителях информации подлежат
хранению не менее 3 лет. При несоответствии
записей на бумажных носителях информации
записям на электронных носителях информации
приоритет имеют записи на бумажных носителях.
В состав семьи заявителя могут входить
заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения
по договору социального найма в соответствии
со статьей 69 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
б) членами семьи собственника жилого
помещения в соответствии со статьей 31
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Порядок определения размера
субсидии
Размер субсидии исчисляется помесячно
и зависит от размера расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг,
рассчитанных исходя из региональных
стандартов стоимости жилищно-коммунальных
услуг, региональных стандартов нормативной
площади жилого помещения, используемой
для расчета субсидий, и из регионального
стандарта максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи (далее - региональные стандарты).
Размеры региональных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые
в соответствии с требованиями частей
1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской
Федерации из расчета на одного члена
семьи для семей разной численности и
одиноко проживающего гражданина, дифференцируются
по муниципальным образованиям одного
субъекта Российской Федерации. Для одного
муниципального образования может устанавливаться
региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных
услуг отдельно для многоквартирных домов,
находящихся в различных жилищных фондах,
и жилых домов индивидуального жилищного
фонда.
Размер предоставляемой субсидии не должен
превышать фактических расходов семьи
на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг. В случае если размер субсидии превысил
фактические расходы семьи на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, возврат
средств в размере превышения производится
в порядке, установленном Правилами.
Порядок исчисления совокупного
дохода семьи получателя субсидии
Совокупный доход семьи
или одиноко проживающего гражданина
для предоставления субсидии определяется за 6 последних
календарных месяцев, предшествующих
месяцу подачи заявления о предоставлении
субсидии.
При исчислении совокупного дохода семьи
получателя субсидии независимо от раздельного
или совместного проживания учитываются
доходы граждан, являющихся по отношению
к получателю субсидии или членам его
семьи.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего
гражданина в целях предоставления субсидии
исчисляется по правилам, установленным
в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального
закона "О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для
признания их малоимущими и оказания им
государственной социальной помощи"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1
перечня видов доходов, учитываемых при
расчете среднедушевого дохода семьи
и дохода одиноко проживающего гражданина
для оказания им государственной социальной
помощи, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением
денежных эквивалентов полученных членами
семьи льгот и социальных гарантий, установленных
органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, в том
числе льгот по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, предоставляемых
гражданам в виде скидок в оплате. Указанное
изъятие применяется также в отношении
одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам
в качестве мер социальной поддержки по
оплате жилого помещения и коммунальных
услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых
помещений в поднаем;
г) компенсаций на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным
категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну
(попечителю) на содержание подопечного;
е) денежных средств, направленных на оплату
обучения на платной основе в образовательных
учреждениях всех видов;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных
соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих
плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных
и пищевых растений или их частей, других
лесных пищевых ресурсов, а также технического
сырья, мха, лесной подстилки и других
видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых
от сдачи добытых ими пушнины, мехового
или кожевенного сырья либо мяса диких
животных.
Среднемесячный доход каждого члена семьи
или одиноко проживающего гражданина
определяется путем деления суммы его
доходов, полученных в течение расчетного
периода, на количество месяцев этого
расчетного периода, в течение которых
он имел данные доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи
в расчетном периоде равен сумме среднемесячных
доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном
периоде исчисляется путем деления среднемесячного
совокупного дохода семьи на количество
членов семьи.
Порядок предоставления субсидий
На одну семью предоставляется
одна субсидия. Субсидия предоставляется
сроком на 6 месяцев.
Уполномоченный орган принимает решение
о предоставлении субсидии или об отказе
в ее предоставлении, рассчитывает размер
субсидии и направляет (вручает) соответствующее
решение заявителю в течение 10 рабочих
дней с даты получения всех документов,
предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих
Правил.
По решению уполномоченного органа субсидии
могут предоставляться путем выплаты
(доставки) средств через организации
связи или выплаты из кассы уполномоченного
органа в случае отсутствия в населенных
пунктах филиалов банков, а также в случае
если по состоянию здоровья, в силу возраста,
из-за отсутствия пешеходной или транспортной
доступности получатели субсидий не имеют
возможности открывать банковские счета
или вклады до востребования и пользоваться
ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение
твердых видов топлива (при наличии печного
отопления), может перечисляться (выплачиваться)
за весь срок предоставления субсидии
единовременно в первом месяце периода
предоставления субсидии.
Получатели субсидий вправе за счет субсидий
производить оплату жилого помещения
и любых видов предоставляемых им коммунальных
услуг.
Получатель субсидии в течение одного
месяца после наступления событий, которые
влекут за собой уменьшение размера субсидии
либо прекращение права на получение субсидии
(изменение места постоянного жительства
получателя субсидии и членов его семьи,
основания проживания, гражданства, состава
семьи), обязан представить уполномоченному
органу документы, подтверждающие такие
события.
В случае если получатель субсидии в
установленный срок не представил уполномоченному
органу документы, указанные в пункте
48 Правил, необоснованно полученные в
качестве субсидии средства засчитываются
в счет будущей субсидии, а при отсутствии
права на получение субсидии в последующие
месяцы эти средства добровольно возвращаются
получателем субсидии в местный бюджет.
При отказе от добровольного возврата
указанных средств они по иску уполномоченного
органа истребуются в судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Условия приостановления
и прекращения предоставления субсидий
Предоставление субсидий может
быть приостановлено по решению уполномоченного
органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих
платежей за жилое помещение и (или) коммунальные
услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии
условий соглашения по погашению задолженности,
предусмотренного Правилами;
в) неисполнения получателем субсидии
требований, предусмотренных Правилами.
57. Уполномоченные органы приостанавливают
предоставление субсидий для выяснения
причин возникновения (непогашения) задолженности
по оплате жилого помещения и (или) коммунальных
услуг, неисполнения требований, предусмотренных
Правилами, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин (стационарное
лечение, смерть близких родственников,
невыплата заработной платы в срок и др.),
предоставление субсидии по решению уполномоченного
органа возобновляется вне зависимости
от условий приостановления предоставления
субсидии.
При принятии решения о возобновлении
предоставления субсидии она выплачивается
также и за тот месяц, в течение которого
приостанавливалось предоставление субсидии.
Предоставление субсидии прекращается
по решению уполномоченного органа при
условии:
а) изменения места постоянного жительства
получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя
субсидии, основания проживания (если
эти изменения повлекли утрату права на
получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем
субсидии) и (или) членами его семьи заведомо
недостоверной информации, имеющей существенное
значение для предоставления субсидии
или определения (изменения) ее размера,
либо невыполнения требований, предусмотренных
пунктом 48 настоящих Правил, в течение
одного месяца с даты уведомления получателя
субсидии о приостановлении предоставления
субсидии (при отсутствии уважительной
причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования
срока погашения задолженности в течение
одного месяца с даты уведомления получателя
субсидии о приостановлении предоставления
субсидии (при отсутствии уважительной
причины ее образования).
Возврат в местный бюджет необоснованно
полученной субсидии производится получателем
субсидии добровольно, а в случае отказа
от добровольного возврата - по иску уполномоченного
органа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Решение о приостановлении предоставления
субсидии или о прекращении предоставления
субсидии доводится до сведения получателя
субсидии в письменной форме в течение
5 рабочих дней с даты принятия решения
с указанием оснований его принятия. Копия
решения помещается в персональное дело.
Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении
предоставления субсидии до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении
предоставления субсидии до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась
(при отсутствии оснований для возобновления
предоставления субсидий).
Расходы, связанные с предоставлением
субсидий, включают в себя расходы непосредственно
на предоставление субсидий и расходы
на обеспечение их предоставления.
Финансирование расходов на предоставление
субсидий гражданам, осуществляется за
счет средств федерального бюджета, выделяемых
на эти цели воинским частям и организациям
соответствующих федеральных органов
исполнительной власти.
Финансирование расходов органов местного
самоуправления на обеспечение предоставления
субсидий гражданам осуществляется за
счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации в порядке, установленном органами
государственной власти субъекта Российской
Федерации.
Заключение
Исследовав роль и значение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким достатком, можно сделать следующие выводы:
1.Жилищно-коммунальная реформа происходит в России на протяжении более чем 10 лет, начиная с 1992 года. Это актуальное и необходимое мероприятие по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальная реформа,
точнее её концепция, определила комплекс
мер, направленных на переход жилищно-коммунального
хозяйства в режим
Кому же была необходима
реформа жилищно-коммунального
На основании этого можно определить главную цель жилищно-коммунальной реформы – это повышение качества обслуживания «среднего» жителя России при усилении его социальной защищенности.
Именно социальная защита низкодоходных групп населения является неотъемлемой частью жилищно-коммунальной реформы.
С середины 1995 года в субъектах Российской Федерации начинают функционировать службы жилищных субсидий, которые являются непосредственными исполнителями данных программ.
Таким образом, программа жилищных субсидий, представляющая собой уникальную и достаточно эффективную программу адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате жилищно-коммунальных услуг, является одной из важных составляющих жилищно-коммунальной реформы.
2.Реформа жилищно-
Прогнозная деятельность
правительства при создании